Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



площадь (геометрическая величина)

Площадь четырёхугольника

Submitted by Валентина Владимировна Лукавенко on пн, 09/01/2012 - 17:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
лукавенко В.В.
Место работы, должность: 
учитель математики МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Цель урока: 

 

Тема урока: «Площадь четырёхугольника»

 

Цели:

  1. Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения их применять при решении задач.
  2. Развитее речи, умения лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы.
  3. Приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению выслушивать других и умению общаться.

Оборудование:

  1. Тематические таблицы.
  2. Кроссворды.
  3. Тесты и карточки для ответов.
  4. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (1 мин)

(слайд № 1)

Проверить готовность учащихся к уроку, отметить отсутствующих.

  1. Постановка цели. (2мин)

(слайд № 2)

В тетради запишите дату, тему урока. На уроке мы обобщим теоретические знания по данной теме, научиться применять их к решению задач различных типов.

  1. Проверка домашнего задания. (7 мин)

Домашнее задание проверим в виде разгадывания кроссворда.

Кроссворд по теме Четырёхугольники.

(слайд № 3)

По горизонтали: З.Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. 4. Сумма длин всех сторон четырёхугольника. 6. Ромб, у которого все углы прямые. 7. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника. 8. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

10. Параллельные стороны трапеции. 11. Фигура, состоящая из четырёх точек и четырёх последовательно соединяющих их отрезков.
 

 

(слайд № 4)

По вертикали: 1. Параллелограмм, у которого все углы прямые. 2. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырёхугольника. 4. Четырёхугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны. 5. Трапеция, у которой боковые стороны равны. 9. Непараллельные стороны трапеции. 12. Величина, характеризующая размер геометрической фигуры.
 

IV. Проверка знаний теории .(2мин)

Прежде, чем приступить к решению задач, проверим знание формул для вычисления площадей многоугольников.

В карточке надо расставить стрелки «соответствия»

 

Название фигуры

Стрелка «соответствия»

Формула площади

Квадрат

 

S=1/2 ab

Прямоугольник

 

S=1/2 aha

Треугольник

 

S=a2

Параллелограмм

 

S=1/2(a+b)h

Трапеция

 

S=ab

Прямоугольный треугольник

 

S=aha

Проверим выполнение задания с помощью компьютера (слайд № 5 - 10)

 

V. Решение задач по чертежу. (5мин)(слайд № 11-14)

 

1.Трапеция. S=?

 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

 

 

 

2.Параллелограмм. S=?

3.Треугольник.      S=?

4.ТреугольникS=?

Ответ.

  1. S=54 см2;  2. S=200м2;  3. S=14дм2;  4.S=48см2.

 

 

 

 

VI. Решение задач с оформлением. (10мин)

(слайд № 15, 16)

 

1. В параллелограмме меньшая из сторон 10см,а один из углов 300.Найти площадь параллелограмма, если его периметр равен 56 см.

Ответ. 90см2

(слайд № 17, 18)

 

  1. Две стороны треугольника 12 и 9см, а угол между ними 300. Найти площадь треугольника.

Ответ. 54 см2

 

VII. Компьютерное тестирование. (10мин)

Вы должны за 10мин решить задачи и дать ответы.

 

Задачи:

  1. Катеты прямоугольного треугольника 3 и 4см. Найти его площадь.
  2. Сторона квадрата равна 6см. Найти его площадь.
  3. Одна из сторон прямоугольника равна 7 см, а его площадь 28см2. Найти другую сторону.
  4. Во сколько раз увеличиться площадь прямоугольника, если одну сторону увеличить в 2 раза, а другую в 3 раза?
  5. Две стороны треугольника равны 6 и 8см. Высота, проведённая к стороне равной 8см, равна 12см. Найти высоту, проведённую к другой стороне.
  6. Высота трапеции равна 12см, а её площадь 120см2.  Найти её среднюю линию.

Ответы:

№ задания

Варианты ответов

1

12

8

6

7

2

6

36

12

18

3

4

14

2

8

4

2

3

5

6

5

16

24

8

32

6

5

10

12

20

 

VIII. Итог урока. (3мин)

Анализ работы учащихся на уроке. Выставление отметок.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

 

  1. Тематические таблицы.
  2. Кроссворды.
  3. Тесты и карточки для ответов.
  4. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Краткое описание: 
Данный урок может быть применён для закрепления знаний по теме:площадь четырёхугольника.

Какая площадь больше?

Submitted by Анжелла Николаевна Соколова on Fri, 06/08/2010 - 04:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Соколова Анжелла Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ №3 г.Вяземского учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Познакомить детей с новой геометрической величиной, научить их сравнивать площадь разными способами, развивать логическое мышление, формировать интерес к предмету, приучать детей соотносить свои высказывания с поставленной проблемой и мнением других детей.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

А. Л. Чекин "Математика"

Используемая методическая литература: 

null

Используемое оборудование: 

И. Д. компьютер, видеопроектор, карточки, геометрические шаблоны.

Краткое описание: 
На уроке ребят ожидает встреча с удивительной страной - Геометрией. В этой стране ребята знакомятся с новой геометрической величиной (площадь). Решают проблемные вопросы, сравнивают, играют, конструируют и рисуют.

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн