Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок «Решение задач по теории вероятности средствами Excel»

Фото пользователя Владислав Владимирович Смекалин
Submitted by Владислав Владимирович Смекалин on Tue, 24/11/2009 - 10:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смекалин Владислав Владимирович, Ошкина Татьяна Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ "Гинмназия №7", учитель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Образовательная: закрепить такие понятия теории вероятности как: среднее арифметическое, размах, мода и медиана рядов чисел; закрепить знание способов ввода данных в ячейки и порядок создания формул с использованием встроенных функций в табличном процессоре MS Excel. Развивающая: развить навыки ввода данных в ячейки с использованием автозаполнения и вычисления итоговых значений с помощью статистических функций табличного процессора MS Excel; Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся аккуратности, усидчивости, навыков учебного труда
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 
  • Персональные компьютеры с установленными Windows и Excel,;
  • Раздаточный материал с задачами;
  • Файлы с исходыми данными;
  • Доска, мел.

 

Краткое описание: 
План 1.Организационный момент; 2.Актуализация опорных знаний. Опрос; 3.Изучение нового материала; 4.Закрепление материала;

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний. Опрос.
    1. Что такое адрес ячейки и из чего он состоит?
    2. Чем абсолютный адрес отличается от относительного?
    3. Что такое автозаполнение и как им пользоваться?
    4. Что такое функция Excel?
  3. Изучение нового материала.
На доске записаны статистические функции Excel, которые используются для нахождения среднего арифметического, размаха, моды и медианы рядов чисел:
= МЕДИАНА(аргументы) – медиана ряда;
=СРЗНАЧ(аргументы) – среднее арифметическое ряда;
=МОДА(аргументы) – мода ряда;
=МАКС(аргументы)-МИН(аргументы) – размах ряда.
  1. Закрепление материала
Учащиеся получают листки с задачами, рассаживаются за компьютеры и решают их с помощью Excel.
 
  1. Найдите среднее арифметическое, размах, моду и медиану рядов чисел;
  2. За четверть Люда получила по алгебре пять двоек, четыре четверки и две пятерки. Ее мама считает, что за четверть Люде надо ставить двойку, папа считает, что надо ставить тройку, а сама Люда считает, что надо ставить четверку. Попробуйте привести аргументы в пользу каждой точки зрения (какие статистические характеристики вычисляет каждый член семьи?). Какую бы оценку вы поставили Люде?
  3. В таблице представлены результаты опроса 100 человек.
 
Количество опрошенных
Зарплата
10
500
30
1000
50
1500
10
3000
 
  • а) сколько денег, в среднем, получает один человек из этой группы (найдите среднее арифметическое ряда данных)?
  • б) сколько денег получает ежемесячно «средний» человек из этой группы (найдите медиану этих данных)?
  • в) какой заработок наиболее распространен у членов этой группы (найдите моду этих данных)?
 
  1. Света, Люда и Женя договорились в течение трех дней по-очереди поливать в классе цветы. Сколько у них есть способов установить порядок дежурства?
  2. 8 детей делят пирожки. Все пирожки имеют разную начинку. Один из них с морковью. Сколько существует способов разделить пирожки (каждому по штуке) так, чтобы пирожок с морковью не достался ребенку, который не любит такую начинку?
Прикрепленный файл Size
Файл с заданиями.zip 3.69 KB
Файл с исходными данными для выполнения работы.zip 3.25 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн