Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конкурс методических разработок Русский язык

Методическая разработка курса по подготовке к написанию части С ЕГЭ по русскому языку с использованием кейс-технологий . Метод CASE STUDY

Фото пользователя Светлана Владимировна Чалых
Submitted by Светлана Владимировна Чалых on Tue, 03/08/2010 - 15:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чалых Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

Г. Воронеж МОУ "Лицей №2" учитель русского языка и литературы

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель курса. Активизировать работу учащихся по подготовке к написанию экзаменационного эссе, а именно: - стимулировать активное чтение и обмен информацией в среде выпускников; - отрабатывать навыки отбора, систематизации и применения информации по разным темам; - моделировать решение ситуаций морально-этического характера на примере художественных текстов; - подготовить пакет материалов по проблемам, которым посвящены тексты части С ЕГЭ по русскому языку. Сопутствующие задачи: - отрабатывать навыки работы в группах и самостоятельно; - овладеть навыками рецензирования, анализа презентаций, дискуссии; - в условиях дефицита уроков русского языка в старших классах внедрить систему дистанционного (сетевого) общения с учащимися и контроля за выполняемой ими работой; - научить выпускников применять навыки пользования ИКТ для решения учебных задач.

Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Учебно-методический комплект А.И.Власенкова, Л. М. Рыбченковой « Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи»- учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений 
  • Григоренко О.В. Загоровская О.В. ЕГЭ. Русский язык: Готовимся к ЕГЭ. Часть C


 

Используемая методическая литература: 

1. Калганова Т. А. Сочинения различных жанров в старших классах. М., Просвещение, 1997
2. Егораева Г. Т. ЕГЭ. Часть С. Методические рекомендации. М., Экзамен, 2008.

Используемые ЦОР: 

 http://e-lyceum2.edu.ru./ - учебный сайт для дистанционного обучения

Учебные комиксы на http://www.toondoo.com/

1)Дидактические возможности метода case-study.

2)Комикс для погружения в ситуацию кейса №1 What not so?

Краткое описание: 
<p>1. Курс представляет собой открытый ( для изменений и дополнений) набор кейсов, в каждом из которых описывается конкретная проблемная ситуация ( случай на ЕГЭ по русскому языку, типичный для КИМов отрывок художественного текста, описывающий сложную морально-этическую ситуацию и др.) Кейсы, помимо проблемной ситуации, могут содержать - вопросы, способствующие погружению в ситуацию и её анализу, - пакет дополнительных материалов от учителя ( статьи, статистические данные, полезные ссылки, список литературы по проблеме); - задания и описание способа выполнения кейса. Результатом выполнения кейса может являться список возможных решений проблемной ситуации, презентация собранного материала, собственного мнения, эссе. 2. На одном из занятий учитель проводит презентацию курса, определяет сроки и способы выполнения каждого кейса, знакомит учащихся с системой оценок, разбивает класс на творческие группы и т.д. Происходит погружение в проблемную ситуацию Кейса №1. 3. Курс интерактивный. В условиях дефицита уроков русского языка в выпускных классах работу по контролю за выполнением заданий кейса можно организовать дистанционно в рамках сетевого общения. Материалы курса выкладываются на учебный сайт http://e-lyceum2.edu.ru./. Учащиеся по мере выполнения кейсов здесь же размещают итоги своей работы. Педагог следит за продвижением выпускников по курсу, вступает в переписку, определяет необходимость проведения личных консультаций или готовность к итоговой презентации кейса группой/классом. Учащиеся имеют возможность в интерактивном режиме задавать вопросы педагогу вне школьных занятий. 4. Цель курса - организовать работу учащихся по отбору, систематизации, анализу материала для подготовки к выполнению части С ЕГЭ по русскому языку. Для большей эффективности и экономии урочного времени при выполнении некоторых кейсов организуется предварительное взаимное рецензирование. Группа предлагает материалы выполненного кейса в электронном или печатном виде каждому учащемуся класса, те, в свою очередь, знакомятся с материалами, оценивают их по прилагаемой таблице. А также в электронных или печатных файлах оставляют указания на те или иные ошибки. Педагог контролирует процесс рецензирования, обобщает информацию о качестве кейсов и типичных ошибках, предлагает способы совершенствования кейса. 5. Процесс продвижения по курсу должен научить учащихся не только выполнять кейсы, предложенные учителем, но и пополнять курс собственными проблемными ситуациями, которые помогут активизировать коллективную работу выпускников по решению задач, встающих при подготовке к части С ЕГЭ по русскому языку.</p>

»  Размещено в сообществах:   

Как бы не ошибиться! (трудности в выделении аффиксов)

Фото пользователя Валентина Васильевна Саблина
Submitted by Валентина Васильевна Саблина on пн, 26/07/2010 - 21:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саблина Валентина Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 49" города Астрахани учитель русского языка и литературы
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
научить выделять аффиксы в словах; продолжить формирование навыка словообразовательного анализа при помощи критерия Винокура; воспитывать уважительное отношение к языку, умение видеть богатейшие выразительные возможности его словообразовательных элементов
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Панов М.В., Кузьмина С.М., Булатова Л.Н., Красильникова Е.В., Ильина Н.Е. Русский язык. 6 класс. М., Русское слово, 2008.

2. Громов И.А. Сборник упражнений к учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. М.В. Панова. М., Русское слово, 2008.
Используемая методическая литература: 

1. Программа к учебникам под редакцией М.В. Панова "Русский язык" для 5-9 классов. М.., Русское слово, 2008.

2. Винокур Г.О. Заметки по русскому словообразованию. // Винокур Г.О. Избранные труды. М., 1959

Используемое оборудование: 

компьютер, видеопроектор, экран

Используемые ЦОР: 

1.  Презентация  дидактического материала к уроку  "Трудности в выделении аффиксов"

Краткое описание: 
на уроке применяется технология развития критического мышления через чтение и письмо. В частности, приёмы "Верные и неверные утверждения", "Чтение с пометками". Наряду с традиционными формами предъявления заданий учащимся используются образцы в виде мозаики из слов, выполненной с помощью сервиса imagechef. Материалы урока могут применить не только учителя, работающие по УМК под редакцией доктора филологических наук М.В. Панова, но и те, кто занимается по другим учебно-методическим комплексам.

»  Размещено в сообществах:   

Объявление о конкурсе методических разработок по русскому языку

Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева
Submitted by Кристина Алексеевна Ермолаева on Tue, 15/06/2010 - 17:58

Уважаемые коллеги!


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн