8.07.09. Цель занятия: Исследование состояния письменной речи на материале диктанта.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Комментарий: девочка в течение полутора лет диктанты с классом не писала. Поскольку она делала много ошибок, поэтому, чтобы не травмировать ребенка, этот вид работы заменяла списыванием деформированных текстов: в тексте диктанта пропускала буквы на изучаемую орфограмму и на те, которые отрабатывались. Перед девочкой стояла задача: объяснить пропущенные буквы, выполнить грамматическое задание. Открытые диктанты писала вместе с классом. Но ошибок было много.
1. В качестве д/з было предложено посмотреть журнал "Миша", выбрать понравившийся текст, прочитать его, рассмотреть иллюстрации, объяснить свой выбор.
Настя выбрала украинскую сказку о мельничихе, которая из-за жадности превратилась в курицу. Эту сказку почитали, соотнесли изображения с текстом. Основной вопрос: какое состояние героев передает художник и какими средствами он этого добивается.
2. Диктант. ( в скобках даны исправления, сделанные девочкой)
Речка я(Я)блонька.
Славное это место. Межь(ж) крутых бережков текла речка я(Я)блон(ь)ка. Дно было песчаное. С о (со) дна били стуб(д)еные ключи. Вода была удивительно вкусная и прозрачная. По склонам речки жило семейство д(б)о(а)рсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выходами.
Оценка результатов: высокий уровень - безошибочное написание диктанта; уровень выше среднего - допускаются 2-3 орфографические ошибки, которые самостоятельно замечаются и исправляются; средний уровень - допускается 2-3 ошибки правописания, отдельные помарки и исправления; уровень ниже среднего - допускаются 4-6 орфографических ошибок, значительное количество помарок и исправлений; низкий уровень - письменная работа содержит более 6 орфографических ошибок, многочисленные помарки и исправления.
Комментарий: замена д-б , отсутствие ь в середине слова - ошибки повторяющиеся.
3. Определить частеречную принадлежность всех слов.
Допущенные ошибки: это -предлог, меж - местоимение, удивительно - прилагательное.
4. Работа на слух с предлжением: Сколько слов в предложении? Сколько в каждом слове слогов, звуков, букв? Назвать звуки каждого слова. (Мягкий звук выделила).
Возле дома распустилась сирень.
Возле - 2, 6, 5 [ вел е]
дома - 2, 4, 4 [ демя]
распустилась - 4, 9,10 [ распюситле]
сирень - 2, 5, 6 [ сирен]
5. Запись предложения. (Записано без ошибок) В каком слове букв больше, чем звуков? Сирень. В каком слове звуков больше, чем букв? Возле.
Комментарий. Фонетический образ слова меня поверг в шок. При решении традиционных фонетических задач девочка могла допускать ошибки, но в сложных случаях. Простые слова она анализировала довольно бойко, особенно при наличии опоры.
8.07.09. Цель занятия: Исследование состояния письменной речи на материале диктанта.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Комментарий: девочка в течение полутора лет диктанты с классом не писала. Поскольку она делала много ошибок, поэтому, чтобы не травмировать ребенка, этот вид работы заменяла списыванием деформированных текстов: в тексте диктанта пропускала буквы на изучаемую орфограмму и на те, которые отрабатывались. Перед девочкой стояла задача: объяснить пропущенные буквы, выполнить грамматическое задание. Открытые диктанты писала вместе с классом. Но ошибок было много.
1. В качестве д/з было предложено посмотреть журнал "Миша", выбрать понравившийся текст, прочитать его, рассмотреть иллюстрации, объяснить свой выбор.
Настя выбрала украинскую сказку о мельничихе, которая из-за жадности превратилась в курицу. Эту сказку почитали, соотнесли изображения с текстом. Основной вопрос: какое состояние героев передает художник и какими средствами он этого добивается.
2. Диктант. ( в скобках даны исправления, сделанные девочкой)
Речка я(Я)блонька.
Славное это место. Межь(ж) крутых бережков текла речка я(Я)блон(ь)ка. Дно было песчаное. С о (со) дна били стуб(д)еные ключи. Вода была удивительно вкусная и прозрачная. По склонам речки жило семейство д(б)о(а)рсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выходами.
? К какой группе можно отнести работу?
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Оценка результатов: высокий уровень - безошибочное написание диктанта; уровень выше среднего - допускаются 2-3 орфографические ошибки, которые самостоятельно замечаются и исправляются; средний уровень - допускается 2-3 ошибки правописания, отдельные помарки и исправления; уровень ниже среднего - допускаются 4-6 орфографических ошибок, значительное количество помарок и исправлений; низкий уровень - письменная работа содержит более 6 орфографических ошибок, многочисленные помарки и исправления.
Комментарий: замена д-б , отсутствие ь в середине слова - ошибки повторяющиеся.
3. Определить частеречную принадлежность всех слов.
Допущенные ошибки: это -предлог, меж - местоимение, удивительно - прилагательное.
4. Работа на слух с предлжением: Сколько слов в предложении? Сколько в каждом слове слогов, звуков, букв? Назвать звуки каждого слова. (Мягкий звук выделила).
Возле дома распустилась сирень.
Возле - 2, 6, 5 [ вел е]
дома - 2, 4, 4 [ демя]
распустилась - 4, 9,10 [ распюситле]
сирень - 2, 5, 6 [ сирен]
5. Запись предложения. (Записано без ошибок) В каком слове букв больше, чем звуков? Сирень. В каком слове звуков больше, чем букв? Возле.
Комментарий. Фонетический образ слова меня поверг в шок. При решении традиционных фонетических задач девочка могла допускать ошибки, но в сложных случаях. Простые слова она анализировала довольно бойко, особенно при наличии опоры.
Лаптева Р.И. Прищепова В.И. Выявление дизорфографии