Цель урока:
Тема урока: «Площадь четырёхугольника»
Цели:
- Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения их применять при решении задач.
- Развитее речи, умения лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы.
- Приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению выслушивать других и умению общаться.
Оборудование:
- Тематические таблицы.
- Кроссворды.
- Тесты и карточки для ответов.
- Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока.
- Организационный момент. (1 мин)
(слайд № 1)
Проверить готовность учащихся к уроку, отметить отсутствующих.
- Постановка цели. (2мин)
(слайд № 2)
В тетради запишите дату, тему урока. На уроке мы обобщим теоретические знания по данной теме, научиться применять их к решению задач различных типов.
- Проверка домашнего задания. (7 мин)
Домашнее задание проверим в виде разгадывания кроссворда.
Кроссворд по теме Четырёхугольники.
(слайд № 3)
По горизонтали: З.Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. 4. Сумма длин всех сторон четырёхугольника. 6. Ромб, у которого все углы прямые. 7. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника. 8. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
10. Параллельные стороны трапеции. 11. Фигура, состоящая из четырёх точек и четырёх последовательно соединяющих их отрезков.
(слайд № 4)
По вертикали: 1. Параллелограмм, у которого все углы прямые. 2. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырёхугольника. 4. Четырёхугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны. 5. Трапеция, у которой боковые стороны равны. 9. Непараллельные стороны трапеции. 12. Величина, характеризующая размер геометрической фигуры.
IV. Проверка знаний теории .(2мин)
Прежде, чем приступить к решению задач, проверим знание формул для вычисления площадей многоугольников.
В карточке надо расставить стрелки «соответствия»
Название фигуры
|
Стрелка «соответствия»
|
Формула площади
|
Квадрат
|
|
S=1/2 ab
|
Прямоугольник
|
|
S=1/2 aha
|
Треугольник
|
|
S=a2
|
Параллелограмм
|
|
S=1/2(a+b)h
|
Трапеция
|
|
S=ab
|
Прямоугольный треугольник
|
|
S=aha
|
Проверим выполнение задания с помощью компьютера (слайд № 5 - 10)
V. Решение задач по чертежу. (5мин)(слайд № 11-14)
1.Трапеция. S=?
SHAPE \* MERGEFORMAT
|
2.Параллелограмм. S=?
|
3.Треугольник. S=?
|
4.ТреугольникS=?
|
Ответ.
- S=54 см2; 2. S=200м2; 3. S=14дм2; 4.S=48см2.
VI. Решение задач с оформлением. (10мин)
(слайд № 15, 16)
1. В параллелограмме меньшая из сторон 10см,а один из углов 300.Найти площадь параллелограмма, если его периметр равен 56 см.
Ответ. 90см2
(слайд № 17, 18)
- Две стороны треугольника 12 и 9см, а угол между ними 300. Найти площадь треугольника.
Ответ. 54 см2
VII. Компьютерное тестирование. (10мин)
Вы должны за 10мин решить задачи и дать ответы.
Задачи:
- Катеты прямоугольного треугольника 3 и 4см. Найти его площадь.
- Сторона квадрата равна 6см. Найти его площадь.
- Одна из сторон прямоугольника равна 7 см, а его площадь 28см2. Найти другую сторону.
- Во сколько раз увеличиться площадь прямоугольника, если одну сторону увеличить в 2 раза, а другую в 3 раза?
- Две стороны треугольника равны 6 и 8см. Высота, проведённая к стороне равной 8см, равна 12см. Найти высоту, проведённую к другой стороне.
- Высота трапеции равна 12см, а её площадь 120см2. Найти её среднюю линию.
Ответы:
№ задания
|
Варианты ответов
|
1
|
12
|
8
|
6
|
7
|
2
|
6
|
36
|
12
|
18
|
3
|
4
|
14
|
2
|
8
|
4
|
2
|
3
|
5
|
6
|
5
|
16
|
24
|
8
|
32
|
6
|
5
|
10
|
12
|
20
|
VIII. Итог урока. (3мин)
Анализ работы учащихся на уроке. Выставление отметок.