Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Половникова Т.А. Алгоритм

Автор: 
Половникова Татьяна Андреевна
Место работы: 
учитель информатики и ИКТ, МОУ «СОШ №7» г. Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл.

 

Алгоритм


На уроке учащиеся знакомятся с понятием «алгоритм», учатся составлять и выполнять алгоритм, а также искать ошибки и исправлять их. Активизация познавательной деятельности учащихся способствует пониманию оперирования информационными моделями (описание предметов, действий, рассуждений). Урок построен с использованием информационных технологий.

Предмет: информатика и ИКТ.

Тема: Алгоритм.

Класс: 2.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цели урока: Ввести понятие алгоритм. Научить составлению и выполнению алгоритма. Научить поиску ошибок и исправлению алгоритма.
Задачи:
Образовательные. Уметь составлять и выполнять алгоритм, а также находить ошибки и исправлять алгоритм.
Развивающие. Стимулировать познавательную активность учащихся; развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать; логически мыслить.
Воспитательные. Интерес к предмету, любознательность.

Методы: словесный, словесно-наглядный, частично поисково-исследовательский.

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальный опрос, групповая работа.

Оборудование: презентация, проектор, компьютеры.

Ход урока.

Организационный момент.
Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу.


Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.

Актуализация знаний.

Слайд 1.
Мы продолжаем наше путешествие по удивительной стране Информатике.
Тема нашего урока «Алгоритм». Перед нами стоит большая задача разобраться:
- Как составлять и выполнять алгоритм?
- Как находить ошибки в алгоритме и исправлять их?
- И что же такое алгоритм?

Изучение нового материала.
Вы сегодня проснулись, собрались в школу, и наверняка многим из вас пока вы добираетесь до школы нужно переходить дорогу, вспомните порядок ваших действий при переходе дороги, где нет регулятора светофора.

Слайд 2.
- У вас на столе лежать действия-подсказки, которые необходимо разложить в правильном порядке.
- А один из учеников будет выполнять у доски и после этого мы с вами проверим.
- Проверяем, смотрим внимательно на доску, правильно ли составлен порядок действий перехода через дорогу. (Если алгоритм составлен не правильно, то обязательно разобрать с детьми почему алгоритм составлен неправильно.)

  • Подхожу к зебре.
  • Смотрю налево.
  • Если машин нет, иду до середины дороги.
  • Останавливаюсь и смотрю направо.
  • Если машин нет, перехожу дорогу.

- А знаете, что мы сейчас составили. Мы составили АЛГОРИТМ. Как вы думаете, что такое АЛГОРИТМ. (Это последовательность действий приводящая к правильному результату.)
- Скажите ребята, составив такой алгоритм, каждый сможет правильно перейти дорогу? (Да.)
- Значит мы с вами составили правильный алгоритм, который приведет к правильному результату.

Слайд 3.
- А теперь заглянем с вами в тетрадь, задание 29 на странице 47 и поможем Буратино правильно закопать золотые червонцы на Поле чудес.

  • Задание выполняется самостоятельно.

- Проверяем. При составлении данного алгоритма столкнулись вы с какими-нибудь затруднениями? Если да то разбираем.

  • Выкопай ямку.
  • Положи деньги в ямку.
  • Засыпь ямку землей.
  • Полей водой.
  • Скажи: «Крекс, фекс, пекс».
  • Стоп.

 

Слайд 4.
ВЫВОД. Так что же такое алгоритм? (Это последовательность действий, приводящая к правильному результату.)

Задание 31 в тетради на странице 48. У нас с вами есть алгоритм, и наша задача определить результат.
- А для того чтобы определить результат что мы с вами должны сделать? (Выполнить порядок действий).
Попробуйте.
- Что у вас получилось? (Слово – МАМА.)

Задание 34 в тетради на странице 49.

Слайд 5.
- Прочитайте внимательно алгоритм, к какому результату приведет данный алгоритм.
(Цветы будут стоять в вазе и украшать комнату.)
- А почему цветы завяли? (Потому что Красная шапочка забыла налить воды в вазу.)
- Правильно был выполнен алгоритм? (Нет.)
- Так что же получатся если пропустить хотя бы одно действие, то алгоритм приведет к неправильному результату.
- А мы с вами сказали что алгоритм должен приводить к какому результату? (Правильному результату).
- Подчеркните это действие.
ВЫВОД. Так что же такое алгоритм? (Это последовательность действий, приводящая к правильному результату.)

Задание 35 в тетради страница 49.

Слайд 6.
- Прочитайте внимательно алгоритм.
- Ребята а как вы думаете правильно ли Карлсон составил алгоритм? (Нет.)
- А почему? (Если выполнять алгоритм как составил Карлсон, конфета будет мокрая и не вкусная.)
- А вы бы хотели съесть мокрую конфету? (Нет.)
- Помогите Карлсону составить правильный алгоритм.
ВЫВОД: Какое действие является лишним?
-Выполнение данного алгоритма привело бы нас к правильному результату? (Нет.)
- Вычеркните это действие.

Слайд 7. Физминутка.


Все ребята дружно встали,
На месте тихо (!) зашагали,
Пальцы сжали и разжали,
Головою покивали.
Руки вверх потянули, потянули.
Отдохнули? – Отдохнули.

Слайд 8. Викторина.
А теперь мы с вами разделимся на небольшие группы и поиграем в викторину. У вас есть три категории, и три варианта сложности, обратите внимание за каждый вопрос вы можете, получить либо 10, 20 баллов, но вопросы надо выбирать из разных категорий.

Слайд 9. Задание стоимостью 10 баллов.
Слайд 10. Задание стоимостью 20 баллов.
Слайд 11. Задание стоимостью 10 баллов.
Слайд 12. Задание стоимостью 20 баллов.
Слайд 13. Задание стоимостью 10 баллов.
Слайд 14. Задание стоимостью 20 баллов.

  • Подведение итогов викторины.

Молодцы, ребята! Каждая команда отличилась по своему, кто-то справился со всеми заданиями, кто-то допускал некоторые ошибки, но вы не расстраивайтесь ведь мы сегодня только познакомились с алгоритмов, и на следующих уроках продолжим знакомство.

Практическая работа на компьютере.
Переходим к практической части нашего урока. Выполним практическую работу за компьютером. Вам необходимо правильно пронумеровать порядок действий в алгоритме.
Выполняют алгоритмы: 1) Пришивание пуговицы. 2) Приготовление уроков. 3) Посадка розы.

Слайд 15. Домашнее задание.

  • Задание 37, 38 стр. 50.

Итог урока.

  • Подведение итогов урока.

- Что нового вы для себя узнали?
- Так что же такое алгоритм?

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн