С трудом, медленно, но всё же!!! Мы начали обучение руководителей и консультантов сетевых сообществ. На сегодняшний день есть очень много вопросов:
кто такой руководитель/консультант сетевого сообщества?
как он должен работать?
Выбор той или иной позиции консультанта зависит не только от ситуации консультирования его
целей и задач , но и от его личных склонностей, особенностей характера. Однако есть некоторые общие требования, которым должны соответствовать все консультанты.
Требуемые качества не врожденные, а развиваются в течение жизни. Обобщая сказанное, подчеркнем, что эффективность консультанта определяется свойствами личности, профессиональными знаниями и специальными навыками. Каждый из этих факторов обеспечивает качественный консультативный контакт, который и является стержнем консультирования.
Хотя исследований в этой области достаточно много, однако однозначного ответа о свойствах личности, способствующих эффективной работе консультанта, к сожалению, нет. Очень часто при описании преуспевающего консультанта как профессионалы, так и клиенты употребляют бытовые понятия: "открытый", "теплый", "внимательный", "искренний", "гибкий", "терпимый".
В 1964 г. Комитет по надзору и подготовке консультантов США установил следующие шесть качеств личности, необходимых консультанту (цит. по: George, Cristiani, 1990):
- доверие к людям;
- уважение ценностей другой личности;
- проницательность;
- отсутствие предубеждений;
- самопонимание;
- сознание профессионального долга.
L. Wolberg (1954) акцентирует такие особенности: чуткость, объективность (неотождествление себя с клиентами), гибкость, эмпатию и отсутствие собственных серьезных проблем. К особо ВРЕДНЫМ для консультанта чертам он относит авторитарность, пассивность и зависимость, замкнутость, склонность использовать клиентов для удовлетворения своих потребностей, неумение быть терпимым к различным побуждениям клиентов.
A. Gombs с соавторами в своем исследовании установил, что преуспевающий консультант обычно воспринимает других как способных решать собственные проблемы и принимать на себя ответственность, как предпочитающих отождествляться с людьми, а не с предметами.
Н. Strupp с соавт. (1969; цит. по: Schneider, 1992), исследовавший черты "хорошего консультанта" с позиции клиентов, указывает на внимательность, умение выслушать, теплоту, сердечность, умудренность в дружеских советах.
По мнению A. Storr (1980), идеальным психотерапевтом или консультантом в состоянии быть симпатичный человек, откровенный и открытый чувствам других; способный отождествляться с самыми разными людьми; теплый, но не сентиментальный, не стремящийся к самоутверждению, однако имеющий свое мнение и способный его защитить; умеющий служить на благо своим клиентам.
А вот Кодекс этики и практики Британской академии консультирования .
Но, наверно, самый главный вопрос: какие должностные обязанности есть у руководитель/консультант сетевого сообщества?
|
На: Должностные обязанности
1. Почему мы не разводим понятия: руководитель и консультант? Каждый руководитель может быть и является консультантом по разным направлениям, но не каждый консультант (как правило узкой направленности) может быть руководителем!!!
2.Должностные обязанности уже хорошо сформулированы Кулевской Н. А., Григорьевой И.В. и Петровым И.О.
3.Их нужно каждому из нас просто систематизировать, понять, осознать, а затем уже выполнять, и не эпизодически, а системно.
Всем успехов на этом нелегком пути!!!
На: Должностные обязанности
Для меня остаётся неясным такой вопрос: разграничиваем ли мы функции руководителя и консультанта или руководитель=консультант. Мне наиболее близки положения должностных обязанностей, сформулированные Ингой Владимировной Григорьевой.
Нашла интересный материал- образец странички сетевого консультанта: http://wiki.iot.ru/index.php/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0
Работа эта творческая, интересная. Но представьте, какие временные затраты!!! Сколько труда!!!
На: Должностные обязанности
Спасибо, Елена Владимировна, за ссылочку - нашла для себя там кое-что полезное!!!
На: Должностные обязанности
На: Должностные обязанности
Обязанности руководителя:
Качества руководителя:
Качества руководителя — индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, обеспечивающие успешность его работы на конкретной управленческой должности.
К основным качествам руководителя можно отнести следующие:
Руководители высшего уровня должны обладать профессиональными качествами, позволяющими:
С повышением уровня управления возрастают требования к таким психологическим качествам руководителей, как чувство ответственности, способность перспективно мыслить, настойчивость и целеустремленность. Также немаловажное значение имеет способность к социальной активизации других людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах.
На более низких уровнях управленческой иерархии берется во внимание склонность к систематической повседневной работе и способность к быстрой переориентации при изменении ситуации.
Ирина Гришина
На: Должностные обязанности
Обязанности руководителя:
Качества руководителя:
Качества руководителя — индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, обеспечивающие успешность его работы на конкретной управленческой должности.
К основным качествам руководителя можно отнести следующие:
Руководители высшего уровня должны обладать профессиональными качествами, позволяющими:
С повышением уровня управления возрастают требования к таким психологическим качествам руководителей, как чувство ответственности, способность перспективно мыслить, настойчивость и целеустремленность. Также немаловажное значение имеет способность к социальной активизации других людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах.
На более низких уровнях управленческой иерархии берется во внимание склонность к систематической повседневной работе и способность к быстрой переориентации при изменении ситуации.
Ирина Гришина
На: Должностные обязанности
По моему мнению, должностные обязанности руководителей (консульатнтов) сетевых сообществ можно разделить на следующие группы:
1.Организационные, которые связаны с форированием сетевого сообщества, определением его целей и задач, специфики сетевого сообщества.
2.Информационные - своевременное размещение образовательной информации по своему профилию.
3.Обучающие - помощь педагогам в овладении новыми информационными технологиями, связанными с оргаизацией общения.
4.Коммуникативные - фомирование информационной среды, способствующей активизации общения;
5.Воспитательные - воспитание культуры общения в сообществе.
8.Контрольные - контроль за соблюдением правил ведения дискуссий и обсуждения.
На: Должностные обязанности
Должностные обязанности руководителя сетевого сообщества, на мой взгляд, должны быть следующими:
- Чтобы сообщество жило, мало его создать, надо его пополнять новыми участниками. Для этого необходимо информировать учителей города, области о существовании этого сообщества.
- Поддерживать движение внутри сообщества.
- Помогать участникам сообщества регулировать возникающие конфликты, решать проблемы и общаться друг с другом.
- Создавать самые разные точки для пересечения интересов людей.
- Помогать участникам в общении друг с другом и тем самым делать жизнь сообщества интереснее.
- Знакомить участников с современным программным обеспечением, учебными и методическими материалами (отправляя по ссылкам действующих порталов в сети).
- Организовывать и проводить сетевые семинары, олимпиады и конкурсы среди всех участников образовательного процесса.
- Организовывать "обратную связь" и взаимодействие методистов, педагогов, родителей, учащихся с целью повышения эффективности образовательного процесса.
На: Должностные обязанности
Я считаю, что в этом списке большая часть обязанностей для консультанта. Может быть стоит их каким бы то нибыло образом упорядочить?
На: Должностные обязанности
1.Консультант знакомит с различными Интернет-ресурсами и инструментами социальных сетей (вики, блоги, закладки, форумы, фотосервисы и т.д.), подготавливает педагогов к осознанному их выбору в целях повышения организации образовательного процесса.
2.Консультант предлагает использовать различные Интернет- сервисы для профессионального роста и самообразования педагогов.
3.Принимает участие в работе сетевых сообществ, реализовывает сетевые проекты.
4.Вырабатывает правила и нормы сетевого поведения в сообществе совместно с другими консультантами.
5.Консультант должен быть готов к "несинхронной" работе с другими людьми.
На: Должностные обязанности
Для достижения целей Интернет-обучения сетевой руководитель (консультант):
На: Должностные обязанности
пп. 1-3 хотелось бы поконкретнее... Как там и что? А то тумнно немножко... Это к вопросу об обязанностях.