Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Платонов

«Уметь любить человека» (по рассказу А.Платонова «Юшка»)

Submitted by Светлана Александровна Мучкина on Tue, 03/11/2015 - 14:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мучкина С.А.
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование»

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Продолжить изучение творчества писателя А.Платонова; провести глубокий анализ рассказа «Юшка»

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

ноутбук, экран, проектор,

Оформление доски

Не воздавайте злом за зло.

(строки из Библии)

Добро из добра приходит.

(Пословица)

Любовь одного человека может вызвать к жизни

талант в другом человеке или, по крайней мере,

пробудить его к действию. Это чудо мне известно…

А. Платонов

Портрет писателя

Презентация о творчестве писателя

Раздаточный материал

Используемые ЦОР: 

презентация к уроку

Краткое описание: 
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:634px"> <tbody> <tr> <td colspan="2" style="width:634px"> <p><strong>Организационная информация</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:209px"> <p>Тема урока</p> </td> <td style="width:425px"> <p>&laquo;<strong>Уметь любить человека</strong>&raquo; (по рассказу А.Платонова &laquo;Юшка&raquo;)</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:209px"> <p>Предмет</p> </td> <td style="width:425px"> <p>Литература</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:209px"> <p>Класс</p> </td> <td style="width:425px"> <p>7</p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2" style="width:634px"> <p><strong>Методическая информация</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:22px; width:209px"> <p>Тип урока&nbsp;</p> </td> <td style="height:22px; width:425px"> <p>Урок изучения нового материала</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:209px"> <p>Цель урока&nbsp;</p> </td> <td style="width:425px"> <p>Продолжить изучение творчества писателя А.Платонова; провести глубокий анализ рассказа &laquo;Юшка&raquo;;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:209px"> <p>Задачи урока</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:425px"> <p>учиться читать платоновские рассказы, воспринимать чувства, передаваемые автором.&nbsp;</p> <p>совершенствовать умение анализировать литературный текст;</p> <p>выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:209px"> <p>Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют (приобретут, закрепят) ученики в ходе урока</p> </td> <td style="width:425px"> <p>Развивать навыки выразительного чтения, умения подбирать материал, пользуясь текстом;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:209px"> <p>Необходимое оборудование и материалы</p> </td> <td style="width:425px"> <p>Оформление доски</p> <p><em>Не воздавайте злом за зло.</em></p> <p>(строки из Библии)</p> <p><em>Добро из добра приходит.</em></p> <p>(Пословица)</p> <p><em>Любовь одного человека может вызвать к жизни </em></p> <p><em>талант в другом человеке или, по крайней мере,</em></p> <p><em>пробудить его к действию.</em> <em>Это чудо мне известно&hellip;</em></p> <p>А. Платонов</p> <p>Портрет писателя</p> <p>Презентация о творчестве писателя</p> <p>Раздаточный материал</p> </td> </tr> <tr> <td colspan="2" style="width:634px"> <p><strong>Подробный конспект урока</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width:209px"> <p>Мотивация учащихся</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:425px"> <p><em>Чтение стихотворения С.А.Есенина ученицей</em></p> <p>Шёл Господь пытать людей в любови.</p> <p>Выходил он нищим на кулижку.</p> <p>Старый дед на пне сухом в дуброве,</p> <p>Жамкал дёснами зачерствелую пышку.</p> <p>Увидал дед нищего дорогой,</p> <p>На тропинке, с клюшкою железной,</p> <p>И подумал: &laquo;Вишь, какой убогой, -</p> <p>Знать от холода качается, болезный&raquo;.</p> <p>Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:</p> <p>Видно, мол, сердца их не разбудишь&hellip;</p> <p>И сказал старик, протягивая руку:</p> <p>&laquo;На, пожуй&hellip; маленько крепче будешь&raquo;.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; С.А. Есенин</p> <p><em>Подумаем вместе.</em></p> <ul> <li><strong><em>Какое качество хотел увидеть Господь в людях?</em></strong></li> <li><strong><em>Обладал ли старый дед из стихотворения С.А. Есенина этим качеством?</em></strong></li> <li><strong><em>Кого из героев прочитанного рассказа напоминает старый дед?</em></strong></li> </ul> <p>- Сегодня будем работать с рассказом &laquo;Юшка&raquo;. Мы знаем, что читать произведения Платонова не очень просто, так как они требуют работы мысли и сердца.</p> <p>Каждое произведение писателя имеет глубокий философский смысл, причём это не книжная философия, а природная мудрость. Платонов требует от читателя ответной работы, роста души.</p> <p>Мы попробуем прожить вместе с героями совсем короткое время. Именно прожить, для того чтобы постараться понять их, автора, а может быть, и самих себя.</p> <p><strong><em>- А как это сделать? Что является главным?</em></strong></p> <p><strong>Вывод: </strong><em>Самое главное - найти ключ к человеку, пробудить его доверие - и тогда перед тобой откроется сокровище.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </em>А. Платонов.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:209px"> <p>Ход и содержание урока</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:425px"> <p><strong><u>1. Информация об авторе</u></strong></p> <p><em>Ученик предлагает информацию об авторе (презентация). Познакомившись с данным материалом, ученики заполняют рабочую карту.</em></p> <p><strong><u>2. Словарная работа.</u></strong></p> <p>- Из толкового словаря я выписала лексическое значение слов:&nbsp;<em>терзать, кроткий, блаженный, сострадание, милосердие</em>. Прочитаем, что же означают эти слова.</p> <p><strong><em>Терзать </em></strong>&ndash; мучить, издеваться, тиранить, истязать.</p> <p><strong><em>Кроткий</em></strong> &ndash; незлобивый, покорный, смирный.</p> <p><strong><em>Блаженный</em> </strong>(блажной) &ndash; счастливый, осенённый благодатью&raquo;.</p> <p><strong><em>Сострадание</em></strong> &ndash; жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого человека.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><u>3. Эксперимент.</u></strong></p> <p>У меня в руках обычный камень. (Отдаю детям).</p> <p><strong>- Что бы вы сделали с этим камнем? </strong></p> <p><strong>- Как бы вы с ним поступили?</strong></p> <p><strong><u>4.</u></strong> <strong><u>Определение темы. Целеполагание</u></strong></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em>(совместно с учащимися.)</em></p> <p><strong><em>Учиться читать</em></strong> платоновские рассказы, <strong><em>воспринимать</em></strong> чувства, передаваемые автором;</p> <p><strong><em>совершенствовать умение</em></strong> анализировать литературный текст;</p> <p><strong><em>выделять </em></strong>основные проблемы, поднятые автором в произведении.</p> <p>Записываем тему урока в тетрадь. Вам даны эпиграфы на отдельном листе. Выберите, пожалуйста, тот, какой вы считаете, что более точно подходит не только к теме урока, но и к рассказу.</p> <p><strong><u>5. Проверка домашнего задания</u></strong></p> <p>&ndash; Прежде чем начнём работать с текстом, мне бы хотелось понять, <u>как вы воспринимаете Юшку, какие чувства у вас вызвал этот герой</u>. Для этого поиграем в игру &laquo;Ассоциации&raquo;. Ассоциации &ndash; это представления в уме человека о каком-то слове, понятии. Я попрошу вас продемонстрировать, <u>какие ассоциации к образу Юшки вы придумали</u>.</p> <p><strong><u>6. Анализ произведения</u></strong></p> <p>- <strong>А знаете ли вы, что такое &laquo;юшка&raquo;?</strong></p> <p>Совсем не случайно Платонов своего героя назвал Юшка. <em>Юшка</em>&nbsp;&ndash; это кровь, значительная потеря которой грозит организму смертью. В народе говорят: &laquo;Ударь по носу &ndash; и юшка потечёт&raquo;.</p> <p><em>Юшка</em>-герой &ndash; это воплощение добра, утрата его губительна для людей.</p> <p>- <strong>Каков Юшка в начале рассказа?</strong> (<em>чтение описания внешности героя</em>)</p> <p>- <strong>Что за человек Юшка?</strong> <strong>Попробуйте охарактеризовать его одним словом и заполните левую часть таблицы.</strong> (<em>На листах записаны слова. Выбрать нужные:</em><em> <u>слабый, жалкий, невзрачный, тихий, скромный, незаметный</u></em>)</p> <p><strong>&ndash; Чего не знает о нём никто? Каким никогда не видят Юшку?</strong></p> <p><em>Уйдя далеко от людей, Юшка преображается. Он распахнут миру: благоуханию трав, голосу рек, пению птиц, веселью стрекоз, жуков, кузнечиков &ndash; живет одним дыханием, одной живой радостью с этим миром. Мы видим Юшку веселым и счастливым.</em></p> <p><strong>Изменяется ли стиль, язык рассказа здесь?</strong> <strong>Что появляется? </strong>(среди природы родилась мелодия &ndash; появились в тексте ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ЭПИТЕТЫ) Найдите их.</p> <p><strong>&ndash; А вы знаете, куда каждое лето уходит Юшка?</strong></p> <p>Сокровенное неведомо жителям города, как неведомо его подлинное имя. Для них он всего-навсего Юшка. А ведь было у этого человека и полное имя. <strong>Как же его звали?</strong></p> <p>&ndash; Как вы думаете, почему, называя своего героя в рассказе, писатель использует местоимение ОН?&nbsp;<em>(Чтобы подчеркнуть безличие героя).</em></p> <p><strong><u>7. Работа в группах</u></strong></p> <p>- <strong>А как себя ощущает ОН в окружающем его мире? Кто первый вступает с ним в контакт?</strong> (<em>дети</em>)</p> <p><strong><em><u>1 группа</u></em></strong><strong>:</strong></p> <p><strong>- Как они относятся к нему? Это их отношение к Юшке, или это идёт от взрослых? </strong>(<em>чтение отрывка</em>)</p> <p><strong>- Как вы понимаете слово</strong>&nbsp;<strong>ТЕРЗАТЬ?</strong> Подберите к нему синонимы. (Запись в тетради: ТЕРЗАТЬ, МУЧИТЬ, ИЗДЕВАТЬСЯ, ИСТЯЗАТЬ, ИЗВОДИТЬ, ТИРАНИТЬ)</p> <p><strong>- Почему дети, которые только начинают жить и, значит, не должны ещё научиться злу и ненависти, терзают Юшку? (</strong>Детей удивляло то, что Юшка не отвечает им злостью, не обижается. Дети ждут естественной реакции &ndash; зла в ответ на зло. Они хотели, чтобы он рассердился на них. Но Юшка не трогает ребят и молчит. Реакция Юшки &ndash; по законам жизни, которые находят отражение в Библии.)</p> <p><strong>Демонстрация высказывания из Библии:</strong></p> <p><strong>&laquo;Побеждай зло добром&raquo;.</strong></p> <p><strong>- </strong>А, может быть, у детей есть пример для подражания такого жестокого отношения к Юшке?&nbsp;<em>(Да, взрослые.)</em></p> <p><strong><em><u>2 группа</u></em></strong><strong>:</strong></p> <p><strong>- Почему взрослые равнодушно относятся к Юшке? Ведь они мудрее детей, у них есть свой жизненный опыт? Чем объясняет автор их поведение?</strong> (Юшка раздражает их своей непохожестью, <u>кротостью</u>.)</p> <p><strong>- Как вы понимаете это слово</strong>? Подберите синонимы.</p> <p>(Запись в тетрадях: БЕЗЗЛОБНОСТЬ, ПОКОРНОСТЬ, СМИРЕНИЕ, БЕЗОТВЕТНОСТЬ, БЕЗРОПОТНОСТЬ&hellip;)</p> <p>Горе или обиду они с лютой яростью переносят на беззащитного человека. Его молчание превращалось в его вину, а его кротость приводила ещё к большему ожесточению. Дети = взрослые.</p> <p><strong>&ndash; Платонов называет героя &laquo;блаженным&raquo;. </strong></p> <p><strong>Что это значит?</strong></p> <p>В 19 веке Жила Блаженная Ксения Петербуржская. Она была женой очень богатого человека. Когда её муж умер, Ксения продала всё его имение и деньги раздала бедным. Вскоре она тоже стала нищей. Ксения не брала милостыню у тех, кто больше неё нуждался в помощи. Ксения была сама Доброта.</p> <p><strong>&ndash; Что объединяет Ксению и Юшку?</strong> (И Юшку, и Ксению объединяет любовь к людям, умение жертвовать собой ради других<em>.)</em></p> <p>- <strong>Прав ли Юшка, когда говорит Даше: &laquo;Меня, Даша, народ любит&raquo;?</strong> &ndash; вопрос дискуссионного характера.</p> <p>Юшка оправдывает их.</p> <p><strong>&ndash; Как вы относитесь к словам Даши: &laquo;Сердце-то у них слепое, да глаза зрячие&raquo;?</strong></p> <p>&ndash; Ребята, меня очень затронули слова Юшки: &laquo;Сердце в людях бывает слепое&raquo;.</p> <p>-<strong>Что значит, по-вашему, &laquo;</strong><strong>СЛЕПОЕ СЕРДЦЕ</strong><strong>&raquo;?</strong> (<em>Слепое </em><em>сердце бывает у человека, не способного понимать другого, жертвовать собой, делать добро, любящего только самого себя, не испытывающего жалости и сострадания к другим</em>.)</p> <p>Тема добра, милосердия, сострадания вечна. Вы правы, что &laquo;слепое сердце&raquo; бывает у человека, не способного понимать другого, жертвовать собой, делать добро. Это человек, у которого нет сострадания к людям</p> <p>- Как вы понимаете слово &laquo;СОСТРАДАНИЕ&raquo;? Подберите синонимы.</p> <p>(Запись в тетрадях: СОЧУВСТВИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, СОЖАЛЕНИЕ, ЖАЛОСТЬ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ, УЧАСТИЕ)</p> <p>Запись на доске: Со(вместе) + страдание = разделять чужую боль.</p> <p>&ndash; Трудно представить Юшку, кроткого, безответного, разгневанным. Поэтому лучше для него подходит &laquo;осерчал&raquo;. Это слово мягче, &laquo;добрее&raquo;, чем&nbsp; &laquo;рассердился&raquo;, &laquo;разгневался&raquo;, &laquo;возмутился&raquo;.</p> <p><strong><em><u>3 группа</u></em></strong>:</p> <p><strong>&ndash; Что же произошло с Юшкой? Почему он осерчал, может быть, впервые в жизни? </strong><em>(Обобщаем ответы учащихся.)</em></p> <p>Юшка не согласен с тем, что он лишний человек. Родители его родили, значит, он кому-то нужен, он должен жить.</p> <p>Читать строки, повествующие о последних минутах жизни Юшки, очень тяжело. Почувствовать тяжесть происходящего ещё сильнее помогает иллюстрация художника к рассказу.</p> <p>&ndash; Проститься с Юшкой пришли все люди. Возможно, чьё-то слепое сердце прозрело, пусть ненадолго.</p> <p>- <strong>Что стало с людьми после смерти Юшки? Что изменилось в их жизни?</strong> (<em>им стало грустно</em>)</p> <p><strong>&ndash; Какую память оставил о себе Юшка после своей смерти?</strong></p> <p><em>К сожалению, не всегда добро побеждает в жизни. Но добро, любовь, по Платонову, не иссякают, не уходят из мира со смертью человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его. Но Юшка вырастил на свои маленькие средства, отказывая себе во всем, сироту, которая, выучившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу называют дочерью доброго Юшки.</em></p> <p>&ndash; Да, именно благодаря девушке-врачу в городе узнают имя человека, которого все привычно называли Юшкой, - Ефим Дмитриевич.&nbsp;</p> <p><strong>Ребята, а вы знаете, что означают имена Ефим и Дмитрий?</strong> Послушайте, что нам скажут по этому поводу наши следопыты.</p> <p><em>&ndash; Ефим &ndash; благочестивый, благожелательный, священный.</em></p> <p><em>&ndash; Имя&nbsp; Дмитрия восходит к имени Деметры, древнегреческой богини земледелия и плодородия. Благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра.&nbsp;</em></p> <p>&ndash; И таким плодом у Андрея Платонова оказалась девочка-сирота, ставшая впоследствии врачом. &nbsp;</p> <p>Энергия добра Юшки переходит к девочке. Юшки не стало, но осталась новая жизнь.</p> <p>- <strong>В чём видит своё предназначение эта девушка?</strong> (<em>она врач</em>)</p> <p><strong>- Так выполнил ли Юшка своё предназначение?</strong> (&laquo;<em>я тоже всему свету нужен&raquo;, его душа перенеслась в девушку</em>)</p> <p>- Бездеятельность Юшки возвращается деятельностью девушки. Воспоминание о нём другое (<em>выборочно зачитать</em>)</p> <p>&ndash; Таким образом, <strong>какие важнейшие проблемы поднимает в своём рассказе А.П.Платонов?</strong> (<em>милосердия, сострадания к людям).</em>&nbsp;</p> <p><strong>&ndash; Как вы думаете, чему хотел бы нас научить писатель, к размышлению о чём подвести?</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="height:214px; width:209px"> <p>Проверка и оценивание ЗУН</p> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:214px; width:425px"> <p>- Обобщив то, о чём мы говорили на уроке, попробуйте выбрать строки, которые наиболее созвучны содержанию рассказа и теме урока. Какое из этих высказываний вы выбрали бы эпиграфом к рассказу &laquo;Юшка&raquo;?</p> <p><em>Верю я, придёт пора,</em></p> <p><em>Силу подлости и злобы</em></p> <p><em>Одолеет дух добра.</em> &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Б.Пастернак.</p> <p><em>Я счастлив счастием, мне чуждым,</em></p> <p><em>И грустен горестью чужой;</em></p> <p><em>Чужим несчастиям и нуждам</em></p> <p><em>Готов помочь я всей душой.</em> &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Иван Суриков</p> <p><em>&nbsp;А он мятежный просит бури.</em></p> <p><em>Как будто в бурях есть покой.</em> &nbsp; &nbsp;М.Ю. Лермонтов.</p> <p><strong>4. Сравнительная таблица</strong></p> <p>&ndash; Вернёмся, ребята, к началу урока, где мы с вами говорили о внешности Юшки. Но, как вы теперь понимаете, важнее не внешность человека, а его внутренний мир.</p> <p>Я вам говорила, что произведения Платонова требуют работы мысли и сердца.</p> <p>&ndash; Каким Юшка запомнился нам?</p> <p>&ndash; Запишем в правую колонку слова, характерные для его внутреннего содержания. Вы в тетради, я &ndash; на доске.</p> <p><em>(Совместная работа учителя и учеников)</em></p> <p><strong><em>Добрый, Отзывчивый, Любящий всех, Трудолюбивый, </em></strong></p> <p><strong><em>Неравнодушный, Всепрощающий&nbsp;</em></strong></p> <p>- А.П.Чехов писал: &laquo;Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда &ndash; болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других&raquo;.</p> <p>- Прав был Б.Пастернак, говоря:</p> <p>Верю я, придёт пора,</p> <p>Силу подлости и злобы</p> <p>Одолеет дух добра.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:209px"> <p>Рефлексия деятельности на уроке&nbsp;</p> </td> <td style="width:425px"> <p>- Мы сегодня говорили о добре и милосердии. Какие мысли возникли у вас после нашего разговора?</p> <p>Напишите четверостишие, мини-сочинение, синквейн.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:209px"> <p>Домашнее задание</p> </td> <td style="width:425px"> <p>&ndash; Ребята, я вам предлагаю домашнее задание творческого характера на выбор.</p> <p>1. Сочинение &laquo;Что значит &laquo;слепое сердце&raquo;?</p> <p>2. Напишите отзыв о рассказе. &laquo;О чем заставил меня задуматься рассказ &laquo;Юшка&raquo;;</p> </td> </tr> </tbody> </table>

Организационная информация


Внешняя и внутренняя красота человека в рассказе А.Платонова «Юшка»

Submitted by Оксана Николаевна Дейнекина on Tue, 06/01/2015 - 15:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дейнекина Оксана Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Николаевская СОШ", учитель русского языка и литературы

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель: воспитание  духовно-нравственной личности, умеющей сострадать;

Задачи: 1. развивать умение вслушиваться и всматриваться в слово художественного произведения;

2. воспитывать доброту и чуткость через восприятие произведения;

3. учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения,  выделять основные проблемы, поднятые 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.Я.Коровина "Литература 7 класс"

Используемое оборудование: 

Учебники, 

тетради, 

инструкции для учащихся, 

задания для групп, 

мультимедийное оборудование,  презентация

Краткое описание: 
<p>Анализ рассказа А.П.Платонова &quot;Юшка&quot; с применением ТРКМ, предусмотрена работа в группах</p>

Ход урока:

1. Орг. момент.


Писатели улыбаются

Submitted by Вячеслав Петрович Мельников on Tue, 11/05/2010 - 13:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зиганшина Ирина Вадимовна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №2"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
ознакомить учащихся с творчеством писателей журнала "Сатирикон"
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
мультимедийные презентации о журнале "Сатирикон"; о жизни и творчестве А.Платонова

»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн