Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Однородные члены предложения. Урок русского языка в 8 классе

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Фото пользователя Любовь Владимировна Лазарева
Submitted by Любовь Владимировна Лазарева on чт, 11/12/2014 - 19:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лазарева Любовь Владимировна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Гимназия №11", учитель русского языка и литературы

Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Ознакомить с понятием "однородные члены предложения", научить находить их в предложении, читать с интонацией перечисления, ставить знаки препинания при них, составлять схемы таких предложений.
 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Русский язык: Теория. 5-9 классы./ Бабайцева В.В. - М.: Дрофа, 2005;

Русский язык: Сборник заданий. 8-9 классы./ Бабайцева В.В. - М.: Дрофа, 2011.

Используемая методическая литература: 

Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Теория, Русский язык. Сборник заданий, Русская речь. 5-9 классы / Купалова А.Ю. - М: Дрофа, 2011

Используемое оборудование: 

Видеопроектор, презентация к уроку.

Используемые ЦОР: 

Учебник под ред. В.В.Бабайцевой, презентация к уроку, модули, таблица

Краткое описание: 
<p>Урок русского языка в 8 классе. Тема: однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Урок открытия новых знаний. Технлогия: обучение в сотрудничестве, работа по модулям, ИКТ</p>

Урок открытия новых знаний предназначен для учащихся 8 класса.


Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией

Submitted by Наталья Викторовна Шмелёва on чт, 15/09/2011 - 19:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кондукова Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Тема: Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией

Цель: научить различать перечислительную интонацию(при однородных членах, соединенных союзами); отработать постановку знаков препинания при них; развивать связную речь, выразительное чтение текста с однородными членами

Ход урока

1.       Орг.момент

2.        Словарный диктант

По-зимнему холодно, настроен по-деловому, в десятых числах декабря, англо-русский словарь, по-июльски жарко, сделал волей-неволей, где-то забыл, живёшь бок о бок со школой, крепко-накрепко запомни, по-заячьи труслив, северо-западный ветер, древнегреческий эпос, шёпот, мальчонка, лучом, свежо, шорох, ещё.

3.       Работа с учебником

Найти и подчеркнуть однородные члены, указать слово, к которому они относятся.

Сады цветут, благоухают, белеют, радуют.

Интересную, долгую, насыщенную и светлую жизнь прожил академик Лихачёв.

Верить в людей, делать добро, служить Отечеству – призвание патриотов Отчизны.

4.       Закрепление материала.

Запишите предложения, составьте их схемы

Сосны, березы, лиственницы мелькают по сторонам.

Люди ближних сел несли на базар овощи, хлеб, птицу, фрукты, мед.

Были это веселы, смелые , сильные люди.

Москва, Москва!...Люблю тебя, как сын, как русский, - пламенно, сильно, нежно!

Перед домом разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождём, звездами, угасали и снова вспыхивали.

Вывод: в предложении может быть не один ряд однородных членов.

 

В некоторых предложениях слова могут повторяться, но при этом они не являются однородными членами предложения: Зимы ждала, ждала природа. Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назад, назад.

Они употребляются в предложении для того, чтобы подчеркнуть множество предметов или длительность действия, его повторяемость, а также для большей выразительности сообщения. Такие сочетания слов рассматриваются как один член предложения.

 

Однородные члены могут связываться при помощи сочинительных союзов и перечислительной интонации или только при помощи такой интонации.

Однородные члены, связанные союзами

Однородные члены, связанные интонацией

Без труда не может быть чистой и радостной жизнь

Стал накрапывать редкий, мелкий дождь.

Казалось, ни одна травка, ни одно облако не шевелилось.

Мысли мои, моё имя, мои труды будут принадлежать России.

То справа, то слева, то позади слышался гул  падающих стволов.

Быстро замелькали оголенные рощицы, болотца, возвышенности, развалины домов.

Упр.235

Первый словарь русского языка был создан в Российской Академии Наук и увидал свет в 1794 году. В создании словаря приняли участие академики, писатели, любители российской словесности. Среди академиков были астроном, естествоиспытатель, медик, историк, географ, натуралист. Идея составления словаря была близка Г.Р. Державину, Д.И.Фонвизину, Я.Б. Княжнину. Организовала работу над словарем директор Петербургской АН и президент Российской Академии  - Дашкова Екатерина Романовна. Дашкова получила превосходное по тому времени образование. ЕЕ обучали немецкому, французскому, итальянскому языкам, истории, географии, арифметике, катехизису. За границей Дашкова общалась с Вольтером Скоттом, Дидро, Адамом Смитом. Дашкова -  государственный деятель, , ученый, организатор науки.

5.       Д/з $ 41 упр.240

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
План-конспект урока "Однородные члены, связанные перечислительной интонацией"

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения"

Submitted by Венера Ильсуровна Сарбаева on чт, 03/06/2010 - 22:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сарбаева В. И.
Место работы, должность: 
МОУ "Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения»; закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; развитие умения составлять предложения по схемам; воспитание интереса к книге, чтению.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Краткое описание: 
На уроке обобщаются знания по теме "Однородные члены предложения"

Однородные члены предложения.

Submitted by Лилия Рафагатовна Летфуллина on Wed, 26/05/2010 - 22:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Летфуллина Лилия Рафагатовна
Место работы, должность: 
МОУ "Каргалинская гимназия" Чистопольского муниципального района, зам. директора по НМР, учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Формировать навыки нахождения однородных членов; соблюдать правильную иитоиацию при чтении предложений е однородными членами Воспитание любви к природе, развитие коммуникативных способностей учащихся. Воспитать любовь к творчеству И. Бунина.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Урок формирования навыков нахождения однородных членов.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн