Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Скрипченко В.В. Разработка урока русского языка в 7 классе

Автор: 
Скрипченко Вера Владимировна
Место работы: 
учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения гимназия № 5 муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

 

Разработка урока русского языка в 7 классе
«Служебные части речи»

 

Я разрабатываю уроки с использованием компьютеров, проектора, экрана или интерактивной доски.

Обобщающий урок по теме «Служебные части речи» проводится в 7 классе в третьей четверти. Количество уроков русского языка  в неделю всего 3 часа. Это очень мало для усвоения программного материала. Приходится теоретический материал давать блочно. Времени на закрепление, повторение, словотворчество не хватает. Здесь использование ЦОР оказывает неоценимую помощь.

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru предназначена для всех участников образовательного процесса – от учеников и родителей до разработчиков УМК и руководителей органов образования.
  • Портал Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru является окном доступа к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов (ЭОР) шести типов.
  •  http://som.fsio.ru – методическое объединение учителей
  •   http://it-n.ru – Сеть творчески работающих учителей
  • В сети имеется Единое окно доступа к образовательным ресурсам по адресу http://window.edu.ru. Например, в ресурсе Библиотека представлено более 11000 учебных материалов, которые могут читаться с любого экрана.
  • http://sch.edu.ru  Российский общеобразовательный портал предлагает коллекции по различным предметам

 

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
(обобщение)

Цели: а) обобщить и систематизировать изученный на предыдущих уроках материал о служебных частях речи;
б) отрабатывать практические навыки правописания союзов, предлогов, частиц; в) воспитывать бережное отношение к родителям, любовь к родному краю.
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, таблицы, презентации.

Ход урока:

  1. Актуализация.

- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Как я рада видеть вас  на уроке! О чем я хотела бы вам сказать, употребляя в своей речи такие предложения?  (О своём настроении, об отношении к окружающему.) Какие части речи я использовала, чтобы привлечь ваше внимание к моему настроению? (Модальные частицы).
-Сегодня, ребята, мы ещё раз поговорим  о служебных частях речи.
Учитель сообщает о целях урока.

  1. Реализация домашнего задания. Ребята подготовили презентации о служебных частях речи. Трое учеников проводят мини-уроки, которые состоят из теоретического и практического блоков.
  2. Индивидуальная работа по таблицам со слабыми учениками. (На компьютерах).
  3. Составить рассказ о предлогах.
  4. Составить рассказ о союзах.
  5. Составить рассказ о частицах.
  6. Остальные ученики выполняют задания с экрана. ( Приложение № 1)
  1. Игра «Всяк молодец на свой образец». (Задания на экране).

Составьте предложения с данными словами, объясните разницу в правописании этих слов.

В течении - в течение. В продолжении – в продолжение. В следствии – вследствие.

  1. На экране текст. Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить правописание служебных частей речи.

1. Как х..роша пр..рода Башкортостана! Н..где (н..)встречал места краше, чем мой р..дной край. 2. Сколько(бы)  я (н..)пытался найти что-то луч(?)шее в жизни, Родина милее всего.3.  В течени.. всей своей жизн.. (н..) видел ничего пр..краснее Асылыкуля!
( из сочинений учащихся)

  1. Прочитать текст. Какую роль играют союзы в предложении?

Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и  видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным    невеждой.
Каждый твой шаг, каждый твой поступок  отзывается в материнском или отцовском  сердце радостью или болью, счастьем или  страданием, и человеческий долг детей –  платить родителям за их безграничную любовь и преданность тем же: заботами, любовью и преданностью.
                                                                                                   А. Сухомлинский

  1. Игра « Федот, да не тот».

С указанными словами составьте пары предложений, чтобы в одном из них были союзы, а в другом – части речи, которые пишутся раздельно.(Задание на экране).
Зато - за то, несмотря – не смотря, потому – по тому, тоже - то же, притом – при том.

  1. Тесты  со взаимопроверкой.

I. Укажите производные предлоги:
А) Я тревожусь о маме.
Б) Благодаря хорошей погоде, мы отправились в лес за грибами.
В) Воду брали из колодца.
Г) В воскресенье я отправился в гости к хорошему другу.
II. Укажите предложение, в котором допущена ошибка.
А) В продолжение двух дней дела мои продвинулись.
Б) О судьбе героев автор обещал рассказать в продолжение романа.
В) В течение недели все готовились к семинару.
Г) В течении реки произошли изменения.
III. Укажите предложение, в котором допущена ошибка
А) Олегу тоже не сиделось в бричке.
Б) То же слово, да не так бы молвить.
В) Что бы писать грамотно, надо знать теорию.
Г) Молчание тоже ответ.
IV. Укажите предложение, которое соответствует схеме:


А) Характер для человека – это то же, что запах цветка.
Б) Что бы ни случилось, не теряй бодрости.
В) Для любого человека важно иметь активную гражданскую позицию.
Г) Вдруг мне показалось, как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна.

V.  Укажите предложение, в котором нет модальных частиц.
А) Как чист и нежен облик юного лица!
Б) Разве мы уже доехали?
В) Как бьётся моё сердце!
Г) А ведь красота Земли – вещь священная,
великая вещь в нашей жизни.
ОТВЕТЫ:
1. Б     2. Б   3. В  4. Г    5. Б

ОЦЕНИВАНИЕ:

«5» - нет ошибок
«4» - допущена одна ошибка
«3» - допущены две ошибки
«4» - допущены три ошибки
«2» - допущены четыре и более ошибок.

 X. Подведение итогов урока, оценивание.
               
X. Лингвистическая задача.
Даны следующие формы слова дом с их переводами и пояснением ихупотребления  на примерах в предложениях:

Къатлуву – в доме                                                      Я нахожусь в доме.
Къатлухух –  за домом и мимо дома                       Я прохожу за домом.
Къатлувату – из дома                                               Я выхожу из дома.
Къатлулу – под домом                                               Я нахожусь под домом.   
Къатлуй – на доме                                              Я нахожусь на доме (на крыше)
Къатлувун –в дом                                                        Я вхожу в дом
Къатлухату – из-за дома                                          Я выхожу из-за дома
Къатлулун – под дом                                                  Я спускаюсь под дом.
Къатлуйх – по дому                                             Я прохожу по дому (по крыше)

Перевести на лакский язык:
Из-под дома                Я выхожу из-под дома.                           
Через дом                    Я прохожу через дом.                          
На дом                         Я поднимаюсь на дом ( на крышу).    

Ответы:

Къатлулату    

къатлувух

Къатлуйн

XI. Дома.  Составить словарный диктант из двадцати числительных.

Презентация


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн