Настя, 1996г.р.
Выписной эпикриз из истории болезни.
Диагноз: Дизорфография с дизартрическим компонентом. Резидуально- органическое поражение ЦНС- синдром в/черепной гипертензии в стадии компенсации. Ложная хорда левого желудочка. Микро-социально-педагогическая запущенность.
Психический статус: сознание не изменено, ориентирована правильно. Фон настроения ровный. Запас знаний и представлений об окружающем ограничен.Внимание устойчивое, истощаема. Обобщает и исключает. Метафоры поясняет. Причинно-следственные связи устанавливает. Помощ использует. Продуктивной симптоматики не выявляется. В поведении упорядочена, с детьми в контакте.
Результаты обследования:
- логопед: Дизорфоргафия с дизартрическим компонентом.
-психолог: ВИП=83, НИП= 103, ОИП=93, что соответствует дисгармоничному интеллектуальному развитию ребенка с микросоциально-педагогической запущенностью с речевыми нарушениями.
-психиатр: микро-социальная запущенность
-ЭКГ: синусовый ритм, синдром ранней реполяризации желудочков
- ЭЭГ: близка к возрастной норме
-невролог: резидуально-органическое поражение ЦНС-синдром в/черепной гипертензии в стадии компенсации
Рекомендовано:
Дополнительные занятия по русскому языку и литературе
Занятия с логопедом.
30.01.09.
|
На: Как помочь Насте?
Уважаемые коллеги!
1. На этой странице вы можете познакомиться с сутью проблемы: Спросить у логопеда
2.На этой странице вы можете оставить полезные ссылки по проблеме дизорфография с дизартрическим компонентом
3. На этой странице вы можете внести рекомендации в проведение занятий.
4. На этой странице можно посмотреть описание занятий, презентации к ним, познакомиться с дневником занятий и добавить рекомендации, скорректировать, прокомментировать.
Очень надеюсь на сотрудничество!
На: Как помочь Насте?
1. Нужны четкие определения проблем ребенка.Даже логопед без точного диагноза не сможет дать консультацию.Формы дизартрий
Д. бульбарная (d. buulbaris от гр. — луковица, форму которой напоминает продолговатый мозг.) — Д., обусловленная периферическим парезом или параличом мышц, принимающих участие в артикуляции, вследствие поражения языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов и их ядер. Часто сочетается с расстройствами глотания.
Д. корковая (d. corticalis) — обусловленная поражением отделов коры головного мозга, связанных с функцией мышц, принимающих участие в артикуляции; отличается расстройством произнесения слогов при сохранении правильной структуры слова.
Д. мозжечковая (d. cerebellaris) — Д., обусловленная поражением мозжечка или его проводящих путей; характеризуется растянутой, скандированной речью с нарушением модуляции и меняющейся громкостью.
Д. экстрапирамидная (гиперкинетическая, подкорковая) (d. extrapyramidalis) — Д., возникающая при поражении подкорковых узлов и их нервных связей.речь смазаная, невнятноя с носовым оттенком,резко нарушена просодика,интаначионно-мелодическая структура речи,её тепм.
Д. паркинсоническая (d. parkinsonika) — вид экстрапирамидной Д., наблюдаемой при паркинсонизме, характеризующийся замедленной невыразительной речью, нарушениями модуляции голоса. Требует лечения основного заболевания.
Д. псевдобульбарная (d. pseudobulbaris от гр. pseudēs — ложный + бульбарный) — Д., обусловленная центральным параличом мышц, иннервируемых языкоглоточным, блуждающим и подъязычным нервами, вследствие двустороннего поражения двигательных корково-ядерных путей; проявляется монотонностью речи.
Д. экстрапирамидная (d. extrapyramidalis) — Д., обусловленная поражением стриапаллидарной системы. См. Д. подкорковая.
Д. стертая форма — нарушение произношения свистящих и шипящих звуков по типу бокового сигматизма, впервые выделена чешским врачом М.Зееманом;. часто бывает единственным симптомом, свидетельствующим о наличии у ребенка недиагностированной Д. См. Дислалия.
Д. холодовая — симптом при миастении и миастеническом синдроме, проявляющийся в затруднениях артикуляции при понижении температуры в помещении и говорении на холоде. Требует лечения основного заболевания. Часто служит единственным симптомом, свидетельствующим о скрытой или недиагностированной врожденной миопатии.
2.http://ru.wikipedia.org/wiki/Дизартрия
Написано прогноз неопределенный.Это значит надежда есть.
3. Нужно подключить и помощь психолога.
4.Нужно найти пососбия по арт-терапии
В частности по сказкам- это тоже помогает.
Завтра посмотрю в книжном.
Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г., Николаева Т. В.
Дисграфия, дизорфография. Изучение, методика, сказки. Методическое пособие для педагогов
• Серия: Коррекционная педагогика
Издательство: КАРО, ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ЦЕНТР, 2008 г.
В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что обучение на основе сказки расширяет социально-психологический опыт детей, помогает учащимся осмыслить свои школьные проблемы, повышает у школьников мотивацию к учебе, способствует их речевому развитию.
В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что обучение на основе сказки расширяет социально-психологический опыт детей, помогает учащимся осмыслить свои школьные проблемы, повышает у школьников мотивацию к учебе, способствует их речевому развитию.
5.В план занятий наряду с другими развивающими упражнениями нужно включить упражнения по методике Тоцкого. Мне эта удивительная методика помогала при сходных проблемах.Поищите разработки.
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
Методика Тоцкого
Эта методика мне тоже показалась очень перспективной и актуальной и в работе с "правильными" детьми. Из-за отсутствия каждодневного чтения и из-за общей установки на "просмотровое" чтение дети делают много ошибок, если, конечно, учитель на диктанте не подменяет орфоэпическое чтение орфографическим (мне кажется, во имя "видимости" результата это происходит как в начальной школе, так и в основной). Артикуляционная же память позволит существенно сократить "глупые" ошибки.
На: Методика Тоцкого
Татьяна Ивановна! Стучащему да откроется!
Вот видите, что значит сетеучеба! это открывшиеся горизонты.
Радуюсь сердечно Вашим находкам и уверенности в преодолении сложных обстоятельств и условий
Желаю Вам удовлетворения от каждого шага и неудовлетворенности достигнутым результатом (для дальнейшего поиска).
Вместе мы сила. Я сегодня даже расстроилась, потому что не смогла показать Ваши планы занятий логопеду-дефектологу Воробьевой Людмиле Александровне. Но это я всё равно сделаю
А пока позвольте мне несколько советов. Заводите альбом достижений и для Насти. и для Любы- имена -то какие прекрасные!- и самое главное- для себя( всё никак не привыкну к модному слову портфолио). И каждое занятие постарайтесь сделать тематической встречей -литературный материал можно и нужно использвать вперед - то , что будете изучать в будущем учебном году, девочкам нужно поверить в себя и в свой успех. Сейчас мне видится этот альбом так:
Название
Мои открытия
( Настины успехи, Любины встречи, Татьянины размышления о логопедии и литературе, русском языке)
И коротко на каждой странице число
день недели
Настроение ( можно наделать шаблонов с рожицами -смайликами)
ожидание и
ОБЯЗАТЕЛЬНО на каждой странице - что открыли, в какой стране побывали...
( Встречались с чудесным миром сказок Пушкина, Жуковского, Андерсена, Гауфа, сказов Бажова, прозы Пришвина, зарисовок Бианки и т.д.) Для Вас- что открылось в Любе, в Насте, в том материале, с которым работали.
Девочки могут (дома после занятия)нарисовать, сделать аппликацию или набросок и отметить что-то самое яркое( вариант- написать красиво самые удивительные слова и зафиксировать свои успехи и желания, что получилосьУРА! Что не получилось Хочу научиться)
Ученицы постепенно приучатся вести читательский дневник, а значит саморазвитие будет подкрепляться желанием чего-то достичь.
И пожалуйста, делайте почаще фотографии Люба с книгой, Настя читает, Люба заполняет свой альбом. Они ( и Вы, конечно) будут гордиться своей работой, а значит видеть цели: развиваться, учиьься, совершенствоваться, не останавливаться.Свой дневник Вы можете сделать более серьезным- в виде журнала, но альбом подарит Вам больше радости. И я очень хочу увидеть хоть краешком глаза Вашу нелёгкую битву и радость каждого шага.
Еще раз успехов во всех начинаниях!
Вы талантливый педагог, и у Вас всё получится!
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
Заочная консультация Л.А.Воробьевой
Татьяна Ивановна! Проконсультировала Настю специалист по логопедии и дефектологии Людмила Александровна Воробьёва, преподающая речевое развитие в КГОУ СПО ХПК (пока у неё проблемы со связью, пишу я).
1.При дизартрии обязательно подключать постоянное медикаментозное лечение. Нужна неврологическая помощь.
2.Вся сложность помощи девочки в серьезном уровне поражения речевого центра. Так как постоянные заняттия начинаете поздно, то процесс выравнивания будет продолжительным.
3. Девочка быстро утомляется, значит 40-минутное занятие нужно проводить с 2-3 перерывами- активными двигательными разминками- играми.
4.Подключить массаж. Так как ребенок уже большой и всё "закостенело"- повторять массаж несколько раз в день.
САМОМАССАЖ ДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО. ЕЖЕДНЕВНО (по 5-7 раз). Чисто вымытыми руками перед зеркалом губку защипывать, как вареник, разминать и масссировать щеки, язычок высовывать и разминать руками- по краю также (как лепим вареник_ проходить несколько раз)
Артикуляционную гимнастику делать после самомассажа.
5.Нет мышечной и нервной силы, поэтому делать общеукрепляющие и дыхательные упражнения.
Включать активно игровые упражнения.
6.Укреплять крупную моторику ( чем активнее ручная моторика, тем лучше развивается речь).Рекомендовать занятия макроме, вязанием, вышиванием.
7.Рекомедация: Работать по пособию Р.Д.Триггер,Л.Е.Владимировой. Дидактический материал по русскоиму языку для работы с детьми с задержкой психического развития. Подобрать целенаправленный дидактический материал.( на первых этапах звукового анализа не брать сложных слов и йотированных гласных. ПРАВОПИСАНИЕ начинать отрабатывать на словах , которые совпадают с ПРОИЗНОШЕНИЕМ ( лужа, книга)
8.Развивающие игры .Развивать восприятие и память, анализ и синтез - обязательно работать по сюжетным картинкам, сравнивать две картинки (Найди отличия), складывать 5-8 картинок для запоминания, потом убирать одну - какой картинки не хватает.
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
На: Как помочь Насте?
Ура! нашла методику Лалаева Р.И., Прищепова И.В. Выявление дизорфографии у младших школьников
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
Методика Лаптевой.
Действительно, ура! Скачала. Осмысливаю. А еще отличная педагогическая библиотека. Есть пространный раздел картинок.
На: Как помочь Насте?
Еще советую посмотреть вот этот сайт
В классной комнате много сокровищ!
Сами с усами Первая статья этого раздела о том, почему родители так важны
Отдельно о почерке Почерк дисграфика - не все так просто!
Упражнения "Корректурная правка", "Пишем вслух", "Вглядись и разберись"
Тренировка etc Тренируем внимание и все что угодно...
А здесь о том, чего делать НЕЛЬЗЯ
Как же писать диктант (для родителей и педагогов) Сумма приемов для работы над диктантом
Перемена
Лабиринты
По этой ссылке Вы найдете множество лабиринтов, которые можно распечатать. Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
На: Как помочь Насте?
Консультацию по постановке звуков и последовательности работы можно получить у логопеда -дефектолога Натальи Ильиной на ее форуме
Там же упоминается зондовый массаж и массаж Дьяковой. Обычно логопед предпочитает какой-то один вид.
А самая удивительная статья помещена в Технологии альтруизма
Блуждая по царскосельским залам, или тридцать кровоточащих ран дисграфии
Автор
Елизавета Исаевна АНАНЬЕВА,
г. Санкт-Петербург
психолог, работает в коррекционном детском доме, и дети ее обожают, одно из самых любимых и удачных ее профессиональных "детищ" - игровая программа профилактики и коррекции дисграфии
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж