Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Выпуски журнала
|
- Февраль 2011, Том 2011, № 27
- Январь 2011, Том 2011, № 27
- Ноябрь, Том 2010, № 26
- Октябрь, Том 2010, № 25
- Сентябрь, Том 2010, № 24
- Август, Том 2010, № 23
- Июль, Том 2010, № 22
- Июнь, Том 2010, № 21
- Май, Том 2010, № 20
- Апрель, Том 2010, № 19
|
|
|
Уланова О.А. Сценарий видеофильма «Защитим наше будущее»
|
|
|
|
Автор:
Уланова Ольга Анатольевна
Место работы:
учитель русского языка и литературы МОУ гимназия №8, город Можга, Удмуртская Республика
Работа классного руководителя и родительского комитета по профилактике наркозависимости и формированию здорового образа жизни школьников
В октябре2009 года в Удмуртии стартовал конкурс для родителей и педагогов "Защитим наше будущее", учредителями которого стали Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Совместно с родителями мы выступили в номинации "Родители + педагог = слагаемые успеха профилактики наркозависимости школьников" и заняли 1 место
Сценарий видеофильма «Защитим наше будущее»
Голос за кадром |
Это наша планета Земля. Это наша страна-Россия. Это наш город Можга. Это наша школа - гимназия №8. А это наше будущее - наши дети
Семь лет назад крепко держа маленькие ладошки наших детей в своих ладонях, мы привели их в 1 класс. Мы знали и верили: все будет хорошо.
И никто не думал, что глобальные проблемы человечества, такие как детская наркомания, курение и алкоголизм, могут коснуться наших детей.
|
Фото Земли, России, Можги, гимназии 8, дети (фото на фоне юности без родителей)
Фото , съемка 1 класс
Фото, заставки по теме
|
Голос за кадром
|
5 класс прошел незаметно-новый классный руководитель, новые предметы. Дети повзрослели. И казалось все хорошо
|
Фото 5 класса- общая с классным руководителем.
Фото с мероприятий
|
Голос за кадром
|
Как мы были наивны. Одели красиво, отдали умным педагогам учиться, успокоились, и стали думали, что всё будет хорошо!!! И пришли в ужас, когда услышали, о чем говорят наши дети.
|
Появляется на экране
|
Дети из класса
|
- ХА! Воспитали! Хоть раз они спросили, чем я живу, что меня волнует, с чего они взяли, что у меня все так просто?
-Как ты одеваешься? Да как считаю нужным. Ну и курили мы и чего! Читают нам морали о вреде курения, а мы уже попробовали. И вино пробовали. Ничего ведь не случилось!
- А я по телевизору слышал, что вино и сигареты – это наркотики.
-Да нет, ты чё!! Наркотики это когда нюхают.
- А еще колются!
- А как обратить на себя внимание?
-Это плохо влияет на здоровье. От них умирают. И дети инвалиды у наркоманов рождаются.
- Да ладно, чего там! Мы же пробовали курить, и ничего!!!
-А если предложат наркотики, сможешь отказаться?
-Не знаем?
|
Сценка (разговор между детьми во дворе, около дома)
.
|
Голос за кадром
|
Вот так тревожно начался для нас родителей и классного руководителя 6 класс. Дети уже попробовали и вино и сигареты. Они не считают, что это плохо.
А что дальше??….
Какой будет их следующий шаг?...что делать? Этими вопросами задались родители и классный руководитель
|
Гимназия. Кабинет. На первом плане появляется классный руководитель. Рассматривает материалы, статьи по наркомании
|
Проведение родительского собрания
|
Классный руководитель.
|
Тема сегодняшнего собрания
«Профилактика наркозависимости школьников»
Наша цель – защитить наших детей
Задача:
- объединить совместные усилия и предотвратить интерес к курению и употреблению алкоголя
- формировать здоровый образ жизни,
воспитать успешного человека
|
Родительское собрание
|
Голос за кадром
|
В переходный детский возраст
Всем с детьми проблем хватает,
То характер сложный очень,
То их что-то отвлекает,
Чем и как увлечь детей- нет важнее темы,
Потому и обсудили все эти проблемы.
|
Кадры с собрания.
|
Говорят папы, мамы
|
Надо спортом их занять!
- Может тренера позвать?
-Будем вместе мяч гонять и детей тренировать!
-Может танцами занять!
-В шашки шахматы сыграть!
-Фотографией увлечь
-А еще сходить в мечеть!
-Можно храмы посетить!
-Чем еще их удивить!
|
Идет родительское собрание.
Папы и мамы разговаривают между собой на собрании.
|
Голос за кадром
|
В результате мы решили за проблемы вместе взяться,
И в движение активно классом записаться.
Там сидеть нельзя на месте- «Юность» не позволит,
Равнодушными быть к детям – совесть не дозволит.
Много нового к тому же мы узнаем сами,
Познакомятся ребята с новыми друзьями.
О вреде наркотиков, ну и алкоголе,
Много очень говорят им на уроках в школе,
Знают все не понаслышке, сколько глупости вокруг,
Безразличными не будем – ярче сделаем досуг!
|
Классный руководитель с журналами «Юность»
|
Голос за кадром
|
Надо разбиться на пять направлений,
Чтоб было побольше у них впечатлений.
Труд, интеллект не дадут отдохнуть,
Спорт, физкультура поддержат наш путь,
Мир, как и прежде спасёт красота,
Духовность расставит нам всё на места
|
съемка распределение родителей по направлениям, составление плана.
|
Физическое направление
|
Голос за кадром
|
Первым совместным мероприятием детей и родителей был «Кросс-наций!»
-Участием в этом кроссе мы дали старт физическому направлению, основной задачей которого стала пропаганда здорового образа жизни.
|
Фото детей на кроссе наций
|
Голос за кадром
|
Ребята мини футболом заняться решили,
Их папы готовили и обучили,
И всё получилось- ведь мы дружный класс,
А сколько болельщиков было у нас !
|
Фото. съемка
|
Голос за кадром
|
Идти в поход все вместе
Мы как-то собрались,
Рюкзак, взвалив на плечи-
Вопросом задались-
Чем будем заниматься там, на природе, мы?
Ответ нашёлся сразу: Идем ради игры,
Мы не подозревали, как здорово в походе,
Понравилось всем очень резвиться на природе.
|
Фото, съемка похода
|
Голос за кадром
|
Встать на лыжи всех нас вместе
«Юность» обязала,
А потом ещё на горы,
В Нечкино послала,
Благодарны были очень,
Лыжи- это просто класс,
И на трассе , и на горке
Не было счастливей нас.
|
Фото, съемка
|
Интеллектуальное направление
|
Голос за кадром
|
Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления, аналитических навыков работы в группе – стали составляющими интеллектуального направления в профилактике наркозависимости.
|
|
Голос за кадром
|
Интеллект свой развивая,
Стать решили знатоками,
И в игру «Что? Где? Когда?»
С детьми играли сами.
Здесь убедились воочию,
Знанья, друзья, это сила,
К ним теперь мы стремимся,
Игра в этом нас убедила!
|
Фото с республиканского конкурса «Что? Где? Когда?»
|
Голос за кадром
|
Мы в шахматы и шашки сражались на турнире
Казалось, интереснее игры нет в целом мире.
Фигуры двигать просто,
Но всё же думать надо,
Как лучше в дамки выйти,
И обойти преграды!
|
Фото шашки, шахматы
|
Духовно-нравственное направление
|
Голос за кадром
|
Следующим направлением в нашей деятельности стало духовно-нравственное задачами которого стали воспитание толерантности, повышение духовной культуры, изучение истории родного края,
|
|
Голос за кадром
|
Посетили все приют мы,
Вывод сделан был такой
Чтобы во взрослой жизни не случилось
Надо дорожить семьёй.
Ведь так не должно быть на свете,
Чтоб были потеряны дети.
|
Фото «посещение детей социального приюта, детского дома»
|
Голос за кадром
|
Мы посещали мечети и храмы,
Для нас это все - святые места,
Там лики святых на нас всюду смотрели,
Мечеть с минаретом - вот где красота.
|
Фото «посещение Храма Святого Николая, Можгинской мечети»
|
Голос за кадром
|
Это мы на городском смотре песни, строя,
Готовили их папы так
Чтоб выглядеть достойно.
Мы болели - Выше ногу!,
«Юности» вперёд дорогу.
|
Фото, съемка,
|
Трудовое направление
|
Голос за кадром
|
Не забыли мы и о трудовом направлении. Привлечение внимания детей к проблемам экологии, благоустройству территории, любви к родному городу, развитие фантазии и выдумки детей – вот основные задачи, которые мы поставили перед собой.
|
|
Голос за кадром
|
Мы семьями лепили наш снежный городок,
Фигуры, как из сказки,
Кто как, и сколько смог.
Не зря его построили,
Мы, правда, так старались!
Чтоб дети в Детском Доме всем этим любовались
|
Фото «строительство снежного городка на территории детского дома», съемка
|
Голос за кадром
|
А это разбивали
Мы клумбы нашим классом,
Тем самым приобщались
К природе и прекрасному.
Вмести с детьми мы клумбу копали
Долго работали – но не устали!
Дружно все вместе сажали цветы,
А папы помогали выкапывать кусты!
Совместный наш труд даром не пройдет!
Весной наша клумба вновь зацветет!
|
Фото «Клумба» съемка
|
Эстетическое направление
|
Голос за кадром
|
- Следующим направлением в нашей работе стало – эстетическое, основная задача которого заключалась в создании условий для творческого самовыражения детей
|
|
Голос за кадром
|
Процесс фотосъемки детям стал интересен,
Как только мы их научили снимать.
Решили силы в конкурсе свои мы испытать
«Бурлаков на Волге» на фото воссоздать
|
Фото «Стоп- кадр» съемка
|
Голос за кадром
|
Ясно всем, что в наши дни курение – здоровью не угодно
Лучше танцами займем их – сегодня это модно!
Клип снимали мы на тему очень актуальную,
Осветили мы вопросы, на наш взгляд, самые реальные
|
Ролик «Курить не модно»
|
Голос за кадром
|
Стать лучшими в танцах дети очень хотели,
На репетициях мы с ними совместно пыхтели,
И всё получилось, мы вышли в призёры
Какие из нас получились танцоры!!!
|
Ролик танца «Сороконожка»
|
Голос за кадром
|
Основным итогом нашей работы стал творческий отчет, на котором мы еще раз хотели сказать, что только объединив наши усилия, родителей и классного руководителя – Улановой Ольги Анатольевны мы добились результатов. Наши дети заняли 1 место в республиканском детском общественном движении за духовное и физическое здоровье «Юность» и были награждены поездкой на Черноморское побережье в лагерь «Костер». Это настоящий успех!
Успех для учителя и родителей. А слагаемым успеха по предотвращению проникновения наркотиков в жизнь наших детей стали пять направлений, которые были выбраны.
А за пропаганду здорового образа жизни классу был вручен сертификат на сумму 3.500 рублей для приобретения книг.
Родителям и классному руководителю были вручены благодарственные письма администрации города, администрации гимназии, Можгинского детского дома, отдела по делам молодежи за формирования активной жизненной позиции детей, духовно-нравственного воспитания, помощь в организации мероприятий и достойное представление города Можги на уровне Республики.
|
Кадры с творческого отчета
Звезда успеха
Благодарственные письма
Кадры с творческого отчета
|
ИТОГ. Голос за кадром
|
- Мы рассказали о том, что было наиболее интересным и запоминающимся,
- С какими трудностями пришлось нам столкнуться,. и как они были решены.
«Что-то изменилось?»– спросите вы.
- Многое. Дети были заняты полезными делами. А мы стали ближе к ним, лучше понимать, интересоваться чем они живут, что их волнует.
- И для этого не надо было делать чего-то особенного. Необходимо быть с ними рядом!
|
|
P.S.
Голос за кадром
|
Наступил 7 класс Мы не остановились на достигнутом. Работа в формировании здорового образа жизни продолжается. Теперь инициаторами выступают дети, а родители и классный руководитель всегда рядом! И мы уверены , что на вопрос «Сможете ли вы отказаться от наркотиков? Наши дети ответят «Наркотикам нет»
|
Кадр
Надпись на снегу «Наркотикам нат»
|
|
» Тэги к этому документу:
|
|
|
|
|
|
|
Редактор журнала
|
Екатерина Викторовна Якушина
|
|
|