Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Ржевская С.В., Ковалева А.Б. Возможности использования интерактивной доски

Автор: 
Ржевская Светлана Владимировна, Ковалева Анна Борисовна
Место работы: 
заместитель директора по УВР, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» города Пскова Ковалева Анна Борисовна, учитель немецкого языка

Возможности использования интерактивной доски
в образовательной деятельности

 

  1. Административная деятельность

 

  • Подготовка к участию в едином государственном экзамене учащихся 11-х классов  и подготовка к участию в региональном квалиметрическом мониторинге учащихся 2-8, 10 классов

Для этого используют электронные варианты бланков (или сканируют бумажные), копируют из буфера обмена в память флипчарта  интерактивной доски, сохраняют.
Во время проведения инструктажа учащимся показывается, как правильно заполнять бланк регистрации, в случаях ЕГЭ – верхнюю часть бланков ответов №1 и №2.
У учащихся есть возможность потренироваться в оформлении бланков в интерактивном режиме. Неоднократное повторение вырабатывает каллиграфическое написание цифр и букв согласно приведенного образца.

  • Проведение общешкольных родительских собраний, совещаний учителей и других массовых мероприятий

Для знакомства с проектами Положений, инструкциями, приказами и другой документацией.
Для обращения особого внимания на какой то фрагмент текста – выделение светом (прожектор). Для внесения изменений в документ (выделение цветом, впечатывание, вписывание маркером).

  • При проведении мозгового штурма в работе творческих групп педагогов и учащихся

Заносится информация посредством электронных маркеров с возможностью дальнейшего сохранения результатов и демонстрации в режиме реального времени.

  1. Учебный процесс

 

  • Подготовка к ЕГЭ учащихся 11-х классов  и муниципальному экзамену (МЭ)  учащихся 9-х классов по русскому языку и математике

Электронные варианты КИМ разбирают на уроках или факультативных занятиях для подготовки к ЕГЭ или МЭ. При этом можно проводить показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории. Учащиеся выделяют маркером правильный ответ в тесте. Если в классе (группе) не  все согласны с ответом, то выясняют, где были допущены ошибки, подробно разбирается задание. При необходимости дополнительных расчётов (алгебра) используют маркерную или обычную доску. В тестовых заданиях  русского языка маркером  вписывают буквы, подчеркивают слова.
Возможно сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в других форматах, добавление дополнительной  информации посредством электронных маркеров, с изменением цвета и толщины линии.

  • Проведение уроков

Например, урок  немецкого языка в 6 классе
Приложение: конспект урока, тест, презентация, раздаточный материал

Методические рекомендации к уроку
немецкого языка в 6-м классе


Данный урок проводится в форме путешествия по сказке.
Цель: повышение мотивации к изучению предмета, развитие интереса учащихся к немецкому языку, проверка знаний и умений.

Задачи:
1 .Практика устной речи.
2.Использование ранее изученной лексики и грамматики (прошедшее повествовательное время, прошедшее разговорное время, три основные формы глагола).
3.Совершенствование навыков аудирования.
4.Развитие навыков письма.
Воспитательные задачи:
1. Расширение кругозора, обогащение внутреннего мира учащегося.
2. Формирование навыков сотрудничества, коммуникации.

Тип урока: повторительно-обобщающий.
На уроке используются различные формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальные, парные, индивидуальные.

Структура урока:

  • Организационный момент -1 минута.
  • Основная часть урока -37 минут.
  • Завершающий этап урока -2 минуты.

Предварительная подготовка учителя: поиск и изучение информации, подготовка и оформление презентации сказки, совершенствование навыков работы с интерактивной доской.
Презентация к уроку состоит из 16 слайдов, на которых имеются текст на немецком языке, анимационные картинки, переход по гиперссылкам для выполнения заданий.
Первое задание подразумевает контроль знаний теоретического материала (образование и употребление временных форм  глагола). Тест оформлен в текстовом редакторе Word. Выбор правильного ответа осуществляется при помощи виртуального маркера интерактивной доски.
Второе задание также подразумевает использование маркера для вписывания правильных форм глаголов в Претерите.
В третьем задании учащиеся получают раздаточный материал, в котором даны предложения с глаголами в неопределенной форме.  Задание выполняется письменно. На доске дублируется задание. Правильные ответы закрыты «шторкой». При взаимопроверке работ «шторка» открывается. Руководствуясь критериями, можно в конце урока оценить работу учащихся.
Выполняя заключительное задание, учащиеся подводят итог урока (маркером доски Smart вписывают глаголы в требуемом времени).
Таким образом, в ходе урока учащиеся обобщили грамматический материал по теме «Perfekt. Prateritum» и получили творческое домашнее задание.

Преимущества работы с интерактивными досками

  • Делает занятия и мероприятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.
  • Позволяет наносить заметки и добавлять информацию поверх графических изображений, видео и слайдов.
  • Дает возможность сохранять нарисованные заметки в виде данных.
  • Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в аудитории.

Презентация

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн