Группа 1. Обсуждаем сервисы для публикации текстовых документов
1 ответ
пн, 08/11/2010 - 19:24
Юлия Николаевна Дудко
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 3049
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вам обсудить те преимущества предложенных при совместной работе сервисов для публикации в открытой среде текстовых материалов, которые способны привлечь педагога и заставить его потратить время и силы на изучение нового, и недостатки (или лучше сказать - особенности?), наличие которых станет камнем преткновения или затруднением, препятствующим формированию устойчивой мотивации на изучение того или иного сервиса. Очень надеемся, что соместное обсуждение многим поможет определиться в дальнейшем с тем, как именно стоит строить работу по обучению педагогов, самостоятельно не пришедших к мысли о более активном использовании в повседневной практике новых инструментов!
Здравствуйте,коллеги немного о публикации текстовых материалов. Для сохранения документов я выбрала сервер Google.
Google Docs — бесплатный он-лайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор, сервис для создания презентаций и векторной графики (рисунков), а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый Google.Документы могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету .Хорошо ,что при этом доступ защищён паролем.
Добавлю к сообщению Людмилы Ивановны то, что сервис Google Docs удобен для хранения документов личного блога. Презентации, текстовые материалы, изображения быстро и просто загрузить со своего компьютера, а потом лишь делать ссылки на них в сообщениях блога. Процесс пользования сервисом также прост и удобен. Доступ к файлам может быть ограничен, а может быть для всех. Возможность совместного доступа позволяет презентовать свои материалы широкому кругу пользователей. На Google Docs можно не только хранить материалы, но и создавать новые документы, презентации, таблицы, формы, рисунки. Освоить сервис легко: нужно лишь завести аккаунт на гугле. В инструментах почтового ящика есть Документы, выбрать эту опцию, далее выбрать Загрузить -- Обзор -- Выбрать файл для загрузки . После окончания загрузки открыть Совместный доступ, следуя инструкции, или ограничить доступ к материалам. Всё просто и понятно. Впрочем, лучше пройти по ссылке. Здесь инструкция по использованию данного сервиса. Я постоянно пользуюсь Google Docs , работая со своим образовательным блогом "Учебник нашего времени". С уважением, Валентина Саблина.
Комментарий был изменен с момента создания (Sablina_v, ср, 17/11/2010 - 00:13).
Юлия Николаевна, на мой взгляд разнообразие и выбор не являются головной болью, а дают большое преимущество пользователям Интернета. Действительно, можно найти много сервисов для хранения различных файлов. Можно попробовать и выбрать для себя то, что более всего подходит. Я тоже пользовалась сервисом Google Docs. Меня вполне устраивает этот сервис. Действительно, удобно. Но хочу попробовать и другие сервисы. Благодаря участникам мастерской в каталоге сервисов есть много разных сервисов, вот и попробую.
До поздней ночи развлекаюсь с предложенными в каталоге сервисов ссылками, здорово, что так много всего в одном месте собрано! На себе испытываю, что подходит для урочной деятельности, что для внеурочной. Методом проб и ошибок можно выяснить, где, какой ресурс можно размещать.
Если говорить о публикации методических материалов, то хочется использовать такой ресурс, который является "более серьёзным", внушающим больше доверия, ссылку на который можно, к примеру, показать администрации и получить одобрение (структура документа является признанной в педагогических кругах и т.д.).
Думаю, что Открытый класс является таким ресурсом. Никто на него не ссылается, потому что мы живём в нём, дышим его воздухом.
Соглашусь с Вами, Алевтина Альбертовна, в том, что мы все забыли об "ОК". А ведь это, пожалуй, один из таких ресурсов, в котором можно разместить свою разработку, конспект, презентацию или другой материал, получить отзыв о нём и мотивированную оценку, воспользоваться многочисленными инструкциями по сервисам и средствам Интернета для использования в своей деятельности, познакомиться с опытом коллег, создать сетевое сообщество и обсудить в нём насущные проблемы, прикрепив свои файлы и также получив их оценку. Так что я, хитрая, даю ссылку на "Открытый класс" и призываю (разумеется, не здесь, в виртуальном пространстве -- здесь мы все как дома), а в реальной жизни, когда осмеливаюсь делиться своим опытом пребывания в "ОК" с коллегами. С уважением, Валентина Саблина.
Комментарий был изменен с момента создания (Sablina_v, ср, 17/11/2010 - 21:36).
Добрый вечер,уважаемые коллеги ! Об "ОК" мы не забыли ,раз мы тут.Давайте обсудим... Можно и нужно размещать мериалы,но есть одно но, можно потерять свои файлы из-за хакерской атаки или неправильных действий админа.Недавно такой случай произошёл на Сети творческих учителей. Долго восстанавливали,но многое не смогли.Потом ,есть ограничения веса,и сроки хранения. Мастера,слово за вами! Может я ощибаюсь?С уважением ,Людмила Ивановна!
Комментарий был изменен с момента создания (reks-58, ср, 17/11/2010 - 23:01).
Думаю, что у каждого педагога есть медиатека, где он собирает свои материалы. Нас в своё время учили сохранять информацию на разных носителях. Интернет сервисы я лично воспринимаю как помощников для удобной работы, поэтому и кажется мне, что неплохо иметь ограничения по весу и времени. Этап жизни прошёл, цели размещения ресурса в сети достигнуты, можно на память сохранить какие-то продукты, а можно удалить их или доработать "до идеала".
Алевтина Альбертовна, полностью согласна с тем, что неплохо иметь ограничения по весу и времени. Иногда ведь бывает так, что видишь материал, который представляет интерес для тебя, но посмотришь на его объемы, и все - интерес пропал, слишком большой вес отпугивает, и приходится отказаться от мысли об использовании. Поэтому правильно, я считаю, устанавливать такие ограничения.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вам обсудить те преимущества предложенных при совместной работе сервисов для публикации в открытой среде текстовых материалов, которые способны привлечь педагога и заставить его потратить время и силы на изучение нового, и недостатки (или лучше сказать - особенности?), наличие которых станет камнем преткновения или затруднением, препятствующим формированию устойчивой мотивации на изучение того или иного сервиса. Очень надеемся, что соместное обсуждение многим поможет определиться в дальнейшем с тем, как именно стоит строить работу по обучению педагогов, самостоятельно не пришедших к мысли о более активном использовании в повседневной практике новых инструментов!