Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Юминова Н.С. Создание мультимедийных учебных проектов в основной школе

Выберите действие:

Автор: 
Юминова Нина Сергеевна
Место работы: 
учитель русского языка и литературы МОУ «Ермиеская основная общеобразовательная школа»

Создание мультимедийных учебных проектов в основной школе

 

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную или групповую.

Данный метод, предполагает решение какой – то проблемы, а с другой стороны – интегрирование знаний, умений, из различных областей науки, технологии, творческих областей.

Основным содержанием учебной работы становится творческая деятельность. Каждый ребенок вовлекается в процесс создания лично значимого для него общественно – полезного учебного продукта. Все, что создают учащиеся, - их тексты, буклеты, газеты, презентации, - становится частью их индивидуальных достижений. Школьники с большим увлечением выполняют ту деятельность, которая выбрана ими самими. Главным становится освоение каждым учеником самостоятельного собственного знания, овладение новыми способностями, наиболее востребованными в данный момент обществом.

Проектная деятельность способствует преобразованию процесса обучения в процессе самообучения, позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного.

Основные требования к проекту:

  1. Наличие значимой исследовательской проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
  2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.
  3. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта.
  4. Структурирование содержательной части проекта.
  5. Оформление конечных результатов.

Существуют различные типы учебных проектов: исследовательских, творческих, ролево - игровой, информационный, ознакомительно – ориентировочный, практико- ориентированный. В соответствии с выбранным типом учебного проекта следует сразу же определить: основной вид деятельности учащихся и учителей;

- место проекта в учебном процессе;

- количество учащихся, необходимых для осуществления данного проекта;

- примерное время для его выполнения и презентации.

Самый современный тип учебного проекта – мультимедийный. Мультимедийный продукт – это интерактивная (т. е выполняемая в диалоговом режиме) компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, наборы рисунков и слайдов, фотографии, различные базы данных и т. д. Мультимедиапродукты объединяют текстовую, графическую, аудио – и видеоинформацию, что позволяет существенно расширить объём информации, представляемой пользователю. Таким образом, мультимедийные продукты могут использоваться в дальнейшем в образовательных целях.

Опыт показывает, что создание учебных мультимедийных продуктов вполне по силам школьникам. Разработка мультимедийного учебного проекта должна включать в себя следующие этапы:

- определение темы, цели, содержания, структуры;

- составление планы работы;

- сбор, обработку и анализ информации;

- обсуждение и редактирование материалов;

- оформление презентации;

- публичную защиту;

- публикацию (в печатном виде и/или в Интернете).

Рассмотрим подробнее применение описанной выше технологии разработки учебных мультимедиапродуктов на примере учебного проекта «Телеграмма» , разработанного учащимися 8 классаМОУ «Ермиевская ООШ».

На первом этапе происходило знакомство с теорией и методическим обеспечением проектной методики, определялись возможные модули для обучения, разрабатывался план проекта и обобщение профессиональных действий в его визитной карточке. Это обусловлено тем, что не все учащиеся обладают одинаковыми навыками в области компьютера. Некоторые знакомые только с играми или только с программированием.

На втором этапе, связанном с организаторской деятельностью, обучаемые познакомились со структурой проекта и методами исследования, обсудили темы индивидуальных исследований и способы поиска нужной информации, определили творческое название проекта, основополагающий и проблемные вопросы, формы сбора, хранения и представления результатов и разбились на группы.

Пример.

Тема проекта: «Телеграмма».

Возрастная категория учащиеся; учащиеся 8 класса.

Основополагающий и проблемный вопросы: Существует ли вкус у книги?

Почему взрослые дети часто забывают о своих родителях?

В чем сила материнской любви?

Почему прощают родители ошибки своих детей?

На третьем этапе каждая группа учащихся собирала информацию по одному из проблемных вопросов, учитывая его содержание. Ученики научились работать с различными программами, а также правильно размещать информацию в структуре проекта. Работа с программой Microsoft Word помогла лучше освоить методы редактирования текста и правильно оформить текст по шаблону.

Овладение PowerPoint помогло каждой группе оформить программу исследования в виде мультимедийной презентации, что стимулировало познавательный интерес и индивидуальную потребность учащихся. Это позволило не только оформлять обычные тексты, анимированные рисунки, фотографии.

Компьютерные презентации часто применяются при выступлениях, конференциях и на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учащихся. В некоторых случаях презентацию запускают в автоматическом режиме, и она передаётся без участия человека. Автоматический режим презентации часто используют во время выступления. Электронные страницы презентации называют слайдами. В процессе просмотра презентации могут реализовываться различные последовательности представления слайдов. Для осуществления перехода между слайдами используются управляющие кнопки с гиперссылками.

Подведение итогов самостоятельной работы ученика по проекту проводятся в виде публикации. Ученик на выбор используют готовые шаблоны публикации: буклет, бюллетень, оформление стенгазеты. Для повышения эффективности обучения учитель должен помочь спланировать публикацию так, чтобы учащиеся не отвлекались и работали по теме, учитывая требования к содержанию вопроса. Школьник, проявляя интерес и активное познание, стремится к окончательному положительному результату. Этим результатом является создание web – сайта в программе Microsoft Publisher , который представляет всю работу, указывая на сформированность знаний, умений и навыков. Основываясь на данной технологии, наши ученики успешно разработали следующие учебные мультимедийные проекты: «Образ Катерины Петровны», «Образ Насти»», «Роль природы и обстановки в рассказе «Телеграмма».

После изучения повести А. С. Пушкина « Капитанская дочка» был разработан проект «Береги честь смолоду».

Опыт показал, что использование данной технологии можно успешно применять на уроках информатики и во внеклассной работе со школьниками.


Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн