Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



К.Г.Паустовский

К.Г.Паустовский. Растрёпанный воробей. 3 класс.

Фото пользователя Зоя Михайловна Вольф
Submitted by Зоя Михайловна Вольф on чт, 22/01/2015 - 21:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вольф Зоя Михайловна
Место работы, должность: 

МОУ "Средняя общеобразовательная школа" с.Корткерос - учитель начальных классов

Регион: 
Республика Коми
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цель урока: создать условия для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей» и понимания поступков и состояния героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажу.

Задачи: учить анализировать художественный текст и на этой основе формировать умение осмысленно воспринимать литературные произведения; 
развивать интеллектуальные, творческие способности, эмоциональную сферу, расширять кругозор, приобщая к ценностям русской литературной классики; 
воспитывать общую культуру, умение сочувствовать, сопереживать, определять действительную доброту, любить и беречь природу.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.Н. Головановой, «Родная речь»;

Используемое оборудование: 

 музыка к балету «Золушка» С.С. Прокофьева, презентация, аудиозапись сказки, мультимедийный проектор, выставка книг К.Паустовского,  словари  С.И.Ожегова.

Краткое описание: 
<p>Урок литературного чтения в 3 классе.</p> <p>Тема: К.Г.Паустовский. Растрёпанный воробей. 1-й урок.</p> <p>УМК &quot;Школа России&quot;</p>

Этап урока


Наблюдения над языком при изучении рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма»

Submitted by Лилия Леонидовна Сорочединова on пн, 02/07/2012 - 15:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сорочединова Лилия Леонидовна
Место работы, должность: 
МБОУ-средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изученикм отдельных предметов г. Белгорода. Учитель русского языка и литературы
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Произвести лингвистический анализ текста рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма», то есть исследовать язык художественного произведения, найти заключённую в нём образную информацию.

 

Учащихся в классе (аудитории): 
29
Используемое оборудование: 

Тексты рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма». Портрет К.Г. Паустовского.

 

Краткое описание: 
Урок посвящён исследованию языковых особенностей художественного произведения

Наблюдения над языком при изучении рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма»

Сорочединова Л. Л.


К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки. Нравственные уроки.

Данные об авторе
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Краткое описание: 
Эпиграф: «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность» (А. де Сент-Экзюпери) Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Ребята, посмотрите друг на друга, загляните друг другу в глаза. Как вы почувствовали себя, что вам хочется сделать? (улыбнуться). Почему? (Глаза добрые, ласковые, значит, и люди нас окружают добрые, внимательные). Вот видите, как много зависит от того, кто нас окружает, нам становится тепло на душе, хочется делать добрые дела. Ребята, посмотрите на доску. Перед вами кроссворд. Решив его, вы определите главное, ключевое слово нашего урока. Вопросы: По горизонтали. 1) Что всегда ищут в сказках разбойники и жадные люди? (Клад). 2) Какой маленький волшебный предмет помогает герою сказки перенестись в другие земли? (Кольцо). 3) Где пряталась сила Черномора? (Борода). 4) Особый небольшой предмет, внешне доказывающий, что это король. (Корона). 5) Чем внешне Баба Яга отличается от других сказочных героев? (Нога). Вопрос: Какое же ключевое слово получилось? Как вы понимаете, что такое добро? 2. Словарная работа. По словарю С.И. Ожегова добро – 1. Все положительное, хорошее, полезное, 2. Имущество, вещи. Сегодня на уроке мы проследим за тем, как решается проблема добра и зла в сказке Паустовского «Тёплый хлеб». Ребята, с этим произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке. А теперь скажите мне, так всё-таки, что же вы читали: сказку или рассказ? Обоснуйте свою точку зрения. (Ответы детей.) Сказочные Реальные Герои Сорока Силы природы Филька Конь Мельник Панкрат Бабка Фильки Жители деревни События Топнул конь ногой – засвистел ветер, упал на землю лютый мороз. Легенда о происшествии столетней давности. Сорока приводит теплый ветер. Филька обидел коня. Филька спрашивает совета у Панкрата, как исправить содеянное им зло. Ребята долбят лёд на реке, чтобы заработала мельница. Филька мирится с конём. 3. Вступительное слово учителя. Определение цели урока. Ребята, мы с вами пришли к выводу, что перед нами и сказка, и рассказ. Вспомним кратко сюжет произведения. - Кто желает рассказать? : Действие в этой сказке происходит во время Гражданской войны, в обычной русской деревне. Мальчик Филька по прозвищу «Ну, тебя» обидел раненого коня. Поэтому в деревне начинаются всякие беды. В конце произведения Филька понимает свою ошибку. - Хорошо. Давайте мы на этом уроке попробуем разобраться в поступке Фильки, попробуем оценить его с точки зрения нравственности, этичности и сделаем выводы. Это будет основной задачей нашего занятия. 4. Знакомство с характеристиками героев сказки. - Для начала вспомним героев сказки. Назовите их. - Что мы о них знаем? Дома вы должны были выписать характеристики героев. Давайте их назовем. Конь: вороной, ранен во время войны, выполнял тяжелую работу (возил глину, навоз, жерди), побирался. Филька: молчаливый, недоверчивый, ни с кем не дружил, неласковый, «Ну, тебя». Панкрат: мельник, мучная пыль навек въелась в него, скорый на работу, сердитый, быстрые глаза. - Итак, Фильку звали «Ну, тебя». Как характеризует его это прозвище? Почему его так звали? : Прозвище его характеризует как эгоистичного человека, которому важно только его чувства и желания, а на остальных ему «наплевать». - Дальше в сказке мы с вами узнаем, какие удивительные события произошли в Бережках… 5. Выразительное чтение отрывка ( от «Зима в этот год стояла…»). 6. Анализ эпизода. Составление схемы. - Каким мы увидели Фильку в этом эпизоде? Почему он так поступил? : Конь помешал ему есть хлеб. - Проследим за последовательностью действий Фильки. - Как поступил Филька? - Но, ребята, в жизни и добро, и зло не уходит в никуда, все когда-то возвращается бумерангом. Как отразился поступок Фильки, на ком? Последствия Филькиного поступка 1. Слеза скатилась у коня из глаз. 2. В природе: засвистел ветер. Мело и хлестало, ревела, обезумев, метель, ломались скворечни, небо зазеленело, как лед, звезды примерзли к небу. 3. На людях: замерзли колодцы, мельница не могла работать. - Какой вывод, ребята, мы можем сделать по этой схеме? Обратите внимание на эпиграф. Слова А.де Сент – Экзюпери «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность». : Каждый человек ответственен за свои поступки и слова. Все взаимосвязано. - И ваши слова и поступки могут повлиять на окружающих людей. Физкультминутка. 7. Инсценирование эпизода. Но оказывается, это был не единственный случай в Бережках. Сто лет тому назад случился там такой же лютый мороз. Давайте посмотрим, почему? 8. Анализ инсценированного эпизода. - Итак, отчего умер старик? : От охлаждения сердца. - А у какого еще сказочного литературного героя было ледяное сердце? : У Кая. Но Кая спасла Герда. У Фильки бы тоже «замерзло сердце», но он… : понял ошибку, осознал свою вину. - А когда Филька понял, что он злой и жестокий человек? (Когда бабушка рассказывала легенду). А как вы считаете, о чём думал Филька, слушая бабушку? (Он сравнивал себя со злым мужиком) -А как мальчик вёл себя? (Он ёжился, хотя сидел в доме, кутался в тулуп). - А почему Филька решил пойти к деду Панкрату? (Он старый, мудрый, может дать совет). -А что посоветовал Панкрат? (Помириться с конём). - Как это произошло? : Он сначала испугался, потом обратился за помощью к деду Панкрату, созвал односельчан на помощь. Затем испек хлеб и отнес его раненому коню. -Простил его конь? - Ребята, тяжело просить прощение, прощать? Но каким себя потом ощутил Филька? Зачитайте. 9. Подведение итогов урока. - Итак, ребята, какие нравственные уроки мы вынесли из этой сказки? : Нужно быть добрыми, отзывчивыми. : Не причинять другим вреда, обиды. : Отвечать за свои поступки, слова. : Не бояться просить прощения, прощать. - Народная мудрость давно предупреждает нас о последствиях таких поступков. У нас много пословиц, которые мы могли бы отнести к теме сегодняшнего урока. Одну из них я написала на доске. А я вам предлагаю продолжить: Как аукнется, так и откликнется. Каков привет, таков и ответ. Люби ближнего своего (из заповедей Божьих). Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступили с тобой. (Это золотое правило нравственности). Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают. Нет ничего отважнее, чем победа над собой. 10. Домашнее задание. Сочинение-миниатюра «О чём заставила меня задуматься сказка к.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки. Нравственные уроки.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Майорова М.А.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Учеников в классе: 
11
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Эпиграф:
«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность» (А. де Сент-Экзюпери)
 
 
Ход урока
 
1. Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.
 
Ребята, посмотрите друг на друга, загляните друг другу в глаза. Как вы почувствовали себя, что вам хочется сделать? (улыбнуться). Почему? (Глаза добрые, ласковые, значит, и люди нас окружают добрые, внимательные).
 
Вот видите, как много зависит от того, кто нас окружает, нам становится тепло на душе, хочется делать добрые дела.
 
Ребята, посмотрите на доску. Перед вами кроссворд. Решив его, вы определите главное, ключевое слово нашего урока.
 
Вопросы: По горизонтали.
1) Что всегда ищут в сказках разбойники и жадные люди? (Клад).
2) Какой маленький волшебный предмет помогает герою сказки перенестись в другие земли? (Кольцо).
3) Где пряталась сила Черномора? (Борода).
4) Особый небольшой предмет, внешне доказывающий, что это король. (Корона).
5) Чем внешне Баба Яга отличается от других сказочных героев? (Нога).
 
 
 
 
Вопрос:  Какое же ключевое слово получилось? Как вы понимаете, что такое добро?
 
2. Словарная работа.
По словарю С.И. Ожегова добро – 1. Все положительное, хорошее, полезное, 2. Имущество, вещи.
 
Сегодня на уроке мы проследим за тем, как решается проблема добра и зла в сказке Паустовского «Тёплый хлеб».
   Ребята, с этим произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке.
А теперь скажите мне, так всё-таки, что же вы читали: сказку или рассказ? Обоснуйте свою точку зрения. (Ответы детей.)
 
Сказочные
Реальные
Герои
Сорока
Силы природы
Филька
Конь
Мельник Панкрат
Бабка Фильки
Жители деревни
События
Топнул конь ногой – засвистел ветер, упал на землю лютый мороз.
Легенда о происшествии столетней давности.
Сорока приводит теплый ветер.
Филька обидел коня.
Филька спрашивает совета у Панкрата, как исправить содеянное им зло.
Ребята долбят лёд на реке, чтобы заработала мельница.
Филька мирится с конём.
 
3. Вступительное слово учителя. Определение цели урока.
 
 Ребята, мы с вами пришли к выводу, что перед нами и сказка, и рассказ.
Вспомним кратко сюжет произведения.
- показ м/ф. «Тёплый хлеб».
 
- Хорошо. Давайте мы на этом уроке попробуем разобраться в поступке Фильки, попробуем оценить его с точки зрения нравственности, этичности и сделаем выводы. Это будет основной задачей нашего занятия.
 
4. Знакомство с характеристиками героев сказки.
- Для начала вспомним героев сказки. Назовите их.
- Что мы о них знаем? Дома вы должны были выписать характеристики героев. Давайте их назовем.
 
Конь:  вороной, ранен во время войны, выполнял тяжелую работу (возил глину, навоз, жерди), побирался.
 
Филька: молчаливый, недоверчивый, ни с кем не дружил, неласковый, «Ну, тебя».
 
Панкрат: мельник, мучная пыль навек въелась в него, скорый на работу, сердитый, быстрые глаза.
 
- Итак, Фильку звали «Ну, тебя». Как характеризует его это прозвище? Почему его так звали?
   : Прозвище его характеризует как эгоистичного человека, которому важно только его чувства и желания, а на остальных ему «наплевать».
 
- Дальше в сказке мы с вами узнаем, какие удивительные события произошли в Бережках…
 
5. Выразительное чтение отрывка ( от «Зима в этот год стояла…»).
 
6. Анализ эпизода. Составление схемы.
- Каким мы увидели Фильку в этом эпизоде? Почему он так поступил?
   : Конь помешал ему есть хлеб.
- Проследим за последовательностью действий Фильки.
 

 

 
Закинул хлеб далеко
 
Закричал: «На вас не напасешься, христарадников, иди, копай его мордой».
 
 
Наотмашь ударил коня (т.е. сильно размахнувшись)

 

- Как поступил Филька?
- Но, ребята, в жизни и добро, и зло не уходит в никуда, все когда-то возвращается бумерангом. Как отразился поступок Фильки, на ком?
 
 
Последствия Филькиного поступка
  1. Слеза скатилась у коня из глаз.
  2. В природе: засвистел ветер. Мело и хлестало, ревела, обезумев, метель, ломались скворечни, небо зазеленело, как лед, звезды примерзли к небу.
  3. На людях: замерзли колодцы, мельница не могла работать.
 
- Какой вывод, ребята, мы можем сделать по этой схеме? Обратите внимание на эпиграф.
Слова А.де Сент – Экзюпери «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность».
   : Каждый человек ответственен за свои поступки и слова. Все взаимосвязано.
- И ваши слова и поступки могут повлиять на окружающих людей.
 
Физкультминутка.
7. Инсценирование эпизода.
    Но оказывается, это был не единственный случай в Бережках. Сто лет тому назад случился там такой же лютый мороз. Давайте посмотрим, почему?
 
8. Анализ инсценированного эпизода.
- Итак, отчего умер старик?
   : От охлаждения сердца.
 
- А у какого еще сказочного литературного героя было ледяное сердце?
   : У Кая.
 
Но Кая спасла Герда. У Фильки бы тоже «замерзло сердце», но он…
   : понял ошибку, осознал свою вину.             
 
- А когда Филька понял, что он злой и жестокий человек?
(Когда бабушка рассказывала легенду).
 
А как вы считаете, о чём думал Филька, слушая бабушку?
(Он сравнивал себя со злым мужиком)
 
-А как мальчик вёл себя?
(Он ёжился, хотя сидел в доме, кутался в тулуп).
 
- А почему Филька решил пойти к деду Панкрату?
(Он старый, мудрый, может дать совет).
 
-А что посоветовал Панкрат? (Помириться с конём).
 
- Как это произошло?
   : Он сначала испугался, потом обратился за помощью к деду Панкрату, созвал односельчан на помощь. Затем испек хлеб и отнес его раненому коню.
 
-Простил его конь?
 
- Ребята, тяжело просить прощение, прощать? Но каким себя потом ощутил Филька? Зачитайте.
 
 
 
9. Подведение итогов урока.
 
 - Итак, ребята, какие нравственные уроки мы вынесли из этой сказки?
   : Нужно быть добрыми, отзывчивыми.
   : Не причинять другим вреда, обиды.
   : Отвечать за свои поступки, слова.
   : Не бояться просить прощения, прощать.
 
- Народная мудрость давно предупреждает нас о последствиях таких поступков. У нас много пословиц, которые мы могли бы отнести к теме сегодняшнего урока. Одну из них я написала на доске. А я вам предлагаю продолжить:
   Как аукнется, так и откликнется.
   Каков привет, таков и ответ.
   Люби ближнего своего (из заповедей Божьих).
  Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступили с тобой.
(Это золотое правило нравственности).
   Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают.
   Нет ничего отважнее, чем победа над собой.
 
10. Домашнее задание.
Сочинение-миниатюра «О чём заставила меня задуматься сказка к.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».
Используемое оборудование: 

учебник, презентация, портрет К.Г.Паустовского и его книги

Краткое описание: 
Я назвала бы свой урок уроком обобщения. Задача - заставить работать одновременно мысли и чувства ребят. для этого во вступительном слове создаю эмоциональный фон урока. На уроке использованы различныеформы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах с учётом дифференциации способностей учащихся. Использован игровой момент (кроссворд), представлена презентацияю

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн