Размещено чт, 09/07/2009 - 16:20 пользователем Татьяна Еремеева.
8.07.09. Цель занятия: Исследование состояния письменной речи на материале диктанта.
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!--{1247136460569 Комментарий: девочка в течение полутора лет диктанты с классом не писала. Поскольку она делала много ошибок, поэтому, чтобы не травмировать ребенка, этот вид работы заменяла списыванием деформированных текстов: в тексте диктанта пропускала буквы на изучаемую орфограмму и на те, которые отрабатывались. Перед девочкой стояла задача: объяснить пропущенные буквы, выполнить грамматическое задание. Открытые диктанты писала вместе с классом. Но ошибок было много.
1. В качестве д/з было предложено посмотреть журнал "Миша", выбрать понравившийся текст, прочитать его, рассмотреть иллюстрации, объяснить свой выбор.
Настя выбрала украинскую сказку о мельничихе, которая из-за жадности превратилась в курицу. Эту сказку почитали, соотнесли изображения с текстом. Основной вопрос: какое состояние героев передает художник и какими средствами он этого добивается.
2. Диктант. ( в скобках даны исправления, сделанные девочкой)
Речка я(Я)блонька.
Славное это место. Межь(ж) крутых бережков текла речка я(Я)блон(ь)ка. Дно было песчаное. С о (со) дна били стуб(д)еные ключи. Вода была удивительно вкусная и прозрачная. По склонам речки жило семейство д(б)о(а)рсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выходами.
Оценка результатов: высокий уровень - безошибочное написание диктанта; уровень выше среднего - допускаются 2-3 орфографические ошибки, которые самостоятельно замечаются и исправляются; средний уровень - допускается 2-3 ошибки правописания, отдельные помарки и исправления; уровень ниже среднего - допускаются 4-6 орфографических ошибок, значительное количество помарок и исправлений; низкий уровень - письменная работа содержит более 6 орфографических ошибок, многочисленные помарки и исправления.
Комментарий: замена д-б , отсутствие ь в середине слова - ошибки повторяющиеся.
3. Определить частеречную принадлежность всех слов.
Допущенные ошибки: это -предлог, меж - местоимение, удивительно - прилагательное.
4. Работа на слух с предлжением: Сколько слов в предложении? Сколько в каждом слове слогов, звуков, букв? Назвать звуки каждого слова. (Мягкий звук выделила).
Возле дома распустилась сирень.
Возле - 2, 6, 5 [ вел е]
дома - 2, 4, 4 [ демя]
распустилась - 4, 9,10 [ распюситле]
сирень - 2, 5, 6 [ сирен]
5. Запись предложения. (Записано без ошибок) В каком слове букв больше, чем звуков? Сирень. В каком слове звуков больше, чем букв? Возле.
Комментарий. Фонетический образ слова меня поверг в шок. При решении традиционных фонетических задач девочка могла допускать ошибки, но в сложных случаях. Простые слова она анализировала довольно бойко, особенно при наличии опоры.
Я восхищаюсь Вашим целеустремленным продвижением, Татьяна Ивановна! Так как вы не выставили оценку, разрешите первый раз сделать это мне, так сказать наметить планку.
По стобалльной шкале педагогу за занятие 75 ( не намечен дальнейший вектор движения, не отмечено отношение девочки к ошибкам и к окончательному результату)
Ученице - 80 ( материал отработала полностью).Те ошибкив определении частей речи , которые сделаны, вполне обЪяснимы и встречаются часто.
Если позволите, то выскажу своё одобрение. Вы очень быстро нащупали свою дорогу. Удачи Вам и терпения. Логопеды знают, что не каждое занятие, а тем более упражнение достигает цели сразу. иногда ребенок топчется на месте, чтобы потом достичь значительных успехов.
—
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
Поскольку у девочки не сформировано фонетико-фонематическое восприятие звучащей речи, то попробую создать целостное представление о фонетической системе русского языка на уровне, доступном пониманию детей. Для этого каждое понятие сделаю максимально видимым и объединю сюжетом. Основная форма – путешествие.
Предлагаю описание первого занятия и презентацию к нему. В этом занятии я постаралась учесть замечания Валерии Сергеевны.
Занятие предполагается провести завтра, поэтому буду очень благодарна за исправление методических ошибок как на уровне содержания, так и на уровне формы.
13.07. Перед артикуляционной зарядкой обсудили речевой аппарат человека. После зарядки подумали, зачем говорящему нужно активно артикулировать. Когда обсуждали характер гласных звуков, подумали о характерах девочек класса, Настя оценила свой характер. С заданием на составление пар девочка справилась самостоятельно. Но не сообразила, что можно смотреть на картинки и составлять комбинации.Дома задано поиграть в звуки без голоса с мамой и сестрой.
Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, пн, 13/07/2009 - 18:10).
Татьяна Ивановна! материалы прикреплены к очень малочисленному сообществу- а значит остаются незамеченными. Пожалуйста, прикрепите все страницы к сообществам ЛОГОПЕД иЯ и Воспитание и развитие. Просмотров будет больше, а значит и реальных советов.
Построено всё логично и просто.А значит обеспечено для ребенка усвоение.наверное, на первых этапах двигаться надо еще медленнее- по звуку брать и на двух-трех занятиях его во всех позициях отрабатывать.и только потом переходить к сопоставлению с другим звуком.
Я всё просмотрела! Вы без преувеличения умница. Ещё раз говорю, что движетесь в правильном направлении. Прекрасно, что нашли единую форму для занятий. Презентация хорошая. Занятие ёмкое и понятное.
Конечно, с целью развития ребенка я бы ОБЫГРЫВАЛа
и автобус (дайте ему название- УЗНАЙКА или РЕЧЕЗНАЙКА)
и пассажиров ( любознательная Настя и упорная Люба)
и маршрут ( Остановка первая - РТОРАСКРЫВАТЕЛИ )
и обязательно какие-то призы- подарки- поощрения ( пригодные не только для звукового и буквенного анализа, но и для введения новых слов, расширения активного словаря)
Можно Вам подарить первое стихотворение Юрия Овчарова
Корова- философ
***
На ромашковой поляне,
Что имеет дивный вид,
Грустно Тётушка Корова
Философствуя стоит:
«Всё в природе гармонично,
Масса всякой красоты,
Кушать это неприлично,
А, особенно – цветы…
Вот - ромашки так пригожи!
Сплошь из желтеньких кружков,
Все на солнышки похожи
В тучке белых лепестков!
Трескать чудо на лужайке
Мне, эстетке – нелегко!
Но под вечер для хозяйки
Надо выдать молоко…
Стоп! Идея! У речушки,
(Стопроцентно я права!),
Есть в наличии лягушки
И зелёная трава!
Лучше мне пешком протопать
К речке лишнюю версту,
Чем уродовать и лопать
Вот такую красоту».
С песней, мимо огорода
И нескошенных полей
Шла она, а с небосвода
Улыбалось солнце ей…
Татьяна Ивановна, если нужно что-то конкретное: стихи или рассказы о звуках, напишите. Постараюсь быстро ответить.
—
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
Размещено вс, 12/07/2009 - 16:57 пользователем Татьяна Еремеева.
Этот фотовернисаж я видела. Какие картинки нужны , я и сама еще не знаю. А вообще с картинками проблема. Конечно можно их искать по одной, но на это уйдет масса времени. Из коллекции пед. библиотеки загружаются не все. Да, накопленный материал - это ценность...
если будет общий тематический план- подобрать будет проще. Картинки поручайте искать самим девочкам - хотя бы те, которые им нравятся ( я имею в виду иллюстрации к хдожественным произведениям) Для того чтобы составлять слова и связный рассказ обязательно нужны картинки .
—
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
Размещено вс, 12/07/2009 - 16:52 пользователем Татьяна Еремеева.
Валерия Сергеевна, я не уверена, что материал нужно размещать в других сообществах: ведь нужна помощь специалистов. Я сужу по себе - посещаю только то, что по специальности или по интересам.
Если все рубрики поместить в Логопеде, то это займет слишком много места. И так главная страница многих свообщест похожа на пестрый рынок. Кроме того, та рубрика, которая ушла с заглавной страницы, посещается только целенаправленно, если знаешь, что там есть интересующая тебя рубрика. Буду надеяться, что моя проблема кого-то заинтересует. Если нет, что ж делать... Буду барахтаться дальше.
Вероятно, названия можно обыграть. Но не большеваты ли они для этого?
Начну с последнего- обыграть - это значит создать обоазно-ассоциативную связь с понятием, с процессом, с каким-то открытием.
Это даже для взрослого человека(для запоминания) имеет значение .
Теперь по поводу прикрепления к ЛОГОПЕДиЯ
Это сделать просто необходимо.
Хотя бы те страницы, которые так или иначе Вы адресуете логопедам. размещайте в логопедии новости сообщества- Нужен совет и прочее...
Ещё раз говорю, Вы всё делаете правильно.
Только эта работа не Гендерного направления, поэтому она должна быть видима для профессионалов..Ещё раз обратитесь по внутренней почте к тем специалистам-логопедам, которые сейчас работают в открытом классе.
Стучащему да откроется. Вам нужен совет? Не стесняйтесь об этом говорить.
—
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
Размещено вс, 12/07/2009 - 17:56 пользователем Татьяна Еремеева.
Свтлана Николаевна Комарова, админ Логопедов, уже давно не появлялась на сайте - вероятно, в отпуске. Светлана Сергеевна Красильникова тоже в отъезде. Знакомый логопед из Петрозаводска - на даче. "Россия. Лето". И только мы с Вами, Валерия Сергеевна, размышляем на абсолютно не летнюю тему :"Как же помочь?"
В сообществе логопедов два блога, в каждам ссылки на каждую страницу. Мне кажется, это вполне достаточно. А Гендерность- это та территория, которую можно занимать без ограничения.
Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, вс, 12/07/2009 - 17:56).
Методика Лаптевой. Выявление дефицитов.
8.07.09. Цель занятия: Исследование состояния письменной речи на материале диктанта.
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!--{1247136460569 Комментарий: девочка в течение полутора лет диктанты с классом не писала. Поскольку она делала много ошибок, поэтому, чтобы не травмировать ребенка, этот вид работы заменяла списыванием деформированных текстов: в тексте диктанта пропускала буквы на изучаемую орфограмму и на те, которые отрабатывались. Перед девочкой стояла задача: объяснить пропущенные буквы, выполнить грамматическое задание. Открытые диктанты писала вместе с классом. Но ошибок было много.
1. В качестве д/з было предложено посмотреть журнал "Миша", выбрать понравившийся текст, прочитать его, рассмотреть иллюстрации, объяснить свой выбор.
Настя выбрала украинскую сказку о мельничихе, которая из-за жадности превратилась в курицу. Эту сказку почитали, соотнесли изображения с текстом. Основной вопрос: какое состояние героев передает художник и какими средствами он этого добивается.
2. Диктант. ( в скобках даны исправления, сделанные девочкой)
Речка я(Я)блонька.
Славное это место. Межь(ж) крутых бережков текла речка я(Я)блон(ь)ка. Дно было песчаное. С о (со) дна били стуб(д)еные ключи. Вода была удивительно вкусная и прозрачная. По склонам речки жило семейство д(б)о(а)рсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выходами.
? К какой группе можно отнести работу?
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->
Оценка результатов: высокий уровень - безошибочное написание диктанта; уровень выше среднего - допускаются 2-3 орфографические ошибки, которые самостоятельно замечаются и исправляются; средний уровень - допускается 2-3 ошибки правописания, отдельные помарки и исправления; уровень ниже среднего - допускаются 4-6 орфографических ошибок, значительное количество помарок и исправлений; низкий уровень - письменная работа содержит более 6 орфографических ошибок, многочисленные помарки и исправления.
Комментарий: замена д-б , отсутствие ь в середине слова - ошибки повторяющиеся.
3. Определить частеречную принадлежность всех слов.
Допущенные ошибки: это -предлог, меж - местоимение, удивительно - прилагательное.
4. Работа на слух с предлжением: Сколько слов в предложении? Сколько в каждом слове слогов, звуков, букв? Назвать звуки каждого слова. (Мягкий звук выделила).
Возле дома распустилась сирень.
Возле - 2, 6, 5 [ вел е]
дома - 2, 4, 4 [ демя]
распустилась - 4, 9,10 [ распюситле]
сирень - 2, 5, 6 [ сирен]
5. Запись предложения. (Записано без ошибок) В каком слове букв больше, чем звуков? Сирень. В каком слове звуков больше, чем букв? Возле.
Комментарий. Фонетический образ слова меня поверг в шок. При решении традиционных фонетических задач девочка могла допускать ошибки, но в сложных случаях. Простые слова она анализировала довольно бойко, особенно при наличии опоры.
Лаптева Р.И. Прищепова В.И. Выявление дизорфографии
На: Методика Лаптевой. Выявление дефицитов.
Я восхищаюсь Вашим целеустремленным продвижением, Татьяна Ивановна! Так как вы не выставили оценку, разрешите первый раз сделать это мне, так сказать наметить планку.
По стобалльной шкале педагогу за занятие 75 ( не намечен дальнейший вектор движения, не отмечено отношение девочки к ошибкам и к окончательному результату)
Ученице - 80 ( материал отработала полностью).Те ошибкив определении частей речи , которые сделаны, вполне обЪяснимы и встречаются часто.
Если позволите, то выскажу своё одобрение. Вы очень быстро нащупали свою дорогу. Удачи Вам и терпения. Логопеды знают, что не каждое занятие, а тем более упражнение достигает цели сразу. иногда ребенок топчется на месте, чтобы потом достичь значительных успехов.
Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->
Поскольку у девочки не сформировано фонетико-фонематическое восприятие звучащей речи, то попробую создать целостное представление о фонетической системе русского языка на уровне, доступном пониманию детей. Для этого каждое понятие сделаю максимально видимым и объединю сюжетом. Основная форма – путешествие.
Предлагаю описание первого занятия и презентацию к нему. В этом занятии я постаралась учесть замечания Валерии Сергеевны.
Занятие предполагается провести завтра, поэтому буду очень благодарна за исправление методических ошибок как на уровне содержания, так и на уровне формы.
13.07. Перед артикуляционной зарядкой обсудили речевой аппарат человека. После зарядки подумали, зачем говорящему нужно активно артикулировать. Когда обсуждали характер гласных звуков, подумали о характерах девочек класса, Настя оценила свой характер. С заданием на составление пар девочка справилась самостоятельно. Но не сообразила, что можно смотреть на картинки и составлять комбинации. Дома задано поиграть в звуки без голоса с мамой и сестрой.
На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.
Татьяна Ивановна! материалы прикреплены к очень малочисленному сообществу- а значит остаются незамеченными. Пожалуйста, прикрепите все страницы к сообществам ЛОГОПЕД иЯ и Воспитание и развитие. Просмотров будет больше, а значит и реальных советов.
Построено всё логично и просто.А значит обеспечено для ребенка усвоение.наверное, на первых этапах двигаться надо еще медленнее- по звуку брать и на двух-трех занятиях его во всех позициях отрабатывать.и только потом переходить к сопоставлению с другим звуком.
Я всё просмотрела! Вы без преувеличения умница. Ещё раз говорю, что движетесь в правильном направлении. Прекрасно, что нашли единую форму для занятий. Презентация хорошая. Занятие ёмкое и понятное.
Конечно, с целью развития ребенка я бы ОБЫГРЫВАЛа
и автобус (дайте ему название- УЗНАЙКА или РЕЧЕЗНАЙКА)
и пассажиров ( любознательная Настя и упорная Люба)
и маршрут ( Остановка первая - РТОРАСКРЫВАТЕЛИ )
и обязательно какие-то призы- подарки- поощрения ( пригодные не только для звукового и буквенного анализа, но и для введения новых слов, расширения активного словаря)
Можно Вам подарить первое стихотворение Юрия Овчарова
Корова- философ
***
На ромашковой поляне,
Что имеет дивный вид,
Грустно Тётушка Корова
Философствуя стоит:
«Всё в природе гармонично,
Масса всякой красоты,
Кушать это неприлично,
А, особенно – цветы…
Вот - ромашки так пригожи!
Сплошь из желтеньких кружков,
Все на солнышки похожи
В тучке белых лепестков!
Трескать чудо на лужайке
Мне, эстетке – нелегко!
Но под вечер для хозяйки
Надо выдать молоко…
Стоп! Идея! У речушки,
(Стопроцентно я права!),
Есть в наличии лягушки
И зелёная трава!
Лучше мне пешком протопать
К речке лишнюю версту,
Чем уродовать и лопать
Вот такую красоту».
С песней, мимо огорода
И нескошенных полей
Шла она, а с небосвода
Улыбалось солнце ей…
Татьяна Ивановна, если нужно что-то конкретное: стихи или рассказы о звуках, напишите. Постараюсь быстро ответить.
На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.
Или вот в сообществе Логопедия решили собрать картинки для занятий
фотовернисаж
Здесь фрукты
А какие тематические картинки нужны Вам?
На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.
Этот фотовернисаж я видела. Какие картинки нужны , я и сама еще не знаю. А вообще с картинками проблема. Конечно можно их искать по одной, но на это уйдет масса времени. Из коллекции пед. библиотеки загружаются не все. Да, накопленный материал - это ценность...
На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.
если будет общий тематический план- подобрать будет проще. Картинки поручайте искать самим девочкам - хотя бы те, которые им нравятся ( я имею в виду иллюстрации к хдожественным произведениям) Для того чтобы составлять слова и связный рассказ обязательно нужны картинки .
На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.
Валерия Сергеевна, я не уверена, что материал нужно размещать в других сообществах: ведь нужна помощь специалистов. Я сужу по себе - посещаю только то, что по специальности или по интересам.
Если все рубрики поместить в Логопеде, то это займет слишком много места. И так главная страница многих свообщест похожа на пестрый рынок. Кроме того, та рубрика, которая ушла с заглавной страницы, посещается только целенаправленно, если знаешь, что там есть интересующая тебя рубрика. Буду надеяться, что моя проблема кого-то заинтересует. Если нет, что ж делать... Буду барахтаться дальше.
Вероятно, названия можно обыграть. Но не большеваты ли они для этого?
На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.
Начну с последнего- обыграть - это значит создать обоазно-ассоциативную связь с понятием, с процессом, с каким-то открытием.
Это даже для взрослого человека(для запоминания) имеет значение .
Теперь по поводу прикрепления к ЛОГОПЕДиЯ
Это сделать просто необходимо.
Хотя бы те страницы, которые так или иначе Вы адресуете логопедам. размещайте в логопедии новости сообщества- Нужен совет и прочее...
Ещё раз говорю, Вы всё делаете правильно.
Только эта работа не Гендерного направления, поэтому она должна быть видима для профессионалов..Ещё раз обратитесь по внутренней почте к тем специалистам-логопедам, которые сейчас работают в открытом классе.
Стучащему да откроется. Вам нужен совет? Не стесняйтесь об этом говорить.
На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.
Свтлана Николаевна Комарова, админ Логопедов, уже давно не появлялась на сайте - вероятно, в отпуске. Светлана Сергеевна Красильникова тоже в отъезде. Знакомый логопед из Петрозаводска - на даче. "Россия. Лето". И только мы с Вами, Валерия Сергеевна, размышляем на абсолютно не летнюю тему :"Как же помочь?"
В сообществе логопедов два блога, в каждам ссылки на каждую страницу. Мне кажется, это вполне достаточно. А Гендерность- это та территория, которую можно занимать без ограничения.