Автор:
Савиных Елена Анатольевна
Место работы:
преподаватель технологии МОУ «Гимназия № 57» города Кургана
Проектная работа. Изготовление динамической открытки «Кот в сапогах». Технология, 4 класс
Цели урока:
1. Познакомить с историей почтовых открыток, их видами; технологией изготовления динамических открыток.
2. Учить приемам изготовления динамических открыток.
3. Развивать творческую активность и умение самостоятельно планировать свою деятельность.
4. Воспитывать терпение и аккуратность.
Оборудование:
- открытки разных видов;
- образцы динамических открыток;
- предметно – технологическая карта изготовления открытки;
- кроссворды, кубик с картинками по ТБ.
Словарь:
- динамическая открытка;
- филокартия.
Ход урока.
I. Оргмомент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Здравствуйте! Садитесь!
Прежде чем начать урок я хочу проверить, готовы ли вы к уроку. Посмотрите на свои рабочие места, все ли инструменты подготовлены, подобран ли материал для работы? Кто не готов, поднимите руку.
Молодцы! Все готовы к уроку, можно начинать.
II. Сообщение темы урока.
На предыдущем уроке мы начали работать над проектом изготовление динамической открытки «Кот в сапогах». Поэтому сегодня на уроке мы продолжим эту работу.
III. Повторение ранее изученного материала.
Вопросы:
1. Найдите среди выставленных открыток ту, которая является динамической открыткой?
2. Что значит динамическая открытка?
Для начала найдите среди выставленных открыток ту, которая является динамической открыткой. Почему вы решили, что именно эта открытка является динамической? (Ответы учащихся.)
Правильно эта открытка является динамической потому, что в ней есть движение, т.е. двигающиеся детали.
IV. Актуализация знаний учащихся.
1. Знакомство с филокартией.
2. Работа с кроссвордами.
Работая над проектом, вы узнали, что открытка имеет как художественное, так и историческое значение. До сих пор ведутся споры о том, когда возникла первая открытка. И сейчас хотелось бы услышать найденные вами версии появления открытки.
Немало, ребята, людей изучают и коллекционируют почтовые открытки (с репродукциями произведения искусств, поздравительные, рекламные). Их называют филокартистами, вид коллекционирования – филокартией. Филокартия возникла с появлением первых открыток, т.е. с 70 годов 19 века.
За 4 года обучения вы познакомились с различными видами материалов, которые мы использовали на наших уроках и научились работать с различными инструментами. Для выполнения динамической открытки вы уже определили, какие инструменты, и материалы вам понадобятся. С помощью этих кроссвордов давайте повторим, с какими материалами и инструментами вы научились работать.
Материалы:
1. Материал для письма, а также других целей, изготовленный из древесной и тряпичной массы. (Бумага.)
2. Толстая, очень плотная бумага. (Картон.)
3. Красивая декоративная лента, используемая для украшения. (Тесьма.)
4. Мелкие бусины, используемые для украшения. (Бисер.)
5. Разноцветный материал для лепки, состоящий из глины и воска. (Пластилин.)
6. Липкое вещество для плотного соединения чего-либо. (Клей.)
Инструменты:
1. Два братца, одно сердце. (Ножницы.)
2. Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает. (Игла.)
3. С пластилином дружит он, режет пластилиновый батон. (Стек.)
4. Ивашка в деревянной рубашке, по белому полю пройдет, всякий след его найдет. (Карандаш.)
5. А его сестрица тоже мастерица, челкой взмахнет клей нанесет. (Кисточка.)
6. Сговорились две ноги, делать дуги и круги. (Циркуль.)
7. Инструмент для вычерчивания прямых линий и измерений. (Линейка.)
Молодцы! С этим заданием вы справились. Хорошо знаете материалы и инструменты, а значит, самостоятельно сможете выбрать все, что необходимо для работы над динамической открыткой.
V. Вводный инструктаж.
1. Последовательность изготовления динамической открытки «Кот в сапогах»: разбор этапов изготовления открытки.
2. Повторение правил ТБ в форме игры с кубиком.
А сейчас откройте черновики проектов или сами проектные работы, посмотрите этапы изготовления открытки и давайте напомним их друг другу.
С чего вы начнете работу, какой следующий этап и т.д.
Но прежде чем начать работу в данной последовательности необходимо повторить правила ТБ, т.к. без знаний этих правил работать нельзя. Давайте поиграем вот этим кубиком. Подбрасывайте кубик на выпавшей верхней грани нарисован инструмент, вы называете его и рассказываете одно правило по безопасности труда при работе с ним. Хорошо, правила вы знаете.
VI. Физкультминутка.
«Животные бывают разные».
Устали?
Но все же давайте отдохнем.
… проведет физкультминутку «Животные бывают разные».
Молодцы, садитесь.
VII. Практическая работа.
Выслушайте задание для практической работы.
Задание:
- изготовить основу открытки, вырезать и вклеить изображение кота в открытку, вырезать область внутри корзины.
Целевые обходы учителя:
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4. Контроль объема и качества выполненной работы.
VIII. Итог урока.
1. Заключительное слово учителя.
2. Выдача д/з: работа над оформлением проекта.
Наш урок подходит к концу. Завершайте работу и все внимание на меня. Сегодня на уроке вы все справились с заданием (перечислить). Пусть не у всех все получилось, но я думаю, что следующий урок даст вам возможность проявить себя и закончить работу.
Мне очень понравилось, как сегодня работали … Молодцы, ребята.
Дома вы продолжаете работу над оформлением проекта.
Теперь приведите рабочее место в порядок.
Спасибо за урок. До свидания.
|