Удивительно творческий народ соединяет наше сообщество! Мы, честно говоря, и не рассчитывали на то, что экспертиза получится. Все происходило в горячем июне: тут и ЕГЭ, и выпускные, и отчеты!
Разумеется, этот проект - первый блин, и только профессионализм участников, их умение неформально подходить к любому делу и оперативно решать проблемы разного уровня спасли положение. СПАСИБО !!!! Проект показал, что сообщество учителей-словесников в ОК реально существует - и это главный результат проекта, не правда ли?
А теперь по существу. Я полностью согласна с Валерией Сергеевной, что критерии работ необходимо обсуждать ДО начала проекта. Необходимо продумывать номинации не только в содержательном плане, но и учитывать вид ЦОРа (целостная демонстрационная презентация как часть урока, презентация-сопровождение урока, тест и проч.). Работы в этом плане были разноплановыми, и это вызывало трудности в оценивании. На мой взгляд, например, ценным в ЦОРе является возможность активного вовлечения ребят в освоение учебного материала, методическое сопровождение видеоряда, однако поскольку это условие не было прописано заранее, то и ставить данный критерий во главу угла было бы некорректно.
В своей региональной практике оценивания мы обычно используем критериальный подход: оцениваем каждую работу по оговоренным заранее критериям определенным количеством баллов, что дает возможность автору и коллегам увидеть достоинства и недостатки работы. Для размещения результатов используем гугл-таблицу: она помогает быстро посчитать результаты, выявить лидеров. В данном проекте, каюсь, мы решили упростить процедуру, но оказалось, что "простота хуже воровства" , так что учтем и этот печальный опыт.
Проект умер? Нет, да здравствует проект! Предлагаем продолжить нашу совместную работу, но уже с учетом тех замечаний, что высказаны (и будут ещё высказаны) нашими талантливыми со-общниками!
Как вам идея проведения дистанционного мастер-класса (тренинга) по итогам проекта, который позволил бы совместно выработать требования к ЦОРам по нашим предметам, конкретизировать процедуру общественной экспертизы? Такие мероприятия активно проводятся на региональном уровне, есть несколько удачных опытов в ОК. Думаю, было бы интересно и нам попробовать объединить свои усилия, тем более что недостатка в активных и инициативных личностях в нашем сообществе нет и не предвидится !
Если идея окажется жизнеспособной, можно обсудить заранее содержание, сроки и виды работ в ходе мастер-класса на вики-странице. Уверена, что так мы сможем не только "поработать над ошибками" проекта, но и увидеть новые перспективы деятельности нашего сообщества.
Надеемся, что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным! Низкий поклон и искренняя благодарность !!!
Комментарий был изменен с момента создания (VPolyakova, чт, 16/07/2009 - 09:17).
Бааа, вот это комментарии!
Удивительно творческий народ соединяет наше сообщество! Мы, честно говоря, и не рассчитывали на то, что экспертиза получится. Все происходило в горячем июне: тут и ЕГЭ, и выпускные, и отчеты!
Разумеется, этот проект - первый блин, и только профессионализм участников, их умение неформально подходить к любому делу и оперативно решать проблемы разного уровня спасли положение. СПАСИБО !!!! Проект показал, что сообщество учителей-словесников в ОК реально существует - и это главный результат проекта, не правда ли?
А теперь по существу. Я полностью согласна с Валерией Сергеевной, что критерии работ необходимо обсуждать ДО начала проекта. Необходимо продумывать номинации не только в содержательном плане, но и учитывать вид ЦОРа (целостная демонстрационная презентация как часть урока, презентация-сопровождение урока, тест и проч.). Работы в этом плане были разноплановыми, и это вызывало трудности в оценивании. На мой взгляд, например, ценным в ЦОРе является возможность активного вовлечения ребят в освоение учебного материала, методическое сопровождение видеоряда, однако поскольку это условие не было прописано заранее, то и ставить данный критерий во главу угла было бы некорректно.
В своей региональной практике оценивания мы обычно используем критериальный подход: оцениваем каждую работу по оговоренным заранее критериям определенным количеством баллов, что дает возможность автору и коллегам увидеть достоинства и недостатки работы. Для размещения результатов используем гугл-таблицу: она помогает быстро посчитать результаты, выявить лидеров. В данном проекте, каюсь, мы решили упростить процедуру, но оказалось, что "простота хуже воровства" , так что учтем и этот печальный опыт.
Проект умер? Нет, да здравствует проект! Предлагаем продолжить нашу совместную работу, но уже с учетом тех замечаний, что высказаны (и будут ещё высказаны) нашими талантливыми со-общниками!
Как вам идея проведения дистанционного мастер-класса (тренинга) по итогам проекта, который позволил бы совместно выработать требования к ЦОРам по нашим предметам, конкретизировать процедуру общественной экспертизы? Такие мероприятия активно проводятся на региональном уровне, есть несколько удачных опытов в ОК. Думаю, было бы интересно и нам попробовать объединить свои усилия, тем более что недостатка в активных и инициативных личностях в нашем сообществе нет и не предвидится !
Если идея окажется жизнеспособной, можно обсудить заранее содержание, сроки и виды работ в ходе мастер-класса на вики-странице. Уверена, что так мы сможем не только "поработать над ошибками" проекта, но и увидеть новые перспективы деятельности нашего сообщества.
Надеемся, что наше сотрудничество будет долгим и плодотворным! Низкий поклон и искренняя благодарность !!!