компьютерный жаргон
Submitted by Елена Петровна Шашкова on Tue, 25/12/2012 - 19:21
Данные об авторе
Автор(ы):
Шашкова Елена Петровна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ 1, учитель
Регион:
Кемеровская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
выявление роли жаргонизмов в функционировании компьютерного сленга
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература:
Валединский, В.Д. Информатика. Словарь компьютерных терминов [Текст] / В.Д. Валединский. – М, 1991.
Голанова, Е.И. Как возникают названия: книга для учащихся старших классов [Текст] / Е.И. Голанова. – М, 1989.
Земская, Е.А. Словообразование как деятельность [Текст] / Е.А. Земская. – М, 1992.
Лихолетов, П.В. Компьютерный жаргон [Электронный ресурс] / П.В. Лихолетов. – 1997.
Краткое описание:
Значимость жаргонной лексики в сфере компьютерных технологий и ее слабая изученность в современной лингвистике обусловили актуальность предпринятого исследования. Проблема заключается в необходимости изучения закономерности появления в языке новых лексических единиц, описание терминологических подсистем, их функционирование в различных речевых сферах. Объектом настоящего исследования является современный компьютерный жаргон, а предметом исследования – его системная организация.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Компьютерные технологии, массовое вторжение которых на информационный рынок началось в середине 80-х, бурно стали развиваться со второй половины XXвека.
Submitted by Елена Ивановна Мамонтова on Sat, 24/04/2010 - 00:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Мамонтова Елена Ивановна
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 35
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательные: создать условия для усвоения учащимися понятий «социальная группа», «социальный диалект», «жаргон», «сленг», «арго»; познакомить учащихся с разновидностями социальных диалектов; содействовать в определении особенностей употребления жаргона в повседневной речи и в художественных произведениях. Развивающие: развивать монологическую устную и письменную речь учащихся, умение вести диалог, навыки поисково-исследовательской деятельности, навыки анализа художественного произведения. Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к различным социальным группам общества, культуру речи.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. 10-11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2001.
Используемая методическая литература:
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Мокиенко В. М., Никитина Т. Г. Большой словарь русского жаргона / Вед. ред. изд-я С. М. Скарская. СПб., 2000.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
http://www.philology.ru/linguistics2/khorosheva-02.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD
http://www.gramota.ru/slovari/types/17_22
http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%BD
http://shpora07.narod.ru/all_q/lit_language.htm
http://www.podrobnee.ru/microuho/referat.php?url=microuho/disk1/Humanities/ya_z71.htm
http://www.russian.licey.net/culture/4
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/b/b0/1006978.htm
Используемое оборудование:
Мультимедийный проектор
Краткое описание:
Урок по основам русской словесности
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы