Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Бобылева О.Л., Горбачева Г.А. Поиск альтернативного пути решения агротехнических проблем

Автор: 
Бобылева О.Л., Горбачева Г.А.
Место работы: 
Горбачева Г.А. – учитель биологии и экологии, Бобылева О.Л. – учитель химии  МОУ Ерденевская средняя общеобразовательная школа, с. Головтеево, Калужская обл.

 

План проведения научно-практической работы исследовательского типа

 

 

Поиск альтернативного пути решения агротехнических проблем

 

Почва родит и полезные травы, и вредные зелья;
Рядом с крапивой глухой пышная роза цветет.
К.Прутков

Цель: Найти способ улучшения условий роста и повышения урожайности овощных культур на пришкольном участке.

 

Задача:
Формирование следующих общеучебных умений и навыков:

  • умение самостоятельно изобретать способ действия,
  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле,
  • умение выдвигать гипотезы,
  • умение находить компромисс,
  • умение уверенно держать себя во время выступления.

Ход занятия.
Мотивация: Урожайность может быть существенно повышена, если создать растениям благоприятные условия.  Какие?  ( обсуждение, слайд)

  •  Учет климатических условий
  • Использование защищенного грунта
  • Чередование овощных культур, т.е. плодосмен
  • Учет того, где росли предки культурных растений
  • Подбирать для разных культур сроки посева и посадки
  • Осуществлять полив, приспосабливаясь к погоде и потребностям растений
  • Принимать меры по корректировке состава почвы

-   Что собой представляет почва? Каковы ее свойства? (слайд, рассказ ученика)
-   Какие известны способы повышения плодородия почвы?
(рыхление, мульчирование, частое внесение компоста, исследование почвы)
Постановка проблемы.
Проблема нашего времени  - вырастить экологически чистый урожай.
Прежде чем разбивать овощные грядки, нужно почву исследовать. Внесение удобрений по принципу «чем больше, тем лучше» приводит к зашлакованности почвы, приносит порой больше вреда, чем пользы, и к тому же способствует загрязнению грунтовых вод нитратами. Имея пробу почвы, можно целенаправленно снабжать растения питательными веществами. А оптимальное внесение удобрений является важной предпосылкой обеспечения здоровья растений и лучших урожаев с огорода.
Для анализа почвы нужно взять пробы в различных местах участка, перемешать и отправить в учреждение по исследование почв. Анализ огородной почвы даст точное показание содержания основных питательных веществ, фосфора и калия, а также уровень кислотности почвы (рН), на основании которого можно будет вносить удобрения или известковать грядки.
-  Значение рН в почвах (слайд, рассказ ученика)
-   Какие овощные культуры выращиваются на нашем пришкольном участке?
- Какие значения кислотности почвы для них оптимальны?  (работа с источниками информации)      Слайд
Выдвижение гипотезы.
- Как быть, если нет возможности провести химические  исследования почвы в лаборатории?
-  На это могут указать дикорастущие или сорные травы. Слайды
Работа в группах:

  • «Заядлые химики» исследуют рН почвенных растворов визуально-колориметрическим методом;
  • «Ботаники» ищут информацию в литературных источниках о зависимости  рН и условиями роста и развития овощных культур;
  • «Хакеры» готовят презентацию о  взаимосвязи кислотности почвы и произрастании сорных растений.

Обмен мнениями: выступления представителей групп.
Подведение итогов. Сапожонкова Н.  делает выводы по своему проекту и дает рекомендации.
Рефлексия. Что нового вы для себя узнали? Где и как можно применить эти знания?

 

          

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн