Возможности социальной сети в решении актуальных задач образования
Стратегической целевой установкой «Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» (ФЦПРО) является «обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования». К числу важнейших индикаторов и показателей ФЦПРО относятся:
повышение рейтинга Российской Федерации по результатам международных исследований качества образования (PISA и др.);
удельный вес численности выпускников образовательных учреждений, трудоустроившихся в течение 1 года;
удельный вес численности выпускников учреждений образования, освоивших образовательную программу с использованием методов дистанционного обучения.
Достижение качественных результатов «Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» (ФЦПРО) невозможно без создания в Российской Федерации системы интернет-поддержки образовательной деятельности, основанной на сетевом взаимодействии субъектов образовательного процесса. В этой связи большими возможностями обладает интернет-портал «Campus.ru» (http://www.campus.ru/), нацеленный на удовлетворение потребностей в сетевом взаимодействии субъектов образовательного процесса (студентов, школьников, педагогов) в рамках единой информационной образовательной среды, развитие социального партнерства системы образования и работодателей. К числу значимых образовательных возможностей «Campus.ru» следует отнести:
Создание учебного портфолио (портфолио достижений). «Campus.ru» предполагает накопление старшеклассниками и студентами на специально выделенном сайте в интернете учебных материалов с целью рефлексии и презентации образовательных достижений, а также их обменом с другими участниками сообщества.
Интерактивный вики-учебник. Основная идея – предоставить пользователям динамически обновляющийся интерактивный учебник, пополняемый и частично модерируемый самими пользователями. В качестве редакторов тематических разделов выступают ученые-педагоги, учителя-практики, имеющие опыт модерирования сетевых сообществ. Сегодня базовая часть учебника размещена на портале «Летописи.ру»: http://letopisi.ru/index.php/CAMPUS:_вместе_готовимся_к_ЕГЭ.
Онлайн биржа труда. Развитие социального партнерства системы образования и работодателей. Организация взаимодействия старшеклассников, студентов и будущих работодателей. Возможность работодателю влиять на профессиональную ориентацию выпускников общеобразовательных школ, рекрутинг.
Учебная проектная деятельность. Развитие проектной исследовательской деятельности учащихся средствами сетевых технологий. Различные формы сетевого взаимодействия, реализованные в «Campus.ru», позволяют организовать проектную исследовательскую деятельность на высоком методическом уровне.
Возможность организации и проведения обучения на основе использования дистанционных образовательных технологий. Сетевой образовательный ресурс «Campus.ru» обладает широким спектром возможностей для осуществления дополнительного дистанционного обучения школьников и студентов, методической поддержки педагогов.
Размещено чт, 11/12/2008 - 19:48 пользователем Александр Юрьевич Бондаренко.
Вопрос, к-рый меня всегда интересовал: а для чего надо дублировать функционал тех же Letopisi.ru на новой площадке? Не получается ли раздробление и так не очень многочисленного интернет-сообщества педагогов?
Согласен с папойСашей, что умножение однотипных сервисов дробит молодые сетевые сообщества. И потому более вредно, чем полезно. Тем более, что тестируется версия, в которой регистрация дает сбой на втором шаге (вуз, законченный 49 лет назад)
А зачем?...
Вопрос, к-рый меня всегда интересовал: а для чего надо дублировать функционал тех же Letopisi.ru на новой площадке? Не получается ли раздробление и так не очень многочисленного интернет-сообщества педагогов?
На: А зачем?...