Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



портреты Лермонтова - художника.

Роль цвета в портрете

Фото пользователя Маргарита Ивановна Голованова
Submitted by Маргарита Ивановна Голованова on вс, 18/04/2010 - 19:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Голованова Маргарита Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ Покрово - Пригородная СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
: 1. Познакомить учащихся с цветовым решением образа в портрете. 2. Дать понятие цвета, тона и освещения в портрете, познакомить с приемами чиароскуро и контражур. 3. Развивать понимание того, что цветом можно выражать настроение и характер героя портрета. 4. Воспитывать интерес к личности М.Ю. Лермонтова.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Изобразительное искусство. 6 класс

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

1.     Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 6. Интегрированные уроки: Научно – практическое пособие для учителей, методистов, рук – лей ОУ, студентов пед. учеб. завед., слушателей ИПК. – Ростов н /Д: Учитель, 2008. – 253 с.

2.     Неменский Б.М. Педагогика искусства. – М. «Просвещение», 2007. – 253 с.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

3.     Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. – М. «Просвещение», 2007. – 175 с.

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Оборудование

для учителя: 1. Экран

                       2. Проектор

                       3.Презентационные слайды:

                        а) Лермонтов- ребенок. Портрет неизвестного художника.

                        б) М.Ю. Лермонтов в детстве. Портрет неизвестного художника.

                        в) Автопортрет. М.Ю. Лермонтов.

                        г) Лермонтов. Художник П.Е. Заболоцкий.

                        д) М.Ю. Лермонтов в мундире лейб – гвардии Гусарского полка.

                            Портрет Ф.О. Будкина.

                         е)Портрет Лермонтова  -  К.А. Горбунов

                       4. Таблица «Этапы работы над портретом»

 

Оборудование

для учащихся: 1. Альбом

                          2. Кисти, краски

                          3. Гуашь

  

 

Краткое описание: 
Самоанализ урока «Педагог – носитель, передатчик новым поколениям именно целостного фундамента художественной культуры». Б.М.Неменский Урок 3 четверти «Вглядываясь в человека» .Тема: «Роль цвета в портрете». (6 класс) Цель урока: 1. Формировать навыки в передаче портрета в цвете. 2. Познакомить с приемами чиароскуро и контражур. 3. Дать понять, что цветом можно выражать настроение и характер героя портрета. 4. Воспитывать интерес к творческой личности М.Ю. Лермонтова. Урок расширяет круг знаний об изобразительном искусстве, развивает навыки владения цветом, способствует самоопределению личности ребенка в ценном мире творчества М.Ю. Лермонтова. Тип урока: По дидактической цели – комбинированный. Использовала технологию личностно – ориентированного урока. Я перевела ребенка в залы музея портретной живописи, создала обстановку направленную на восхождение субъекта образования к созданию отношения «человек – культура». Портреты передают духовное состояние человека, его идеи, взгляды. Дети при помощи цвета передавали настроение. Это эмоционально – чувственный конструкт технологии. Дети стремились весь урок к личному действию: • читали стихи • писали цветом • анализировали картины • работали в музее Анализ рисунков учениками определил их готовность к выходу в реальную среду культуры. Вот оно, естественное положение человеческих мыслей, лишь оформленное для воспитательных целей: 1. мотивация 2. образ 3. анализ 4. действие 5. проповедь Это наиболее приемлемая форма для передачи любого знания или содержания: доброго или злого. Но создано оно лишь с единственной целью – воспитать добро. Передавать лишь культурное наследие. Главное – научить естественно, гармонично жить и действовать в настоящем, имея в себе прошлое для будущего. Использовала основные методы: единство восприятия и созидания, метод постановки эмоционально – отношенческих задач в практической работе, метод внеклассной поисковой работы, метод диалогичности. Основным принципом организации данного урока является художественность(целостность,образность,ассоциативность, эмоциональность). Присутствовало активное расширение опыта эмоционально – ценностных отношений мира и человека. Осуществлялось развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемых образах языком пространственных искусств. Состоялся акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся. Развивались художественно – творческие способности учащихся. На уроке присутствовало сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа. В данном случае функционирование произведения изобразительного искусства рассматривалось не как обьект, а как субъект во время свободного, заинтересованного диалога. Осуществлялась свободная интеграция с другими видами художественно – эстетической деятельности.(литература, музыка) Использовалось современное оборудование. Учащиеся с заданием справились. Поставленные цели урока достигнуты.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн