Официальный сайт yerka 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Седых В.Н. Повышение профессиональной компетентности учителя

Автор: 
Седых Вера Николаевна
Место работы: 
Самарская область город Новокуйбышевску МОУ ООШ 15, учитель начальных классов http://sedix.rusedu.net/
Контакты: 

 

Повышение профессиональной компетентности учителя
через самообразование

(из опыта работы)

 

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого
себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и
средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир».

А. Дистервег

 

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя. <!-- google_ad_client = "pub-6780034326581067"; /* 160x600 */ google_ad_slot = "8503195403"; google_ad_width = 160; google_ad_height = 600; //--> google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.
  • Формулирование цели и задач самообразования.
  • Определение круга источников информации.
  • Выбор формы самообразования.
  • Составление плана самообразования.
  • Определение результата самообразования.
  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

 

Организуя процесс самообразования по теме «Информационно- коммуникативные технологии  в начальной школе», я ставила задачи:

  • изучить литературу и материалы сети Интернет об ИКТ в начальных классах;
  • пройти курсы повышения квалификации;
  • посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
  • принять участие в работе сетевых педагогических сообществах в Интернет;
  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
  • разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;
  • апробировать данный комплект на практике.

 

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я:

  • знакомилась с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещала семинары, конференции, уроки коллег;
  • принимала участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • прошла очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
  • разработала модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • провела открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
  • организовала   внеурочную  деятельность по предметам;
  •   выступала на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

 

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение информационно- коммуникативные технологии на уровне построения модели образовательного процесса.  Результатами моего самообразования стали:

  • повышение качества преподавания предметов (призовые места в городских  олимпиадах - по итогам городской олимпиады 2007-2008 учебного года Михайловская Настя заняла второе место по литературному чтению, Марахова Лиза – 7 место по русскому языку, а Поляков Артемий - 10 место по математике; рост результативного участия учащихся класса в школьных, городских, окружных и всероссийских конкурсах); ЭМУ и др.;
  • разработка авторских дидактических материалов, тестов в электронном виде;
  • разработка, систематизация и каталогизация  комплекта электронных уроков по всем предметам начальной школы;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
  • создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ, сетевых педагогических сообществах в Интернет (портал «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=137094, информационно-образовательный портал Rus Edu http://www.rusedu.ru/member1720.html, всероссийский профильный СМИ ««ЗАВУЧ.ИНФО» http://zavuch.info/component/mtree/owner/Cедых-Вера-Николаевна.html, «Педсовет / Pedsovet.org», проект "Открытый класс» http://www.openclass.ru/my_page,  фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/575133/, педагогическое сообщество «Pedsovet.su»  http://pedsovet.su/load/0-0-10278-0-17, Методический центр «NUMI.RU» http://numi.ru/805,  «Педагогическая газета» http://sedix.pedgazeta.ru/index.php, «Методисты- Профессиональное сообщество педагогов» и др.); 
  • создание  и использование в повседневной учебной деятельности собственного личного сайта: http://sedix.rusedu.net/ .

 

Проанализировав свою работу по самообразованию,  я  выступила перед педагогическим коллективом школы с презентации результатов моей деятельности по данной теме  и получила положительную оценку  коллег и администрации. Представленный на Седьмой территориальной ярмарке в 2009 году продукт  –  «Дидактический материал по русскому языку для 1- 4 классов», составленный  с учётом особенностей  детей с ОВЗ,  также получил положительную оценку коллег и используется в работе учителей начальной школы Поволжского округа.

Вывод: Данные показатели свидетельствуют о том, что реализованная мною  деятельность  самообразования способствует  повышению профессиональной компетентности учителя.  

 

Используемые источники информации:

  1. Л. В. Николенко, координатор по вопросам электронного образования пилотной инициативы “School Goes Digital” Интернет-проекта UNDP  http://www.edunet.uz/
  2. И.В. Жакулина «Организация процесса самообразования» http://ivzh5809.wmsite.ru/files/samoobrazovanie-7?catoffset=10
  3. Т.Н. Макарова «Планирование и организация методической работы в школе» – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  4. Л.В. Николенко «Самообразование учителя» – http://pedsovet.org/forum/topic302.html

 

 

 


Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн