Изучив статью, я по некоторым позициям могу согласиться с её автором, Игорем Шарыгиным. Нам всем со школьной скамьи известны слова Ломоносова о том, что математика ум в порядок приводит. Автор статьи ещё более аргументированно подтверждает сей факт. Статья написана в 2001 году. Но она актуальна и сейчас.
Проработав более 30 лет в школе, я могу отметить, что были и положительные изменения в математическом образовании. Ведь, например, в 70-е годы в школе изучались комплексные числа, в 80-е все знали слово "конгруентность", а кто из тех учеников использует это сейчас в жизни?. В тоже время раньше выпускники школы не знали интегралов и производных. А всем ли выпускникам надо это сегодня?
В статье есть мысли и про ЕГЭ. По поводу ЕГЭ хотелось бы сказать, что мне больше всего не нравится то, что чаще всего в прессе его критикуют те, кто никаким образом его не касается. Ведь не только тестовые задания там есть, есть возможность и очень знающему ученику себя показать. А тестовые задания помогают слабому ученику показать, что хоть что-то, но он знает.
Прочитав эту статью, я могу согласиться с ее основными тезисами. В своей работе я столкнулась с такой проблемой: в некоторых школах на изучение математики в 10-11 классах отводится 4 учебных часа вместо 5 в неделю. Думаю, что это невозможно, ведь от этого страдает качество образования. Наоборот, с введением ЕГЭ необходимо выделение дополнительного времени для подготовки к экзамену. Ведь в ЕГЭ есть задания, которые не отражаются в школьной программе по математике. К тому же, нельзя сокращать количество часов на изучение того предмета, чьими инструментами пользуются многие другие науки.
Комментарий был изменен с момента создания (elenadobrovolska, пн, 19/10/2009 - 19:08).
Елена Владимировна! Я с Вами согласна. Обидно, что на некоторые предметы, по которым нет ни экзаменов, ни мониторингов отводится по два часа в неделю, а на алгебру только три, но давайте радоваться, что это всё же больше, чем на русский в старших классах, хотя его тоже сдают все. Правда они вроде бы новую теорию не изучают, совершенствуют старые знания.
Статья затрагивает наболевшую тему - математика в школе, проблемы в которой занимают всех - учеников, учителей и родителей. Если вспомнить время, когда мы учились, то математике уделялось много внимания и количество часов в неделю было больше, например, в 5 классе было 7, против сегодняшнего 5, конечно уровень образования был выше. А знания, математический потенциал - все это закладывается с младшей школы. Реформа образования ведется давно и, к сожалению, не всегда в пользу образования. А мы живем и работаем с тем, что имеем.
Я согласна со всеми предыдущими высказываниями. Нам математикам говорят, что вам всегда мало часов. Да, это так. У нас всегда не хватает времени, чтобы что-то отработать, к чему-то подготовить. Математика один из самых сложных и абстрактных предметов, поэтому и дается с большим трудом. Значит, и времени на его изучение надо больше.
Прочитав статью И.Шарыгина, посмею высказать свои мысли по некоторым разделам. Математическое образование в нашей стране не хуже американского.И, вообще-то, зачем сравнивать? Математика учит логически мыслить, дети достаточно хорошо могут применить свои знания в жизни. Для некоторых детей математика служит условием для развития, а некоторые достигают высоких результатов: становятся учеными, специалистами высого класса. А мало ли ученых, получивших образование в наших школах, стали известными во всем мире? И это было во все времена! Также, при внедрении ИКТ в образование, нужно помнить о здоровье учащихся, т.к. чрезмерное использование отрицательно сказывается на нем. Теперь о ЕГЭ и ИГА в 9 классе. Конечно, спорить об этом нельзя, т.к. это упростило поступление в ВУЗы. А каково психологическое состояние учащихся и учителей? Ведь задача образования не только научить, развить, воспитать, но и сохранить здоровье детей.
Конечно, статья И. Шарыгина оченьинтересная, в ней всесторонне рассмотрены проблемы математического образования в нашем государстве. Согласна с тем, что реформы в образовании не всегда приносят ему пользу. Не все. что хорошо для американцев хорошо для нас русских. У нас математическое образование ничуть не хуже ни раньше было, ни сейчас. Мне приходилось принимать экзамен по математике экстерном у мальчика, который учился в американской общеобразовательной школе. Мама и папа этого ребенка хотели, чтобы их сын получил образование и в России, так как они считали, что математическое образование в США далеко от совершенства. Это, конечно, не является показателем, как образец. Но заставляет задуматься: так ли совершенно то образование, с которого наши модернизаторы и реформаторы лепят образ, перенеся его на нашу страну.
С 2003 года наша школа сдает экзамен по математике в форме ЕГЭ. Сначала было страшно, но уже привыкли. Нашли в ЕГЭ свои плюсы. В этом году опять новшества и мы к ним готовимся. Наша (учителей математики) задача - научить учеников мыслить, доказывать, аргументировать свое решение. А теперь еще будем "приближать" математику к жизни еще более "детально", решая прикладные задачи.
Ознакомившись со статьей и прочитав комментарии своих коллег , я все больше убеждаюсь в важности такого школьного предмета, как математика. И также начинаю понимать, какая ответственность на меня возлагается как на учителя математики. Ведь математические методы широко используются во многих других школьных предметах. Поэтому, чтобы ученики комфортно чувствовали себя на таких предметах как физика, химия, необходимо больше внимания уделять изучению математики.
Согласна с автором статьи, что бездумные реформы приводят к уничтожению образования. Пока ещё всё держится на интузиазме учителей, которые учат хорошо не потому, что им платят достойную зарплату, а потому, что "за державу обидно" и жаль детей.
Устали от реформ не нужных ни детям, ни учителям, ни государству!
Уважаемые коллеги!
Этот форум создан для обсуждения проблем математического образования.
Здесь вы можете высказать свое мнение по проблеме, задать вопрос, вступить в полемику, дать совет коллегам, поделиться опытом работы.
Итак, приглашаем к разговору!!!