Вот и подошло к концу наше с Вами обучение.
Что мы хотели бы обсудить с Вами, завершая его?
Первое — нам очень хочется услышать конкретные предложения по реконструкции нашего курса. Например, как Вы думаете, какой протяженности должен быть курс, если слушатель должен затратить 72 часа на обучение? Какие вопросы, по Вашему мнению, мы не затронули вообще, а им самое место в курсе? Какие задания надо уменьшить и почему?
Второе — это Ваше отношение к сквозным заданиям. Помогли ли они Вам погрузиться в атмосферу обучения? Помогли ли найти друзей (единомышленников), которые впоследствии помогали Вам в выполнении других заданий? Что еще можно было бы включить в сквозные задания (что заменить?) — то есть представьте себя на месте преподавателя и скажите — каким образом Вы бы лично построили работу с ними?
Третье — Skype. Как Вы думаете, какие конкретные темы можно было бы обсуждать с тьютором для того, чтобы продемонстрировать слушателям возможности программы Skype и подтолкнуть их к дальнейшему использованию ее как в рамках обучения, так и после окончания (напоминаю, мы пробовали использовать Skype для консультаций по созданию говорящей газеты)....
Что бы Вы еще хотели увидеть в нашем курсе? Что Вы хотите нам сказать? — теперь-то уже можно ...
То есть мы ждем от Вас отношения к данному курсу, и, если критики, то конструктивной — с предложениями !
|
На: Завершение обучения — итоговая рефлексия (группа 12)
Обучение закончено. Хочется сказать огромное спасибо организаторам и конечно нашему тьютору, за понимание и терпение. Задания были очень интересные и полезные - узнали много нового, и в конференции поучаствовали, и попробовали поработать в сообществах и в конкурсе "Говорящих газет" попробовали свои силы и сразу отработали приобретенные навыки. Задания построены таким образом, что с наскока их и не сделаешь, нужно посидеть, подумать, порыться в сети, поискать. Выполняя все это мы приобрели новые знания, многому научились - пищи для ума получили столько, что переваривать будем еще долго и впоминать вас - как же здорово вы все это придумали. Единственное неудобство (с нашей стороны) - нехватка времени, но кто хочет, тот закончит обучение.
С моей стороны работа на ваших курсах была еще и "шкурным интересом", посмотрев как все у вас построено, попробую применить что-нибудь и в своей практике по дистанционному обучению - за это двойное спасибо. Появилось множество идей.
Новым открытием стал Skyp. Для общения проще не придумать, хоть пиши, хоть говори, хоть документы пересылай. Теперь я его и на работе использую, и дома.
Еще раз, огромное человеческое спасибо. Возможность обучаться не выходя из дома, пока для некоторых роскошь. А мы уже попробовали и ждем новых курсов
На: Завершение обучения — итоговая рефлексия (группа 12)
Я пишу последнюю рефлексию?! Не верю своим глазам =) С одной стороны радостно, а с другой немного печально... Как много хорошего, полезного, замечательного было извлечено из этих курсов, из этого опыта. Как и многим, мне курс дался не просто... все упиралось во время... его как всегда не хватает. Так уж вышло, что конец курса обучения совпал с моей аттестацией (которую я, кстати сказать, прошла успешно и с отличными отзывами была аттестована на 12-ый разряд, чему несказанно рада =) ). Именно поэтому и еще по ряду нескольких факторов и причин я немного запоздала и не успела закончить вовремя =(
Хочу сказать огромное СПАСИБО организаторам курсов! Проделана огромная работа! Хотелось бы чаще встречаться ;)
Что касается Скайпа, так это вообще вещь незаменимая! Мне, как преподавателю дистанционных курсов он необходим, как воздух =)
В голове сумбур, мыслей тьма, не собрать никак =) Самое главное я думаю, уже сказала! Еща раз, огромное спасибо за организацию! Ждем следующих курсов =))
На: Завершение обучения — итоговая рефлексия (группа 12)
Курсы закончились, но такое ощущение, что им не будет конца. Когда я прочитал программу, то подумал, что не справлюсь. Для меня это первый опыт работы дистанционно, в сети, и вообще теоретически, да и практически во всём. Поэтому было трудно, особенно в начале. Много вкладок, пока одну открою, другая закроется, где был - не помню. С подключением собственного Интернета, дела пошли проще. Из-за низкой скорости моего оборудования приходилось вставать пораньше, и успевать, что-то сделать. Вместо 3-х недель, для меня, курсы продлились более 2-х месяцев. И это нормально – для таких «чайников», как я, не владеющих компьютерными и информационными технологиями. Но благодаря этим курсам многое становится понятным. Мое предложение, может делить, курсы на очень подготовлены и не очень подготовленных слушателей, дабы не «тормозить» процесс обучения.
Сквозные задания мне понравились. Если бы объем остальных заданий был меньше, то «С миру по нитке..» можно было наполнять в течение всего курса обучения. Хорошая работа получилась в Сообществе «Мы – помним!», хочется, чтобы работа в этом Сообществе не утихла и продолжалась другими группами. Я со своей стороны тоже хочу подключить школы к работе в этом Сообществе. Хочется внести предложение – может надо над одним Сообществом работать целой группой, здесь результат будет виден сразу. И работу над Сообществом сделать - делом всего курса.
Не до конца я освоил программу skype, но её я обязательно освою, её возможности меня заинтересовали.
Подводя итог, могу сказать, что многому научился, и технически и «умственно». Спасибо за обучение и что были с нами, учили нас всему, чтобы в сетевом сообществе мы были как у себя дома. Благодарен коллегам за внимание и поддержку, за теплые и дружеские отзывы!
Спасибо Всем большое!
С уважением Юрий!
На: Завершение обучения — итоговая рефлексия (группа 12)
Вот и подошло к концу наше обучение. Для меня все было по- разному. Каждый модуль сложный по-своему и интересный. До некоторых доходила по несколько дней, но как и думала, теперь смеюсь над своей безграмотностью.
Курс должен быть , на мой взгляд, одинаков по сложности в каждом модуле, тогда у обучаемого не возникнет желания бросить обучение.
со сквозными заданиями у меня возникали небольшие сложности, так как работа коллег осуществлялась в разное время и тяжело было одновременно выходить на задание. В итоге получилось, что кто-то брал на себя выполнение большего объема работы. Большое дело сделал скайп, который в любое время работы компьютера помогал нам общаться и выполнять задания, получать помощь от коллег и делиться мнениями. Единственное не оказалось реализованным - это видео общение. А вообще очень здорово! Мне очень понравились курсы, понравилось работать со всеми ребятами и особенно тьютором. Василий Теодорович, огромное спасибо за понимание, помощь и толерантность. Вы очень похожи на идеального дистанционного педагога ( не могу более точно дать харектиристику, т.к. все-таки являюсь сторонником живого общения). Огромное Вам спасибо!
Безусловно, все чему научил меня курс, обязательно применю в жизни и работе, буду поддерживать связь с коллегами, обмениваться опытом, ну и , надеюсь на дальнейшее повышение квалификации.
На: Завершение обучения — итоговая рефлексия (группа 12)
Эти курсы дались мне тяжеловать. Сказалась нехватка времени и технические трудности (прежде всего, мои). Очень рада, что добралась до итоговых заданий.
Курсы очень хорошие, неформальные, как это часто бывает с дистанционными курсами, содержательные, хорошо структурированные. Мне показались довольно интенсивными. Обычно при подобных курсах у меня получалось тратить намного меньше времени, атут, думаю, отработала с лихвой. Это, конечно, хорошо. Мне понравилось. Много новых идей появилось. Узнала столько нового и значимого для работы, что даже не верится, что еще 2,5 месяца назад и представлений не имела, а теперь вот стала использовать в работе. Например, свою передачу мы теперь выставляем как подкаст. Научилась этому, когда делали говорящую газету.
Сложно переоценить и новые контакты. Это же здорово! Будем на конкурсах друг друга поддерживать и консультироваться.
Протяжённость курсов должна быть не менее 3 месяцев, если не сокращать об*ём материала. Потому что ведь педагоги учатся "без отрыва от производства" + Интернет не у всех дома + проблемы со связью. Так что некий запас нужен.
Я бы ничего не добавляла (во всяком случае сейчас придумать не могу, много нового узнала) и не сокращала.
Сквозные задания - интересная методическая находка. Думаю, они решают те задачи, которые сформулированы у Вас в вопросе. Конечно, помогают найти единомышленников, окунуться в проблемы ОК. Мне понравилось участвовать в конференции. Хороши новости "С миру по нитке", но слишком много, сложно ориентироваться бывает.
Мне очень нравится Skype, я с этой программой давно знакома. Мне кажется, ряд форумов можно было перенести в скайп. В какой-то степени это даже эффективнее, обратная связь быстрая.
Спасибо большое за организацию и проведение этих курсов, за терпеливое и неравнодушное отношение к нашим самым разноплановым и не всегда удачным работам, за поддержку, напоминания об учёбе, консультации, методический материал и ту "сетёвость" и открытость, которую Вы демонстрируете.
А.В. Перфильева
На: Завершение обучения — итоговая рефлексия (группа 12)
Уже привыкла к тому, что первым делом проверяю кто на данный момент в скайпе активен из членов нашей группы ОК, чтобы спросить как дела, как успехи в продвижению по модулям, иногда что-то спросить по своей основной деятельности у коллег : А как у вас??? А у вас есть??? Спасибо организаторам курсов, что вы нас - дополнительное образование свели вместе!! Впервую очередь, что я взяла с курсов полезное - так это новые интереснейшие знакомства для решения вопросов связанных с образовательной деятельностью. Знаю, что в Ванаваре еще очень плохо со связью через интернет... В Ачинске, хоть город и большой и провайдеров хватает, скорость потока данных тоже небольшая.. ВОТ чем хорошо скайп - пока грузится страница можно пообщаться с коллегой, т.к скайп работает быстро во всех населенных пунктах. Я теперь могу попросить совета у девочек из Ачинска, Новобирилюсов или у мальчика из Ванавары... Сожалею, что нас в скайпе было мало!!!
1. У меня создалось впечатление, что курсы, вернее задания нам подсократили, т.к я наблюдала там 12 модулей, а мы выполнили всего 7. Скорее всего для сборных групп нужно учитывать уровень подготовки (многие опаздывают) и качество связи. На первых заданиях нервничала я , т.к и скорость загрузки низкая и непонятны были многие инструменты ОК. Когда уже "въехала" все пошло как по маслу. Мне почему-то показались первые три модуля очень тяжелыми... а вот последние наоборот очень легкими, но ведь это еще зависит и от того с каким настроением мы садимся работать. Трудно было спланировать свой график работы... Выбрала оптимальный - полуночной. Очень интересно было учавствовать в творческом конкурсе...
2. Скозные задания были здесь к месту и мне они очень понравились...Жаль, что в конце работа пошла индивидуальная... Я только не поняла почему нас так мало осталось ведь в начале было зарегистрировано 15 человек???
3. В связи с плохим качеством связи и дорогостоищим входящим трафиком плюс к этому не у всех есть микрофон и наушники (а специально для курсов покупать растратно) я бы предложила работу построить на скайп-чатах!!! Очень удобно!!! Подсмотрела где-то в ОК как проводятся так семинары - провела у себя в районе пробный скайп-чат - совещание координаторов. Все остались довольны!
По курсу: Все было интересным.. позновательным... Теперь думаю как знания полученные на них применить на практике, чтобы курсы шли для пользы дела!!!
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!! Из СКАЙПа никого не удаляю, обращайтесь!!!
С уважением, Оксана М. Кузьминская.
На: Завершение обучения — итоговая рефлексия (группа 12)
Добрый день! Вот и завершаются наши курсы, уже привыкла к тому, что день расписан по секундам. Наверное, первые дни по привычке буду бежать в компьютерный кабинет. С одной стороны чувствую усталость и удовлетворение, что смогла дойти до конца обучения, а сдругой стороны - радость, что свалился огромный груз с плеч. Теперь будет время доработать то, что упущено в основной деятельности. На вопрос: "Какой протяженностью должен быть курс?" Выскажу сугубо личную точку зрения. Если брать учителя профессионала в информационных технологиях, то можно уложиться и в 20-25 дней. А если обычные преподаватели, которые общаются с компьютером не на "ты", то, по моим посчетам дней 36-40. Мне лично очень сложно было войти в начало процесса обучения, т.к. занятия начала с большим опозданием, все выполняла в спешке, часто не понимая сути. Когда вошла в русло, то стала осознанно подходить к занятиям и некоторые моменты в обучении выполнила бы по-другому. Дистанционное обучение дает обширное поле для будущей профессиональной деятельности, только необходимо, для меня лично, время, чтобы все разложить по полочкам, а сейчас в голове хаос.Мне понравились задания творческого характера, выполнять их было очень интересно. По сквозным заданиям у меня изначально произошел прокол, поэтому мне трудно их анализировать, скорее потому, что все убежали далеко вперед. В Skype мы общались только при создании газеты. Я знаю, так же по Skypу можно пересылать фото и файлы, но сама эти операции не выполняла. Купив онлайновый номер, можно переадресовывать звонки на стационарный или мобильный номер, что очень удобно.
Успехов всем на професиональном поприще! Огромное спасибо руководителям дистанционного обучения.