Автор:
Супрун Елена Владимировна
Место работы:
МОУ СОШ № 47, учитель физики. Красноярский край, Березовский район, п. Березовка
Методическая разработка проекта «Интерактивный турнир по физике»
Введение
Краткое описание проекта . Разработано районное мероприятие, главная идея которого состоит в том, что мероприятие должно быть ориентировано на любого ученика, увлекательно по содержанию, актуально в современной жизни, но все-таки при этом связано с наукой физикой. С помощью такого мероприятия можно повысить популярность предмета, заинтересовать учащихся с низким уровнем обученности по предмету. Вашему вниманию представлен новый районный интерактивный турнир по физике, состоящий из четырех туров, в основе которого лежат необычные, но весьма интересные задания с применением ИКТ. Задания разработаны таким образом, что выполнить их может любой учащийся 7-11 класса с любым уровнем знаний по физике. Подведение итогов проводится отдельно по каждому туру турнира, в каждом туре объявляется победитель. Турнир проводится непосредственно в школах, задания участники получают по электронной почте и в указанный срок отправляют свои работы на указанный электронный адрес. Увидеть результаты можно будет на сайте http://letopisi.ru/index.php/ . Рецензирование работ участников проводит разработчик турнира в соответствии с критериями оценивания, увидеть рейтинг, а также рецензию эксперта можно будет также на сайте. Наиболее интересные работы учащихся войдут в информационный сборник турнира, где его увидеть будет сообщено дополнительно.
Целью турнира является развитие интереса школьников к предмету, активизация внеурочной работы в образовательном пространстве по физике, связанном с синтезом, анализом имеющихся и созданием новых цифровых образовательных ресурсов.
Проект желательно проводить в компьютерном классе, так как учащимся на протяжении всего проекта требуется сеть Интернет, электронная почта, а самое главное цифровые образовательные ресурсы как из Единой национальной коллекции, так с любых других образовательных сервисов. В начале проекта необходимо провести участникам презентацию ЕНОК, научить работать с коллекцией, находить необходимую информацию. Дать участникам полезные ссылки.
Описание личного опыта работы есть в презентации проекта.
Краткое описание первого тура. Участникам предлагается провести исследование (эксперимент, просто опыт) с помощью, имеющихся в школьной медиатеке ЦОР или ЦОР ЕНОК (тематических дисков, виртуальных лабораторий) по любой интересующей его теме. И отправить отчет о проделанной работе по электронной почте на указанный адрес.
Цель: провести исследование (эксперимент, просто опыт) с помощью ЦОР по любой теме.
Задачи:
• Подобрать ЦОР из школьной медиатеки или из ЕНОК
• Провести исследование (эксперимент, просто опыт).
• Оформить отчет.
• Отправить по электронной почте свою работу.
Критерии оценивания: прописаны цели, используемый ЦОР, в отчет включены таблицы, диаграммы или вырезки из ЦОР с результатами (например, в виде рисунков), сделаны выводы.
Возраст учащихся не ограничен, это может быть любой ученик 7-11 класса,
с любым уровнем знаний по предмету. Продуктом деятельности участника является отчет. Участники самостоятельно осуществляют поиск и анализ информации на ЦОР. В процессе работы над проектом участники используют такие ИКТ как ЦОР ЕНОК, социальный сервис, программное обеспечение Microsoft Office .
Краткое описание второго тура . Участникам предложены ссылки на образовательные ресурсы по физике в сети Интернет, с помощью которых они должны найти как можно больше дат физических открытий и составить из этих дат кроссворд в Microsoft Office Excel и оправить его по электронной почте на указанный адрес. Если участник использует ресурс не из числа предложенных, то он должен указать ссылку на этот ресурс. За каждую дату в кроссворде участнику начисляются баллы, оформление оценивается по 5 балльной шкале. Проект охватывает различные учебные темы курса физики средней школы.
Цель: Составить с помощью образовательных ресурсов сети Интернет кроссворд, из дат физических открытий и оформить его в Microsoft Office Excel .
Задачи:
- Найти как можно больше дат физических открытий в сети Интернет (например в ЕНОК) с помощью предложенных ссылок.
- Составить кроссворд из этих дат.
- Оформить свой кроссворд в Microsoft Office Excel .
- Отправить по электронной почте свою авторскую работу на конкурс.
Критерии оценивания: количество дат в кроссворде, достоверность, качество оформления кроссворда.
Возраст учащихся не ограничен, это может быть любой ученик 7-11 класса, с любым уровнем знаний по предмету. Продуктом деятельности участника является кроссворд. Участники самостоятельно осуществляют поиск и синтез информации. В процессе работы над проектом участники используют такие ИКТ как Интернет, социальный сервис, программное обеспечение Microsoft Office . Участник выступает в образовательном процессе в роли автора, что позволяет ему ощущать себя более компетентным и даже востребованным, как следствие возникает интерес к предмету в целом.
Краткое описание третьего тура:
Предлагается учащимся представить в виде презентации, Лауреата Нобелевской премии по физике.
Цель: Создать при помощи программы презентацию, представляющую жизнь и деятельность одного из лауреатов Нобелевской премии по физике.
Задачи:
- Найти нужную информацию в Интернете (ЕНОК и другие сервисы).
- Оформить презентацию.
- Отправить результат деятельности на указанный электронный адрес.
Критерии оценивания:
- Презентация должна состоять не более, чем из пяти слайдов.
- Должен быть представлен портрет ученого, годы жизни.
- Дата получения премии.
- Описание открытия, его применение.
Оценивается презентация по 5- бальной системе, насколько наглядно представлен материал, какое количество ресурсов использовано.
Краткое описание четвертого тура. Задание №4 рассчитано на любого ученика 7-11 класса: группа ребят определяется и изготавливает любой физический прибор, выполняет презентацию, используя при этом: фотоаппарат, компьютер, электронную почту.
Критерии оценивания работы: наличие в презентации фотографии, описания прибора, принципа его действия.
На выполнение заданий выделяется неделя, после получения информационного письма.
Учащиеся могут работать как в группах, так и индивидуально, в школе или выполнять задание дома.
При работе над проектом учащиеся используют такие ИКТ, как Интернет, социальный сервис, ЕНОК, программное обеспечение Microsoft Office .
Рекомендация учителю, желающему воспользоваться данной разработкой:
данный проект может использоваться в рамках одной школы, учитель может предложить данные задания и придумать свои.
1. Общие сведения
Предмет: физика
Возраст учащихся (класс): 7-11 классы
Тема проекта: «Интерактивный турнир по физике».
Цель: Разработать и провести интерактивный районный турнир физиков с применением ИКТ.
Задачи:
• Разработать интересные задания по физике к турниру с применением ИКТ
• Разработать план мероприятия
• Разработать критерии оценивания работ учащихся
• Провести мероприятие
• Подвести итоги мероприятия и наградить победителей
6. Проанализировать результаты мероприятия на районном МО
Используемый медиа-ресурс:
• Сеть Интернет;
• Социальный сервис; ЕНОК
• ЦОР;
• Программное обеспечение Microsoft Office . .
Минимальное техническое оснащение:
• Персональный компьютер у участника
• Доступ к сети Интернет
Количество детей: неограниченно (учащиеся школ района)
Требуемый уровень информационной компетенции учителя: навыки пользователя.
Руководитель проекта: Супрун Е.В.
2. Этапы проекта
Этап
|
Срок
|
Предполагаемый результат
|
Разработка заданий турнира и критериев оценивания
• Тур 1Тур 2 Тур 3 Тур 4
|
31.10
|
Задания турнира
Критерии оценивания каждого задания
|
Разработка Положения о Турнире, формы заявки
|
1.11
|
Положение, Форма заявки,
|
Разработка Плана проведения Турнира
|
1.11
|
План проведения Турнира
|
Разработка и отправка информационных писем по школам
|
2.11
|
Информационное письмо
|
Регистрация участников
|
14.11
|
Сводная таблица участников
|
Прием работ участников по электронной почте
• Тур 1 Тур 2 Тур 3 Тур 4
|
16.11
|
|
Рецензирование работ
• Тур 1 Тур 2 Тур 3 Тур 4
|
19.11
|
Сводная таблица по каждому туру, с указанием баллов по каждому участнику и рецензией
|
Награждение победителей Турнира
|
23.11
|
Грамоты победителям
|
Размещение результатов на сайте
http://letopisi.ru/index.php/
|
23.11
|
Страница на сайте
|
Представление отчета на РМО
|
|
Презентация
|
Информационное письмо о проведении интерактивного районного турнира по физике
Уважаемые директора школ, учителя физики!
Вашему вниманию представлен новый районный интерактивный турнир по физике, состоящий из четырех туров, в основе которого лежат необычные, но весьма интересные задания с применением ИКТ. Задания разработаны таким образом, что выполнить их может любой учащийся 7-11 класса с любым уровнем знаний по физике. Подведение итогов проводится отдельно по каждому туру турнира. Турнир проводится непосредственно в школах, задания участники получают по электронной почте и в указанный срок отправляют свои работы на указанный электронный адрес.
Целью турнира является развитие интереса школьников к предмету, активизация внеурочной работы в образовательном пространстве по физике, связанном с синтезом, анализом имеющихся и созданием новых цифровых образовательных ресурсов.
Сроки проведения с 16 ноября по 23 ноября 2007г.
Регистрация участников до 14 00 часов 14 ноября по электронной почте ( форма заявки прилагается)
Прием работ участников по электронной почте 16 ноября не позднее 16 00 часов
• Тур 1 Тур 2 Тур 3 Тур 4
Рецензирование работ 19.11.07г
Награждение победителей 23 ноября по адресу: ул. Песочная, 20 МОУ СОШ № 47 в 15.00 часов
Увидеть результаты можно будет на сайте http://letopisi.ru/index.php/ 23 ноября
Положение о проведении интерактивного районного турнира по физике
1. Общие положения
1.1.Интерактивный турнир по физике – дистанционный конкурс, ориентированный на любого учащегося 7-11 класса с любым уровнем знаний по предмету.
1.2. Турнир проводится МОУ СОШ № 47 Ленинского района.
1.3. Целью Турнира является развитие интереса у учащихся к предмету физика, активизация внеурочной работы в образовательном пространстве по физике, связанном с синтезом, анализом имеющихся и созданием новых цифровых образовательных ресурсов.
1.4. Участниками Турнира могут быть учащиеся 7-11 классов любых типов школ Ленинского района. Количество участников не ограниченно.
1.5. Участие в Турнире для учащихся является добровольным.
1.6. Турнир состоит из четырех туров, независимых друг от друга. Каждый учащийся может участвовать во всех турах, а может и только в одном или нескольких интересующих его.
2. Организация и проведение Турнира
2.1. Турнир проводится один раз в год по материалам, разрабатываемым организаторами турнира.
2.2. Турнир проводится дистанционно, каждая школа получает задания турнира по электронной почте.
2.3. Турнир проводится 16.11.07, задания школы получают за 10 дней, заявку необходимо подать до 14.11.07.
2.4 Результаты можно увидеть на сайте http://letopisi.ru/index.php/ 26.11.07
2.5. Приобретение и распределение призов для награждения участников, набравших максимальное количество баллов, а также победителей в каждом туре, осуществляется организатором.
Форма заявки на участие в Интерактивном турнире по физике.
Заявка на участие в Интерактивном турнире по физике.
• Школа_________________________________________________________________
• Телефон, e-mail школы___________________________________________________
• Количество желающих участвовать в турнире:
• 7 классы__________________________________________________________________
• 9 классы__________________________________________________________________
• 10 классы_________________________________________________________________
• 11 классы_________________________________________________________________
4. Всего участников______________________________________________________________
5. ФИО учителя физики__________________________________________________________
№
|
ФИ
|
Класс
|
ТУР 1
|
ТУР 2
|
ТУР 3
|
ТУР 4
|
ТУР 5
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
План мероприятия
№
|
Содержание
|
дата
|
Электронный
адрес
|
1.
|
Отправка информационных писем
|
6.11.07
|
По всем школам района
|
2.
|
Регистрация участников
|
14.11.07
|
•
|
3.
|
Прием работ
|
16.11.07
|
• Тур 1,2 , 3, 4
|
4.
|
Рецензирование работ
|
До 22.11.07
|
|
5.
|
Награждение победителей
|
23.11.07
|
по адресу: ул. Песочная, 20 МОУ СОШ № 47 в 15.00 часов .
|
|