Спасибо, Ольга Павловна, за размещение доклада для открытого сетевого обсуждения. Причём в секции по проблемам теории и практики, а не технологий неформального повышения квалификации, куда он был первоначально поставлен. Поддерживаю такое решение, так как канадская модель, как мне кажется, ближе к теоретическим основаниям, чем к технологиям. Далее - в формате диалога по тексту.
МОП: "Согласно этой теории... Узлами сети могут быть люди, организации, библиотеки, веб-сайты, книги, журналы, базы данных, или любой другой источник информации".
АВВ: Сомневаюсь в правомерности объединения в одну сеть разных сущностей - людей и библиотек, книг (как единиц библиотечного учёта) и "любых других источников информации" (поста в форуме, фотографии, видеоролика...). Мне ближе модель персональной образовательной среды (разновидности - в докладах В.А.Стародубцева, http://www.slideshare.net/starslava/doklad-nfo. А.А.Киселёвой http://www.openclass.ru/node/309881). Эта модель включает: сети людей, информационные сети, где движется информация, сетевые сообщества, в которых люди обмениваются информацией...
Персональные образовательные среды строятся на реальных взаимодействиях ( и в этом близки теории коннективизма). Сети разной природы интегрирует УЧАЩИЙСЯ, строящий свою Персональную Образовательную среду.
МОП: "Обучение является принятием решений."
АВВ: В "повышении квалификации" завязаны разные субъекты этого процесса - преподаватели/тренеры, учащиеся. То же и в "неформальном повышении квалификации". Учащийся принимает решение о своей образовательной траектории, персональных средах на разных этапах этой траектории, индивидуальной образовательной программе на семестр, учебный год, более длительной... Какие решения должен принимать преподаватель системы повышения квалификации, чтобы не отвлекать учащегося на рабочем месте от его задач, а помогать ему выстроить и реализовать его индивидуальную программу?
Пока кончаю. Когда ответите и если хотите, Ольга Павловна, продолжим диалог.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)