Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Банко А.А. Программа деятельности детского общественного объединения «Детство без границ» (для детей и подростков 10-17 лет)

Автор: 
Банко Анна Александровна
Место работы: 
Педагог- организатор МОУ СОШ №3 г.Ноябрьск ЯНАО

Программа деятельности детского общественного  объединения «Детство без границ» (для детей и подростков 10-17 лет)

 

Представлена программа социально  значимой деятельности  детского  общественного  объединения «Найди  свою  дорогу».

 

Заложенная в системе деятельности общественного объединения возможность использования различных социальных ролей (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет подросткам развивать способности, находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-политической обстановке, делать адекватный выбор.

Иными словами, общественная организация создает реальные условия для практического включения и адаптации детей и молодежи в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.
В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых и т.д.

Программа «Найди  свою  дорогу» » предоставляет не только различные методы и формы работы детского коллектива, но и новую технологию ее реализации.

Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии.

 

Срок реализации – 2 года

 

Актуальность

Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике, полностью реализовал себя как личность.

Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребёнка в тесной взаимосвязи с обществом поможет деятельность детского объединения «Детство  без  границ»
Работая по данной программе, члены детской организации получают:

  • интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;
  • возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
  • выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;
  • участие в планировании работы детской организации, в выборах органов самоуправления и возможность быть избранными в них;
  • возникновение таких отношений с учителями и родителями, которые строились бы на принципах доверия, дружбы, взаимопонимания, взаимоуважения, равноправия.

В процессе реализации программы ребенок участвует в самых различных аспектах взаимоотношений с окружающим миром: эстетических, этических, экономических, правовых и т.д.
Программа «Найди свою дорогу» » предоставляет не только различные методы и формы работы детского коллектива, но и новую технологию ее реализации.

Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:

  • принцип личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;
  • принцип деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью - общественно- полезной, самодеятельно-творческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека
  • принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);
  • принцип средового подхода - включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования);

Участники

Члены детского общественного объединения от 10 до  17 лет, учащиеся школы.

Этапы реализации  программы
Программа деятельности детского  общественного объединения « Детство  без  границ» реализуется в три этапа:
I этап – подготовительный, создание нормативно-правовой базы, диагностико-аналитическая деятельность (предусматривает выявление интересов ребят для участия в деятельности объединения  посредством опроса, анкетирования, проведения разовых мероприятий и нетрадиционных дел)
II этап – практический, предполагает определение, учитывая собранную информацию, традиционных дел ДОО, формирование органов самоуправления, и приобретение опыта социального общения со сверстниками, жителями города и представителями власти города Ноябрьска.
III этап – аналитический, включает систематизацию, обобщение и интерпретацию полученных данных, подведение итогов деятельности организации за время реализации программы. Этап так же направлен на определение новых целей и задач детского общественного объединения «Детство без границ»

Цели программы:
Создание и обеспечение высокоэффективной системы деятельности детского общественного объединения  «Детство  без  границ»
Самоопределение детей, подростков и юношества в окружающем мире, открытом социуме посредством включения в конкретную социально-значимую деятельность

Задачи программы:

  • Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации детей, подростков, юношества и педагогов посредством предложения и участия в разноуровневых тематических и социально-значимых программах.
  • Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
  • Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
  • Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  • Обучение проектированию и организации деятельности: целеполагание, планирование, организация, анализ достигнутых результатов.
  • Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность.
  • Формирование положительного имиджа детских общественных объединений в обществе.
  • Развитие коммуникативных навыков.

Деятельность участников Программы строится в соответствии с принципами:

  • открытости – участником программы может стать любой желающий;
  • развития - деятельность в рамках программы направлена на развитие личности;
  • взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия между участниками и исполнителями программы;
  • сотрудничества – обеспечение условий для сотрудничества со всеми участниками объединения

Методы реализации программы :

  • анкетирование, диагностики;
  • беседы, интервью;
  • наблюдение;
  • интерактивные методики;
  • обучающие семинары;
  • практические занятия, тренинги;
  • коллективные творческие дела и акции;
  • игры и игровые программы.

Таким образом:
происходит формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы; члены детского  объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания; обеспечивается организация эффективной и целесообразной деятельности детского общественного объединения  на основе ценностного подхода; оказывается посильная помощь в решении социальных проблем в микрорайоне школы.

Механизмы реализации
Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности:

  • патриотическая (встречи и помощь ветеранам Вов, встречи с ветеранами  Афганистана),
  • трудовая (благоустройство школьной, городской территории ),
  • творческая (написание сценариев, проектная деятельность),
  • коммуникативная (работа в микрорайоне, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами),
  • волонтерская деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с учащимися по  пропаганде здорового образа жизни, на фестивалях),
  • туристическая (походы и соревнования).
  • Приоритетная форма деятельности – участие в социально значимых делах.

Направления деятельности

«Патриот» (гражданско-патриотическое воспитание)

Цели:

Воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины.

Задачи:
1. сформировать умения и навыки строевой, физической, медико-санитарной, разведывательной, радио подготовки.
Направления работы:
создание летописи объединения; встречи с интересными  людьми; посильная помощь  ветеранам войны, школе, городу; поисковая работа; благотворительные акции, ярмарки,  концерты, вахта Памяти; изучение  истории  родного  края, города,  сохранение народных  традиций проведение экскурсий по историческим местам города; проведение и участие в военно-спортивных конкурсах, играх, соревнованиях, смотрах общешкольных;

«Вдохновение»
(художественно-эстетическое воспитание)
Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей. Участвуя в работе этого центра , ребята имеют возможность проявить свои художественные способности, помогают другим членам организации знакомиться с миром творчества и красоты.

Цели:
Развитие творческих способностей у детей;
формирование культуры общения, воспитание актерского мастерства; формирование эстетической культуры.
Способствовать самостоятельности и творческой активности.
Развитие коммуникативной культуры школьников

Задачи:

  • формировать умения и навыки организаторской работы;
    2.развивать творческое мышление детей;
    3.научить организовывать культурное, интересное и полезное общение.
    Направления работы: работа школы актива; подготовка проведение массовых мероприятий; встреча с интересными людьми; посещение различных массовых мероприятий и обмен опытом работы; Вечера отдыха, тематические праздники выставки художественно-прикладного и технического направлений, конкурсы.

«Спорт  и здоровье»
Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом, воспитание стремления к ведению здорового образа жизни, улучшению состояния здоровья школьников, воспитанию ловкости и выносливости.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
Воспитание здорового образа жизни и физического самосовершенствования,
вовлечение учащихся в массовый спорт и туризм –
Направления работы: соревнования, эстафеты, олимпиады, день здоровья, походы выходного  дня; мастер-классы, подготовка и проведение рейдов, акций, операций по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни; подготовка и проведение игр, викторин, конкурсов по профилактике  курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни, проведение двухмесячника «Мой выбор»

План реализации (план - график проведения мероприятий)


Задача 1. Исследовать и проанализировать ценностные ориентации членов ДОО «Детство  без  границ»  и системы личностно-групповых ценностей, которые находятся в основе функционирования объединения.

1

Исследование ценностных ориентаций членов детских общественных объединений школы (I этап)

 

2

Исследование личностно-групповых ценностей ДОО

 

3

Предварительный анализ ценностных ориентаций и личностно-групповых ценностей ДОО

 

4

Диагностика ценностных ориентаций членов детских общественных объединений школы (II этап).

 

5

Исследование ценностных ориентаций членов детских общественных объединений школы (III этап).

 

6

Мониторинг эффективности деятельности

 

7

Результирующий этап исследования.

 

Задача 2. Организовать эффективную и целесообразную деятельность ДОО на основе ценностного подхода.

1

Проведение общего собрания членов ДОО, разработка концепции развития .

 

2

Разработка и апробация модели детского общественного объединения, основанного на нравственных ценностях его членов и участников

 

3

Проведение обучающих семинаров по организации эффективной работы общественного объединения, динамике группы и созданию коллектива

 

4

Формулировка миссии, целей деятельности ДОО  с учетом результатов исследования.

 

5

Стратегическое планирование деятельности детских организаций школы.

 

6

Проведение отчетно-выборных сборов ДОО.

 

Задача 3. Разработать программу социально-значимых мероприятий, коллективных творческих дел с учётом существующих социальных проблем и местных особенностей микрорайона школы  и города.

1

Изучение и анализ социальных проблем, существующих в микрорайоне школы.

 

2

Разработка плана социально-значимых мероприятий, оказания посильной помощи в решении социальных проблем

 

3

Разработка коллективных творческих дел, акций, образовательных программ и других групповых и индивидуальных мероприятий.

 

Задача 4. Создание рабочих волонтёрских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта.

1

Проведение агитационно-разъяснительной работы.

 

2

Проведение встреч и консультаций с педагогами и родителями детей, изъявивших принять участие в проекте.

 

3

Создание рабочих волонтёрских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта.

 

Задача 5. Проведение обучающих семинаров и практических занятий для членов детских объединений по нравственному просвещению и навыкам эффективной работы в коллективе.

1

Семинар “Ценности как основа духовного развития”.

 

2

Практическое занятие “Мотивации участия в деятельности общественных организаций”.

 

3

Творческая мастерская “Подарок другу”.

 

4

Семинар “Терпение и толерантность”.

 

5

Семинар “Нравственный выбор и смысл жизни”.

 

6

Семинар “Организаторское мастерство или искусство добиваться цели”.

 

7

Практические занятия по овладению техникой и методикой проведения интерактивных методик, игр.

 

8

Семинар “Навыки эффективной коммуникации”.

 

9

Дискуссия “Выбор лидера: свобода и ответственность”.

 

10

Тренинг “Защита идей и построение партнерства”.

 

11

Семинар “Воспитание гуманных, социально-активных и информированных граждан”.

 

Задача 6. Работа по организации детей, педагогов и родителей для проведения совместных социально-значимых мероприятий.

1

Индивидуальная работа с детьми, педагогами и родителями

 

2

КТД “Один за всех, и все за одного!”.

 

3

Групповые занятия по подготовке к проведению социально-значимых мероприятий.

 

4

Консультации специалистов (психологов, педагогов, юристов и др.)

 

Задача 7. Организация и проведение социально-значимых мероприятий.

1

Акция “За здоровый образ жизни!”

 

2

Благотворительная акция для детей-инвалидов
“Разные равные”.

 

3

Акция “Милосердие”(для детей-сирот и детей из неблагополучных семей).

 

4

Акция «Красная лента» (посвященная Всемирному дню  борьбы со СПИДом)

 

5

Акция «Здоровое поколение 21 века»

 

6

Акция «Каждой пичужке  - своя кормушка»

 

7

Акция «Помощь  школьной и городской библиотеке»

 

8

Акция «Новогодний подарок далекому другу»

 

9

Акция “Доблесть, мужество и честь”.

 

10

Акция  «Водитель! Мы тоже хотим стать  взрослыми»

 

11

Экологические акции “Школьный двор”, “Чистый лес”, «Экологический лабиринт»

 

12

Акция “Доброе утро- ветеран»

 

13

Акция «Посылка ямальскому солдату»

 

14

Акция «День  памяти» (воинам, погибшим в Афганистане,
Чечне)

 

15

Акция «От первоклассника – выпускнику»

 

16

Военно-спортивные эстафеты, игровые программы “Герои среди нас”.

 

17

Фестиваль детских общественных объединений “Костер дружбы”.

 

18

Акция «Марш парков»

 

19

Акция “Защита и справедливость!”, посвященная Дню защиты детей.

 

20

Шефская работа, оказание социальной помощи нуждающимся (инвалидам, сиротам, пожилым людям и др.).

 

21

Исследовательская, краеведческая деятельность (сбор материалов для создания музея детских общественных объединений).

 

Условия реализации  программы

Кадровое обеспечение.

Руководитель программы - руководитель ДОО «Детство без границ»,педагог-организатор, осуществляющий  организационную, методическую и координационную функции.
Для успешной организации деятельности детского общественного объединения «Детство  без  границ» планируется привлечь в качестве консультантов-помощников классных руководителей, учителей-предметников школы, педагогов-психологов, родителей.

Данная программа может быть реализована при наличии:

-работоспособного Совета организации;
-освобожденного педагога-организатора, занимающегося проблемами организации;
-финансирования организации заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями;
- помещения для работы Совета ДОО «Детство  без  границ» 
- печатного издания ДОО «Детство  без  границ»;
- создание методической базы для работы организаций;
- необходимого оборудования и инвентаря;


Предполагаемые затраты
1.Транспортные расходы (проезд до точек назначения и обратно во время проведения походов и акций).
2.Питание во время туристических  походов.
3.Приобретение необходимого оборудования.
4.Приобретение инвентаря и расходных материалов для благоустройства.
5.Приобретение канцелярских товаров, фотопленки, компакт дисков, игрового и спортивного инвентаря, фотопечать.
6.Работа в сети Интернет.
7.Аренда транспорта.

Ожидаемые результаты
В процессе реализации программы члены ДОО «Детство  без  границ» должны:

  • приобрести социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы,
  • повысить свою социальную активность;
  • расширить сферы деятельности и освоить новые  виды деятельности
  • развить свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества каждого;

Механизм оценки

Мониторинг
Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:

  • анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов ДОО «Детство  без границ»  (в ходе программы  и по окончании);
  • беседы, интервью с членами ДОО, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;
  • социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации  программы);
  • включение педагогов, психологов в анализ и проектирование хода мероприятий;
  • включенное и невключенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;
  • метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы;
  • проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;
  • рефлексия;
  • анализ документации по проекту, программных документов детского  объединения.

 Критерии и показатели  реализации  программы

Воспитательно-образовательные:
1. Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы)
2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):
не умел - научился
не знал - узнал
не имел - приобрел
3. Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.
4. Косвенные:
а) количество различных продуктов творческой деятельности детей и взрослых (дела, мероприятия, сборы, учёбы, создание информационного поля и т.д.)
б) участие в городских  и окружных проектах;
в) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках программы.
Социально-экономические:
1.Показатели социальной адаптации (правонарушения, успеваемость, активность)
2.Психологический комфорт участников (%)
3.Популярность (рейтинг) ДО в глазах детей и взрослых (ближайшее окружение)
4.Количество полученных средств.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн