Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Ефимов В.В. План-конспект урока физики с применением ЦОРов и интерактивной доски в 7-м классе по теме "Архимедова сила"

Автор: 
Ефимов Владимир Васильевич
Место работы: 
муниципальное общеобразовательное учреждение «Большебикшихская средняя общеобразовательная школа», Канашского района Чувашской Республики

План-конспект урока физики с применением ЦОРов и интерактивной доски в 7-м классе по теме "Архимедова сила"



Предмет: физика
Краткая аннотация урока:
- Класс, профиль: 7 класс, общеобразовательный
- Тема: «Архимедова сила»
- Тип урока:  изучение нового материала

       - Ожидаемые результаты: освоение учащимися практических знаний, что на любое погружённое в жидкость тело действует выталкивающая сила, не зависящая от плотности тела, а зависящая только от плотности жидкости.

Форма организация работы детей: урок- объяснение нового материала.

Форма организация работы учителя: объяснение  новой темы «Архимедова сила» с применением цифровых образовательных ресурсов.

Технологические особенности:
- урок проводиться с использование компьютера и интерактивной доски.
Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска INTERWRITE и проектор  EPSON.

Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:
- работа с «конспектом» занятием,
- запуск на компьютере презентации урока «Архимедова сила» и полное управление им с поверхности доски,
- работа с графическими и видеоматериалами,
- выход в Интернет и просмотр сайтов,
- нанесение комментариев поверх отображаемых на лоске материалов.

Используемые ресурсы Единой коллекции ЦОР:

  • Анимация со звуком «Откуда появляется Архимедова сила» ( № 124150)
  • Видеоролик «Измерение Архимедовы силы» ( № 124303)
  • Видеоролик-анимация «Закон Архимеда» ( № 124249)
  • Формула «Сила Архимеда» ( № 123858)
  • Рисунок «Как решать задачу на вычисление Архимедовой силы»
  • Интерактивная задача «Вычисление выталкивающей силы» ( № 124310)
  • Выталкивающая сила, действующая на погружённое тело ( №103368)
  •  Выталкивающая сила, действующая на кубик, прикреплённой ко дну сосуда ( №102994)
  • Тестовая работа «Архимедова сила» ( № 124435)
  • Подборка задач «Архимедова сила» ( № 124071)

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:  http://www.gomulina.orc.ru/index1.html
c.  Описание урока:

Цель урока: изучить закон Архимеда
Задачи урока:

  • образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение закона Архимеда. Показать на  примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности  жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела;
  • развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры возникновения выталкивающей силы в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;
  • воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.

Оборудование: различные виды жидкостей (вода, солевой раствор воды и масло), два стеклянных сосуда, компьютер, проектор и интерактивная доска.

Структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Постановка учебных проблем.

Сообщение.

Запись темы урока в тетради.

2 мин.

2

Изучение нового материала.

Беседа, эксперимент, демонстрация:
Анимация со звуком «Откуда появляется Архимедова сила» ( № 124150)
Видеоролик «Измерение Архимедовы силы» ( № 124303)
Видеоролик-анимация «Закон Архимеда» ( № 124249)
Формула «Сила Архимеда» ( № 123858)

Записи в тетрадях, исследование выталкивающей силы, запись формулы Архимедовой силы.

15 мин.

3

Применение закона выталкивающей силы и наблюдение    её в быту, технике, природе.

Демонстрация платков и рисунков.

Сообщения учащихся о применении и наблюдении выталкивающей силы в быту, технике.

10 мин.

4

Закрепление материала.

Демонстрация ЦОРов:
Рисунок «Как решать задачу на вычисление Архимедовой силы»,
Интерактивная задача «Вычисление выталкивающей силы» ( № 124310)
Выталкивающая сила, действующая на погружённое тело ( №103368)
Тестовая работа «Архимедова сила» ( № 124435),
обобщение ответов учащихся.

Решают поставленные учителем задания, делают записи в тетрадях.

15 мин.

5

Итоги урока.

Подведение итогов урока, оценивание результатов работы учащихся на уроке, запись домашнего задания на доске. Демонстрация ЦОР Подборка задач «Архимедова сила» ( № 124071)

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке, запись домашнего задания в дневниках.

3 мин.

 

ХОД УРОКА

  • Мотивационный этап

Учитель. Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о выталкивающей силе – Архимедовой силе.. (Учащиеся записывают дату и тему урока в тетради).
Научное открытие свойства выталкивающей силы было открыто древнегреческим ученым, математиком и механиком Архимедом. Рассказывают, что Архимед нашел решение задачи об определении количества золота и серебра в жертвенной короне Гиерона, когда садился в ванну, и нагим побежал домой с криком «Эврика!» («Нашел!»).

Проблемная ситуация:

Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Сначала человек считал природу одушевленной, но позже человек стал понимать, что движет всем вокруг закон. И только он стоит во главе всего, что нас окружает.
Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать как они закончатся.
Например , предскажите, чем закончатся следующие события:

  • если положить в полный стакан ложку ,то…;
  • если маленький мячик утопить в воде ,то…;
  • если вытащить ведро в колодце на поверхность воды ,то…;
  • если погрузиться в воду, то…;

Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.
Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать, почему так всё происходит.

2. Этап. Изучение нового материала
Учитель. Мы с вами каждый день наблюдаем целый ряд явлений в окружающей нас среде: плавание судов, полёт воздушного шара, кусок дерева на поверхности воды, плавание льдинки  и т.д. Скажите, почему так происходит?
Учащиеся. Наверное их кто то держит…
Учитель. Что общего у этих явлениях?
Учащиеся. Все они плавают.
Учитель. Давайте посмотрим опыт «Откуда появляется Архимедова сила» ( № 124150)

Здесь мы наблюдаем, что на погружённое в жидкость тело действует сила давления жидкости, причём она различна на различных глубинах.. Измерим эту силу (Видеоролик «Измерение Архимедовы силы» ( № 124303)
Почему показание динамометра уменьшается?

Учащиеся. Потому что показание динамометра в воздухе и в жидкости разная..
Учитель. Давайте посмотрим ещё опыт (Видеоролик-анимация «Закон Архимеда» ( № 124249). Что мы наблюдаем?
Учащиеся. Жидкость, налитая обратно в ведёрко, привело динамометр в первоначальное положение.
Учитель. Какой вывод можно сделать?
Учащиеся. Сила, действующая на погружённое в жидкость тело, уравновесилась с массой воды в ведерке, равной по объёму телу.

Учитель. Как поведет себя тело, если воду заменить другой жидкостью? Демонстрация: «Яйцо в солёной воде плавает, а пресной –тонет»

Учащиеся. Значит выталкивающая сила зависит от плотности жидкости.
Учитель. Делаем лодочку из алюминиевой фольги и помещаем в воду. Он не тонет
Сомнём лодочку и опыт повторяем. Почему тело утонуло?
Учащиеся. Уменьшился объём тела.
Учитель. Значит, на погружённое в жидкость  тело действует сила, которая зависит от плотности жидкости и объёма тела. Демонстрация (Формула «Сила Архимеда» ( № 123858)

Учитель. Сила, выталкивающая целиком погружённое в жидкость тело, равна весу жидкости в объёме этого тела.  F=рж gVт  (Учащиеся записывают в тетради формулу).

Попробуйте привести примеры проявления выталкивающей силы в быту, в технике, в природе.

3. Применение сообщающихся сосудов в быту, природе, технике
Учащиеся. Приводят примеры ( резиновый мяч плавает в воде, при купании в озере мы чувствуем, что вода нас выталкивает, плавают суда на реках, льдины плавают в океане и т.д.)

4. Этап закрепления материала
Учитель. Повторим изученное.
Рисунок «Как решать задачу на вычисление Архимедовой силы»,
Учащиеся. Записывают задачу в тетрадь.
Учитель. Используя схему решения задачи, рассчитайте выталкивающую силу, действующую на погружённое в жидкость тело.
Учащиеся. Подставляют данные в задачу и получают разные результаты в зависимости от различных параметров (Делают записи в тетрадях).
Учитель. Решите следующие задачи:
Выталкивающая сила, действующая на погружённое тело ( №103368)
Тестовая работа «Архимедова сила» ( № 124435),

Обобщение и проверка ответов учащихся.


5. Итоги урока
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомились с Архимедовой силой. Мне очень интересно было работать с вами. Вы показали отличный уровень подготовки к уроку. Теперь вы знаете, что на любое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила. Всем спасибо за работу.
Записываем домашнее задание. Подборка задач «Архимедова сила» ( № 124071)
Обязательное: изучить § 49 и решить задачи.
Дополнительное:  Подумайте, почему плавают тела в жидкости, а воздушный шар поднимает человека в небо.
Дополнительные материалы: Презентация PowerPoint.










 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн