Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Дневник занятий с Настей ( дизорфография с дизартрическим компонентом)

Фото пользователя Татьяна Еремеева
Размещено: Татьяна Еремеева - чт, 09/07/2009 - 07:20

Цель: Создать целостное представление о фонетической системе русского языка.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Еремеева

Методика Лаптевой. Выявление дефицитов.


8.07.09. Цель занятия: Исследование состояния письменной речи на материале диктанта.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!--{1247136460569 Комментарий: девочка в течение полутора лет диктанты с классом не писала. Поскольку она делала много ошибок, поэтому, чтобы не травмировать ребенка,  этот вид работы  заменяла списыванием деформированных текстов: в тексте диктанта пропускала буквы на изучаемую орфограмму и на те, которые отрабатывались. Перед девочкой стояла задача: объяснить пропущенные буквы, выполнить грамматическое задание. Открытые диктанты писала вместе с классом. Но ошибок было много.

1. В качестве д/з было предложено посмотреть журнал "Миша", выбрать понравившийся текст, прочитать его, рассмотреть иллюстрации, объяснить свой выбор.

    Настя выбрала украинскую сказку  о мельничихе, которая из-за жадности превратилась в курицу. Эту сказку почитали, соотнесли изображения с текстом. Основной вопрос:  какое состояние героев передает художник и какими средствами он этого добивается.

2. Диктант. ( в скобках даны исправления, сделанные  девочкой)

Речка я(Я)блонька.

  Славное это место. Межь(ж) крутых бережков текла речка я(Я)блон(ь)ка. Дно было песчаное. С о (со) дна били стуб(д)еные ключи. Вода была удивительно вкусная и прозрачная.  По склонам речки жило семейство д(б)о(а)рсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выходами.

? К какой группе можно отнести работу?

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Оценка результатов: высокий уровень - безошибочное написание диктанта; уровень выше среднего - допускаются 2-3 орфографические ошибки, которые самостоятельно замечаются и исправляются; средний уровень - допускается 2-3 ошибки правописания, отдельные помарки и исправления; уровень ниже среднего - допускаются 4-6 орфографических ошибок, значительное количество помарок и исправлений; низкий уровень - письменная работа содержит более 6 орфографических ошибок, многочисленные помарки и исправления.

Комментарий: замена д-б , отсутствие ь в середине слова - ошибки повторяющиеся.

3. Определить частеречную принадлежность всех слов.

Допущенные ошибки: это -предлог, меж - местоимение, удивительно - прилагательное.

4. Работа на слух с предлжением: Сколько слов в предложении? Сколько в каждом слове слогов, звуков, букв? Назвать звуки каждого слова. (Мягкий звук выделила).

Возле дома распустилась сирень.

Возле - 2, 6, 5 [ вел е]

дома - 2, 4, 4  [ демя]

распустилась - 4, 9,10 [ распюситле]

сирень - 2, 5, 6 [ сирен]

5. Запись предложения. (Записано без ошибок) В каком слове букв больше, чем звуков? Сирень.  В каком слове звуков больше, чем букв? Возле.

Комментарий. Фонетический образ слова меня поверг в шок. При решении традиционных фонетических задач девочка могла допускать ошибки, но в сложных случаях. Простые слова она анализировала довольно бойко, особенно при наличии опоры.

Лаптева Р.И. Прищепова В.И. Выявление дизорфографии

 

 

 




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Методика Лаптевой. Выявление дефицитов.


Я восхищаюсь Вашим целеустремленным  продвижением, Татьяна Ивановна!  Так как вы не выставили  оценку,  разрешите первый раз сделать это мне, так сказать  наметить планку.

По стобалльной шкале  педагогу за занятие 75 (  не  намечен дальнейший вектор движения, не отмечено отношение девочки к ошибкам и к окончательному результату)

Ученице - 80 ( материал отработала полностью).Те ошибкив определении частей речи , которые сделаны, вполне обЪяснимы  и встречаются часто.

Если  позволите, то  выскажу своё одобрение. Вы очень быстро  нащупали свою дорогу. Удачи Вам и терпения.  Логопеды знают, что не каждое занятие, а тем более упражнение достигает цели  сразу. иногда  ребенок топчется на месте, чтобы потом достичь значительных успехов.

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Татьяна Еремеева

Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.


<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

    Поскольку у девочки не сформировано фонетико-фонематическое восприятие звучащей речи, то попробую создать целостное представление о фонетической системе русского языка на уровне,  доступном пониманию детей. Для этого каждое понятие сделаю максимально  видимым и объединю сюжетом. Основная форма – путешествие.

   Предлагаю описание первого занятия и презентацию к нему. В этом занятии я постаралась учесть замечания Валерии Сергеевны.

    Занятие предполагается провести завтра, поэтому буду очень благодарна за исправление методических ошибок как на уровне содержания, так и на уровне формы.

 

13.07. Перед артикуляционной зарядкой обсудили речевой аппарат человека. После зарядки подумали, зачем говорящему нужно активно артикулировать. Когда обсуждали характер гласных звуков, подумали о характерах девочек класса, Настя оценила свой характер. С заданием на составление пар девочка справилась самостоятельно. Но не сообразила, что можно смотреть на картинки и составлять комбинации. Дома задано поиграть в звуки без голоса с мамой и сестрой.

  

 

Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, пн, 13/07/2009 - 18:10).



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.


