Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Рудниченко О.В. Увеличение и уменьшение в несколько раз. Математика, 2 класс

Автор: 
Рудниченко Ольга Владимировна
Место работы: 
учитель начальных классов I квалификационной категории МОУ «СОШ №7» г.Ноябрьска ЯНАО Тюменской обл.

 

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Математика, 2 класс

 

Самоанализ открытого урок по математике во 2 классе

 

Тема: Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Цель:

  • Раскрыть смысл слов «больше в 2(3,4…)раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза;
  • Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз;
  • Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.
  • Закрепить умение решать составные задачи, состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз;
  • Пополнять активный запас детей; учить работать в паре;
  • Развивать математическую речь, мыслительные операции;
  • Формировать познавательный интерес;
  • Способствовать здоровьесбережению детей;
  • Соблюдать гигиенические требования у уроку;

В системе уроков это 94 урок.
Урок объяснения нового материала. Структура и технология урока соответствуют программе «Школа 2100».
На данном уроке можно выделить этапы урока:

  • Орг. момент
  • Актуализация знаний
  • Постановка проблемы
  • Открытие новых знаний
  • Первичное закрепление
  • Самостоятельная работа
  • Итог урока.

Урок построен в деятельностной парадигме.
В ходе урока реализовала все дидактические принципы:

  • Деятельности
  • Непрерывности
  • Целостного восприятия о мире
  • Минимакса
  • Психологической комфортности
  • Вариативности
  • Творчества

На I этапе урока с целью мотивации к учебной деятельности на уроке использовала анимированный видеофильм.
Этап актуализации знаний был проведён в виде диалога таким образом, чтобы дети систематизировали те знания, которые они получили ранее и которые им понадобятся к этому уроку.
Здесь же была проведена фиксация затруднения в деятельности.
Ребята участвовали в целеполагании.
Работа по решению проблемы шла через подводящий диалог и практическое задание, а затем теоретическое обоснование.
В ходе работы выявлены существенные признаки нового понятия.
Дети самостоятельно пришли к выводу.
В ходе первичного закрепления проверен вывод, сделанный учениками, а в ходе самостоятельной работы чётко зафиксирован новый способ действия.
Итог самостоятельной работы показал, что дети успешно справились с предложенными заданиями. Дети самостоятельно проверили свою работу, исправили ошибки.
Велась работа над формированием грамотной математической речи и учебно-научных понятий
Так как школа работает над методической темой «Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся с помощью современных технологий обучения» на уроке использовала компьютерную презентацию, что поддерживало познавательный интерес учащихся.
На уроке учитывались индивидуальные особенности детей (с учётом того, что дети воспринимают материал по разному: в классе есть аудиалы (воспринимают слухом), кинестетики (воспринимают на ощупь), визуалы (воспринимают глазами),вся работа на уроке шла с учётом этих особенностей детей).
На уроке развивался интерес к предмету.
Деятельность на уроке мотивирована.
В ходе рефлексии была дана возможность каждому ребёнку оценить полученные знания.
На уроке учитывались факторы, влияющие на здоровье детей, а это:

  • Интенсивность учебного материала оптимальна, дети не утомились и не было скучно;
  • Данная методика соответствует возрастным особенностям детей.
  • Обстановка на уроке комфортная, дружелюбная, не было напряжения.

Цель урока достигнута.

 

Ученики отправляются на остров сокровищ и знаний. Данный урок построен по технологии проблемного обучения с применением компьютерной программы PowerPoint из пакета Microsoft Office,  составлен по учебнику Петерсон Л.Г. (2 класс), знакомит не только с новой темой, но и создает интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика и повышает творческий потенциал учителя. Структура и технология урока соответствуют программе «Школа 2100». Урок построен в деятельностной парадигме.

Предмет: Математика.
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Класс: 2.
Программа: «Школа 2100».
Тип урока: урок открытия новых знаний.

 

Презентация

 

Цели:

  • Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.
  • Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.
  • Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.
  • Закрепить умение решать составные задачи, состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
  • Пополнять активный запас детей; учить работать в паре.
  • Развивать математическую речь, мыслительные операции.
  • Формировать познавательный интерес.
  • Способствовать здоровьесбережению детей.
  • Соблюдать гигиенические требования к уроку.

В ходе урока реализуются дидактические принципы:

  • деятельности;
  • непрерывности;
  • целостного восприятия о мире;
  • минимакса;
  • психологической комфортности;
  • вариативности;
  • творчества.

На данном уроке можно выделить этапы урока:

  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний.
  • Постановка проблемы.
  • Открытие новых знаний.
  • Первичное закрепление.
  • Самостоятельная работа.
  • Итог урока.

 

I. Самоопределение к учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы отправляемся на остров сокровищ и знаний.
- Вам знакомы слова «остров сокровищ» (Да, так называется рассказ Стивенсона.)
- А почему он называется ещё и знаний? (Будем узнавать что-то новое.)
- Каких героев этого рассказа вы знаете? (Доктор Ливси, сквайер Трелони, одноглазый пират Джон Сильвер, Джим Хоккинс.)
- Ребята, посмотрите, с одним из героев случилась беда. (Смотрят видеоролик. Мультимедиа. Школьное приключение. Остров сокровищ и знаний. 2 класс.)

СЛАЙДЫ 1-2.

- Узнавая что-то новое, правильно и быстро решая, вы поможете Джиму построить корабль и выбраться с необитаемого острова.

 

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Урок, как всегда начнём с разминки.
(При правильном ответе на экране появляются числа.)
- На сколько 35 меньше 37? (На 2)
- На сколько 60 больше 54? (На 6)
- 1-й множитель 2, 2-ой -2. Чему равно произведение чисел? (4)
- Назовите частное чисел 32 и 4. (8)
- Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)
(На слайде: 2, 6, 4, 8, 6,…)

СЛАЙД 3.

- Посмотрите на получивший ряд.
- Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.)
- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)
- Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4.)
- А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)
- Увеличьте 15 на 8. (23)
- Уменьшить 42 на 6. (36)
- Уменьшить 6 в 3 раза.
- Увеличить 5 в 4 раза.
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)
- Какая цель нашего урока? (Раскрыть смысл этих понятий.)
- Вы успешно справили с этими заданиями и посмотрите, какую часть корабля уже построили. (Слайд недостроенного корабля.)

СЛАЙД 4.

III. «Открытие» нового знания.

(Один ученик работает у доски, а остальные за партой.)
- Положите слева 2 красных круга, а справа 3 раза по 2 жёлтых круга.
- Где кругов больше? (Справа.)
- Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 круга.)
- А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)
- Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Взять3 раза по столько же, умножить на 3.)
- Как сказать о количестве жёлтых кругов, по отношению к красным кругам? (Жёлтых кругов в 3 раза больше, чем красных кругов.)
- Почему? (По 3 взяли 2 раза.)
- Значит, какое выполним действие? (Умножение.)
- А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к жёлтым кругам? (Квадратов в 3 раза меньше, чем кругов.)
- Значит, какое выполним действие? (Деление.)
- Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3.)

(Работа по учебнику на странице 14.)
- Рассмотрите демонстрационное табло.
- Что можете сказать о квадратах по отношению к кругам? (Квадратов в 4 раза больше, чем кругов.)
- А что можете сказать о кругах, по отношению к квадратам? (Кругов в 4 раза больше, чем квадратов.)
- Докажите. (Так как по 3 взяли 4 раза.)

(Работа по учебнику на странице 14 №1.)
- А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)
- Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите соответствующие примеры.
(Проверка по слайду.)

СЛАЙДЫ 5-7.

- Итак, когда мы слышим слово увеличить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)
- А когда мы получаем больший результат? (Когда число складываем или умножаем.)
- Как нам понять, что необходимо выполнить действие сложение? (Применить предлог на.)
- А как нам понять, что необходимо выполнить действие умножение? (Применить предлог в.)

(Работа по учебнику на странице 14 №2.)
- Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)
- Закончите рисунок и решите примеры.
(Проверка по слайду.)

СЛАЙДЫ 8-10.

- Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)
- А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.)
- Как нам понять, что число надо вычесть? (Применить предлог на.)
- А как нам понять, что число надо разделить? (Применить предлог в.)
Вывод:
- Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)
- А чтобы уменьшить в несколько раз? (Разделить на данное число.)
- Давай те посмотрим, построили мы корабль? (Нет.)

СЛАЙД 11.

- Значит, продолжим работу.

IV. Физкультминутка.

V. Первичное закрепление.

(Работа по учебнику на странице 15 № 3.)
- Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)
- Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)
- Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)
- Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово «раз».)
- А как узнать, что число надо сложить? (использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)
- Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)
- Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

СЛАЙД 12.

- Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)
- Как узнать, что число надо разделить? (Использовать предлог в и слово «раз».)
- А как узнать, что число надо вычесть? (Использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)

(Работа по учебнику на странице 15 № 4 - работа в парах.)
(Провести линии от буквенного выражения к понятиям «больше на 2», «больше в 2 раза», «меньше на 2», «меньше в 2 раза», и от этих понятий к буквенным выражениям.)
- Посмотрите, что надо сделать в этом задании?
- Почему выражение с+2 соединили с понятием «больше на 2»? (Число увеличили на 2.)
- С каким выражением нужно соединить в правом столбике? (п + 2)
- Продолжите работу в парах.
(Проверка по слайду.)

СЛАЙД 13.

(Работа по учебнику на странице 15 №5 – самостоятельная работа: записать выражения, используя изученные понятия.)
- Следующий номер вы выполните самостоятельно.
(Проверка по слайду.)

СЛАЙД 14.

VI. Закрепление изученного материала.

- А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия «увеличить в несколько раз» и «уменьшить в несколько раз».

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)
- Прочитайте задачи про себя.
- А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.
- Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?
(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)
- Чем похожи задачи? (Вопросами.)
- Чем они различаются? (Условиями.)
- Решение запишите самостоятельно:
I-вариант запишет решение задачи а).
II-вариант запишет решение задачи б).
(Проверка у доски.)

VII. Итог урока.

- С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
- Что значит увеличить в 2 раза?
- Что значит уменьшить в 2 раза?
- А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Выберите мордашку:

  • весёлая – доволен собой, всё понял;
  • грустная – допускал неточность, неуверен в знаниях;

- Давайте посмотрим, помогли ли вы Джиму построить корабль?
- Молодцы, у вас всё получилось!

СЛАЙД 15.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн