Сообщество: Курс «Логика» в начальной школе как средство формирования познавательных логических универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.
Проблема для обсуждения: Какие критерии необходимо выработать, чтобы оценить сформированность познавательных логических УУД у младших школьников во внеурочной деятельности.
Предложения: Для успешной реализации ФГОС необходимо развитие познавательных логических УУД у младших школьников.
Сотрудничество логопедов, педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми по преодолению речевых нарушений и всех компонентов речевой системы
Здравствуйте, уважаемые логопеды, педагоги и родители!
Предлагаем Вам, вступить в наше сообщество
"Играя, учимся говорить"
Цель:
взаимодействие логопедов, педагогов и родителей в коррекционной работе по преодолению нарушений звукопроизношения и всех компонентов речевой системы (фонематических процессов, слоговой структуры слова, грамматических категорий, словаря, лексики, связной речи, высших психических функций, мелкой и общей моторики, грамоты, общих речевых навыков).
Задачи:
организация работы, по обмену опытом логопедов, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования;
привлечение родителей для повышения уровня копетенций в коррекционной работе с детьми;
создание консультативной базы для родителей по работе с детьми в домашних условиях;
организация мастер-классов для молодых специалистов.
Участники сообщества будут иметь возможность делиться опытом своей работы по данному направлению, размещая свои:
интересные статьи;
конспекты занятий;
методические разработки;
дидактический материал;
педагогические проекты;
презентации;
занимательные и увлекательные игры, игровые упражнения;
интересные практические задания;
диагностические тесты;
папки-передвижки;
консультации, советы, рекомендации для родителей и педагогов и т.п.
Всем участникам нашего сообщества желаю успеха и плодотворного сотрудничества.
Разработка, внедрение в уроки математики и кружковую работу в начальной и старшей школе логических, комбинаторных текстовых и графических задач
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Всем известно,, что некоторые программы по математике для начальной школы содержат недостаточное количество логических и геометрических задач, очень часто материал не систематизирован и спонтанен. Ребёнок, прийдя в старшую школу, сталкивается с данной проблемой.
Поэтому ЦЕЛЬ "ЮНОГО ПИФАГОРА": обогащение программного материала по математике
НАШИ ЗАДАЧИ:
Разработка, внедрение в уроки математики и кружковую работу в начальной и средней школе логических, комбинаторных текстовых и графических задач,
их чёткая систематизация по возрасту обучающихся.
Методическая и практическая помощь новичкам в данном направлении.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ И НА САЙТЕ!!!
Роль информатики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли информатики в том, что это самая практическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Кроме того, решение логических задач способно развивать логическое мышление школьников в школьном курсе.
Как обучать детей нахождению способа решения логической задачи? Этот вопрос - центральный в методике обучению решения задач. Для ответа на него в литературе предложено немало практических приемов, облегчающих поиск способа решения задачи. Однако теоретические положения относительного нахождения пути решения задачи остаются мало разработанными.
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня развития, глубины освоения учебного материала.
Можно отметить, что в задачах логического характера присутствует дух нестандартности. Такого рода задачи часто встречаются среди олимпиадных задач.
Именно поэтому формирование и развитие логики осуществляется в процессе решения логических задач. При этом можно выделить следующие способы обучения решению логических задач на уроках информатики:
1) установление совместно с учащимися факта: к одному или к разным типам принадлежат задачи;
2) определение сходства и различия в способах решения задач;
3) анализ особенностей условий задач;
4) составление задач, принадлежащих (не принадлежащих) к одному типу.