Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методика Лаптевой. Выявление дефицитов.

Татьяна Еремеева
Фото пользователя Татьяна Еремеева
На сайте с: 13/04/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 14 недель 7 часов назад.
Методика Лаптевой. Выявление дефицитов.

8.07.09. Цель занятия: Исследование состояния письменной речи на материале диктанта.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Комментарий: девочка в течение полутора лет диктанты с классом не писала. Поскольку она делала много ошибок, поэтому, чтобы не травмировать ребенка,  этот вид работы  заменяла списыванием деформированных текстов: в тексте диктанта пропускала буквы на изучаемую орфограмму и на те, которые отрабатывались. Перед девочкой стояла задача: объяснить пропущенные буквы, выполнить грамматическое задание. Открытые диктанты писала вместе с классом. Но ошибок было много.

1. В качестве д/з было предложено посмотреть журнал "Миша", выбрать понравившийся текст, прочитать его, рассмотреть иллюстрации, объяснить свой выбор.

    Настя выбрала украинскую сказку  о мельничихе, которая из-за жадности превратилась в курицу. Эту сказку почитали, соотнесли изображения с текстом. Основной вопрос:  какое состояние героев передает художник и какими средствами он этого добивается.

2. Диктант. ( в скобках даны исправления, сделанные  девочкой)

Речка я(Я)блонька.

  Славное это место. Межь(ж) крутых бережков текла речка я(Я)блон(ь)ка. Дно было песчаное. С о (со) дна били стуб(д)еные ключи. Вода была удивительно вкусная и прозрачная.  По склонам речки жило семейство д(б)о(а)рсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выходами.

? К какой группе можно отнести работу?

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Оценка результатов: высокий уровень - безошибочное написание диктанта; уровень выше среднего - допускаются 2-3 орфографические ошибки, которые самостоятельно замечаются и исправляются; средний уровень - допускается 2-3 ошибки правописания, отдельные помарки и исправления; уровень ниже среднего - допускаются 4-6 орфографических ошибок, значительное количество помарок и исправлений; низкий уровень - письменная работа содержит более 6 орфографических ошибок, многочисленные помарки и исправления.

Комментарий: замена д-б , отсутствие ь в середине слова - ошибки повторяющиеся.

3. Определить частеречную принадлежность всех слов.

Допущенные ошибки: это -предлог, меж - местоимение, удивительно - прилагательное.

4. Работа на слух с предлжением: Сколько слов в предложении? Сколько в каждом слове слогов, звуков, букв? Назвать звуки каждого слова. (Мягкий звук выделила).

Возле дома распустилась сирень.

Возле - 2, 6, 5 [ вел е]

дома - 2, 4, 4  [ демя]

распустилась - 4, 9,10 [ распюситле]

сирень - 2, 5, 6 [ сирен]

5. Запись предложения. (Записано без ошибок) В каком слове букв больше, чем звуков? Сирень.  В каком слове звуков больше, чем букв? Возле.

Комментарий. Фонетический образ слова меня поверг в шок. При решении традиционных фонетических задач девочка могла допускать ошибки, но в сложных случаях. Простые слова она анализировала довольно бойко, особенно при наличии опоры.

Лаптева Р.И. Прищепова В.И. Выявление дизорфографии

 

 

 

Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн