Продумывает и составляет план по подготовке и внедрению нового проекта, определяет контрольные точки.
Определяет состав работ, необходимых для проработки и внедрения проекта.
Оценивает продолжительность работ.
Определяет количество времени необходимое для осуществления проекта.
Определяет количество и оценивает стоимость ресурсов, требуемых для выполнения работ проекта.
Выбирает команду проекта.
Определяет профессиональные навыки, необходимые участникам команды проекта.
Определяет ответственные ответственные лица, которые будут участвовать в процессах проработки и внедрения проекта.
Прописывает цепочку взаимосвязей между участниками команды проекта.
Продумывает систему мотивации команды проекта.
Организует собрания команды проекта.
Принимает участие в разработке детального плана работ.
Контролирует подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта.
Контролирует подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта.
Обеспечивает своевременные сбор, накопление, распространение, хранение и последующее использование информации проекта.
Координирует предоставление нужной информации в обусловленные сроки всем участникам проекта.
Отслеживает отклонения от плана, вносит корректировки в план и согласует его со всеми участниками проекта.
Анализирует возможное влияние отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом.
Контролирует и отслеживает мероприятия по внедрению готового проекта.
Качества руководителя:
Качества руководителя — индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, обеспечивающие успешность его работы на конкретной управленческой должности.
К основным качествам руководителя можно отнести следующие:
Практический интеллект — способность человека мыслить критически и логично; способность быстро, гибко и эффективно использовать свои знания и опыт в решении практических задач. Это необходимое качество, но не достаточное. Эффективность управленческой работы в равной мере зависит как от умения работать с информацией, так и от умения общаться с людьми. Так, лица с техническим или естественнонаучным образованием, как правило, имеют развитое аналитическое мышление, но именно они гораздо чаще, чем менеджеры-гуманитарии, испытывают трудности в решении управленческих задач. Поэтому не менее важным является такое качество как социальный интеллект.
Социальный интеллект — способность понимать и правильно интерпретировать чувства других людей, ставить себя на место другого, знать, что можно требовать от конкретного человека, а что нет. Это умение вести себя согласно ситуации, создавать при помощи общения атмосферу, наиболее благоприятствующую успеху дела. Без этого качества руководителю весьма затруднительно создать соответствующий климат в коллективе, способствующий экономическому успеху организации.
Адекватная самооценка — выражается в способности к самонаблюдению, самоконтролю, критичности и коррекции своего поведения. Неадекватная самооценка проявляется в избирательном восприятии информации. Завышенная самооценка, неумение правильно оценить свои возможности и профессиональную компетентность приводят к тому, что менеджер берется выполнять непосильные задачи. В свою очередь, заниженная самооценка порождает неуверенность в себе и отрицательно влияет на отношения с коллегами или подчиненными.
Профессиональные знания. Установлено, что по мере приближения к вершине управленческой пирамиды объем необходимых узкоспециальных знаний уменьшается.
Руководители высшего уровня должны обладать профессиональными качествами, позволяющими:
выявлять проблему с учетом ее взаимосвязей с другими задачами управления;
принимать оптимальные решения с учетом мнения различных специалистов;
оперативно руководить и контролировать работу сотрудников.
С повышением уровня управления возрастают требования к таким психологическим качествам руководителей, как чувство ответственности, способность перспективно мыслить, настойчивость и целеустремленность. Также немаловажное значение имеет способность к социальной активизации других людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах.
На более низких уровнях управленческой иерархии берется во внимание склонность к систематической повседневной работе и способность к быстрой переориентации при изменении ситуации.
Обязанности руководителя:
Качества руководителя:
Качества руководителя — индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, обеспечивающие успешность его работы на конкретной управленческой должности.
К основным качествам руководителя можно отнести следующие:
Руководители высшего уровня должны обладать профессиональными качествами, позволяющими:
С повышением уровня управления возрастают требования к таким психологическим качествам руководителей, как чувство ответственности, способность перспективно мыслить, настойчивость и целеустремленность. Также немаловажное значение имеет способность к социальной активизации других людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах.
На более низких уровнях управленческой иерархии берется во внимание склонность к систематической повседневной работе и способность к быстрой переориентации при изменении ситуации.
Ирина Гришина