Татьяна Ивановна! материалы прикреплены к очень малочисленному сообществу- а значит остаются незамеченными. Пожалуйста, прикрепите все страницы к сообществам ЛОГОПЕД иЯ и Воспитание и развитие. Просмотров  будет больше, а значит и реальных советов.

Построено всё логично и просто.А значит обеспечено  для ребенка  усвоение.наверное, на первых этапах двигаться надо еще медленнее- по звуку брать и на двух-трех занятиях его во всех позициях отрабатывать.и только потом переходить к сопоставлению с другим звуком. 

 Я всё просмотрела! Вы без преувеличения умница.  Ещё раз говорю, что  движетесь в правильном направлении. Прекрасно, что нашли единую форму  для занятий. Презентация  хорошая. Занятие ёмкое и понятное.

Конечно,  с целью  развития ребенка  я бы ОБЫГРЫВАЛа  

 и автобус (дайте ему название- УЗНАЙКА или  РЕЧЕЗНАЙКА)

и пассажиров ( любознательная Настя и упорная Люба)

и маршрут ( Остановка первая - РТОРАСКРЫВАТЕЛИ )

 и обязательно какие-то призы- подарки- поощрения (  пригодные не только для звукового и буквенного анализа, но и для введения новых слов, расширения  активного  словаря)

Можно  Вам подарить первое стихотворение  Юрия Овчарова

Корова- философ

***
На ромашковой поляне,
Что имеет дивный вид,
Грустно Тётушка Корова
Философствуя стоит:

«Всё в природе гармонично,
Масса всякой красоты,
Кушать это неприлично,
А, особенно – цветы…

Вот - ромашки так пригожи!
Сплошь из желтеньких кружков,
Все на солнышки похожи
В тучке белых лепестков!

Трескать чудо на лужайке
Мне, эстетке – нелегко!
Но под вечер  для хозяйки
Надо выдать молоко…

Стоп! Идея! У речушки,
(Стопроцентно я права!),
Есть в наличии лягушки
И зелёная трава!

Лучше мне пешком протопать
К речке лишнюю версту,
Чем уродовать и лопать
Вот такую красоту».

С песней, мимо огорода 
И нескошенных полей
Шла она, а с небосвода
Улыбалось солнце ей…

Татьяна Ивановна, если  нужно что-то конкретное: стихи или рассказы о звуках, напишите. Постараюсь быстро  ответить.

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.


Или вот в сообществе Логопедия  решили собрать картинки для занятий

фотовернисаж 

 Здесь фрукты

А какие тематические картинки нужны Вам?

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Татьяна Еремеева

На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.


    Этот фотовернисаж я видела. Какие картинки нужны , я и сама еще не знаю. А вообще с картинками проблема. Конечно можно их искать по одной, но на это уйдет масса времени.  Из коллекции  пед. библиотеки загружаются не все. Да, накопленный материал - это  ценность...




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.


если будет общий тематический план- подобрать будет проще. Картинки поручайте искать самим девочкам - хотя бы те, которые им нравятся ( я имею в виду иллюстрации к хдожественным произведениям) Для того чтобы составлять слова и связный рассказ обязательно нужны картинки .

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Татьяна Еремеева

На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.


    Валерия Сергеевна, я не уверена, что материал нужно размещать в других сообществах: ведь нужна помощь специалистов. Я сужу по себе - посещаю только то, что по специальности или по интересам.

     Если все рубрики поместить в Логопеде, то это займет слишком много места. И так  главная страница многих свообщест похожа на пестрый  рынок. Кроме того, та рубрика, которая ушла с заглавной страницы, посещается только целенаправленно, если знаешь, что там есть интересующая тебя рубрика. Буду надеяться, что моя проблема кого-то заинтересует. Если нет, что ж делать... Буду барахтаться дальше.

    Вероятно,  названия можно обыграть. Но не большеваты ли они для этого?




Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева

На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.


Начну с последнего- обыграть - это значит создать обоазно-ассоциативную связь с понятием, с процессом, с каким-то открытием.

Это даже для взрослого человека(для запоминания) имеет значение .

Теперь по поводу прикрепления к ЛОГОПЕДиЯ

Это сделать просто необходимо.

Хотя бы те страницы, которые так или иначе  Вы адресуете логопедам. размещайте в логопедии новости сообщества-  Нужен совет и прочее...

 Ещё раз говорю, Вы всё делаете правильно.

 Только эта работа не Гендерного направления, поэтому  она должна быть  видима для профессионалов..Ещё раз обратитесь по внутренней почте к тем специалистам-логопедам, которые сейчас работают в открытом классе.

 Стучащему да откроется. Вам нужен совет? Не стесняйтесь  об этом говорить.

 

С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж



Фото пользователя Татьяна Еремеева

На: Путешествие в Розалиндию, или Гласные Звуки.


   Свтлана Николаевна Комарова, админ Логопедов, уже давно не появлялась на сайте - вероятно, в отпуске. Светлана Сергеевна Красильникова тоже в отъезде. Знакомый логопед из Петрозаводска - на даче. "Россия. Лето". И только мы с Вами, Валерия Сергеевна, размышляем на абсолютно не летнюю тему :"Как же помочь?"

   В сообществе логопедов два блога, в каждам ссылки на каждую страницу. Мне кажется, это вполне достаточно. А Гендерность- это та территория, которую можно  занимать без ограничения.

Комментарий был изменен с момента создания (taterrem, вс, 12/07/2009 - 17:56).


 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн