Этапы урока и их содержание
|
Время
(мин)
|
деятельность
|
учителя
|
учащегося
|
1.Организационный этап
|
1
|
организационная
|
Сообщают об отсутствующих.
|
2.Постановка цели
Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать изученные основные методы и способы решения показательных и логарифмических неравенств, а также рассмотрим и другие способы решения логарифмических и показательных неравенств : это и переход к рациональным неравенствам путем замены неизвестного а также способ деления обеих частей неравенства на положительное число.
|
3
|
Сообщает тему урока, дату проведения урока, цель урока
|
Записывают в тетради
|
3.Проверка домашнего задания
|
10
|
Вызывает по желанию учащихся 3 человека к доске, параллельно проводит фронтальную беседу по теоретическим вопросам
|
Четыре человека работают у доски, остальные принимают участие в теоретическом опросе
|
На дом вам было предложено решить логарифмические и показательные неравенства по двум уровням сложности . Посмотрим решение некоторых из них у доски
6.49(а); 6.52(г) 6.56(б),6.54(б).
|
|
4.Актуализация знаний учащихся
Давайте вспомним, какие способы мы разобрали на прошлом уроке.
Сегодня мы рассмотрим неравенства, которые после введения нового неизвестного превращается в рациональные неравенства.
Для этого вспомним ,что является решением рационального неравенства вида А(х) / В(х) >0? Какой метод используется при решении рациональных неравенств?
|
|
|
|
5.Совершенствование знаний и умений учащихся
х х
Пример1) 2 – 9 / (2 -1)<1
|
3 мин.
|
Обсуждает совместно с учащимися метод решения.
Направляет на выбор метода решения, следит за верностью рассуждений учащихся и верной записью решения неравенства
|
Один ученик решает у доски. Остальные участвуют в обсуждении решения и записывают решение в тетрадь.
|
Теперь решим неравенства следующих видов:
3х - 4 3х - 4
2) 49 .5 -25. 7 >0
|
3 мин
|
х +0,5 х х +0,5
3). 25 - 7 10 + 4 >0
|
3 мин
|
5).Закрепление нового.
. Выполнение упражнений у доски
6.48(.г);6.58 (б);6.59(б) -у доски 6.62(в)
|
10
|
Направляет на выбор рационального метода решения . следит за грамотностью рассуждения и верной записью решения неравенства. Выставляет оценку за работу
|
Один ученик решает у доски. Остальные записывают решение в тетрадь.
|
6) Дифференцированная самостоятельная работа (Задание на экране)
1 уровень:
1 вариант 2 вариант
№6.48(б); №6.48(е);
№6.58(а) ; № 6.58(в)
2 уровень:
1 вариант 2 вариант
№6.61(б); №6.61(г);
№6.62(в) ; № 6.62(г).
|
5 мин
|
|
2 человека индивидуально работают на боковой доске. Остальные выполняют разноуровневую самостоятельную работу на местах
|
7) Проверка самостоятельной работы
|
3 мин
|
|
|
8) Домашнее задание (на экране)
1 уровень п.6.6; № 6.48(а.); №6.57(1 ст); №6.50(а).
2 уровень: п.6.6; №6.59(в); №6.62(а); №158(стр.382); №168(а,б) (стр.383)
|
2 мин
|
Поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что аналогичные задания были разобраны в классе.
Два последних задания были предложены при поступлении в МГУ и МТИТФ.
|
Внимательно прослушав учителя, записывают домашнее задание. Уровень сложности выбирают сами.
|
8) Подведение итогов урока: Решение показательных и логарифмических неравенств считается одной из сложных тем школьного курса математики и требует от учащихся хороших теоретических знаний, умений применять их на практике, требует внимания, трудолюбия, сообразительности, именно по этой причине неравенства, рассмотренные на уроке выносятся на вступительные экзамены в ВУЗы и на выпускные экзамены. Сегодня на уроке все очень хорошо поработали и получили следующие отметки
Всем спасибо.
|
2 мин
|
|
|
На: Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного