Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Элективный курс .Эпос

Занятие элективного курса «Закон и уравнение Харди-Вайнберга»

Submitted by Ирина Александровна Заболотских on чт, 28/10/2010 - 16:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Заболотских Ирина Александровна
Место работы, должность: 
учитель биологии
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Закрепить знания по теме «Закон и уравнение Харди-Вайнберга».
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Краткое описание: 
продолжить формирование знаний о генетической стабильности и генетических процессах в популяциях; - закрепить умения решать задачи разной сложности с применением уравнения Харди-Вайнберга; - на примере практической значимости закона Харди-Вайнберга показать связь теории и практики; - продолжить формирование умения сравнивать биологические объекты (идеальные и реальные популяции) и делать выводы на основе сравнения.

Цель: закрепить знания по теме «Закон и уравнение Харди-Вайнберга».


Патриотическое воспитание

Submitted by Валентина Ивановна Степаненко on Sat, 20/03/2010 - 22:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Степаненко Валентина
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов Лахденпохская СОШ
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
1. Вызвать интерес младших школьников к истории и культуре своей малой родины и её народу. 2. Способствовать формированию нравственной позиции учащихся.
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Формирование нравственной личности через изучение карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА»

 

К патриотизму нельзя только призывать,
его нужно заботливо воспитывать -
воспитывать любовь к родным местам,
воспитывать духовную оседлость.
Д. С. Лихачев

 

     Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком  причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Чтобы учащиеся стала носителями, творческими продолжателями культурных традиций своего народа, необходимо их знакомить, убедить в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.

     По  Республиканскому   базисному   учебному  плану для   образовательных  учреждений Республики   Карелия национально-региональный   компонент реализуется   в   рамках соответствующих учебных   предметов федерального   компонента. Приказом № 598   от 05.05.2006    года    «    Об    утверждении Регионального    (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования в Республике Карелия».

    Определен обязательный минимум содержания по предмету «Литературное чтение». В круг чтения входит «Калевала» как литературно – фольклорный памятник (в пересказе).

 

     Мною разработан элективный курс по изучению карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА». Программа была рассмотрена и утверждена на заседании методического совета школы 26.04.2007 года. С этой программой я выступала на районной конференции по чтению 5 апреля 2008 года. В апреле месяце моя программа была предложена на МО учителей начальных классов района, где она была одобрена  и предложена на рассмотрение методического совета района. Методический совет района рассмотрел и утвердил её в июне 2008 года. Этой программой пользуются учителя нашей школы и всего района.

   Программа «КАЛЕВАЛА» была апробирована  в 2007/2008 учебном году на 4 классе и дала положительный результат. Учащиеся познакомились с мифологической историей древних карел и финнов,  с  храбрым и славным народом страны Калевала. Узнали, что не легкой была его борьба за счастье и свободу, но силой, храбростью, мудростью и ловкостью своей победил он злые, темные силы сумрачной Сариолы, туманной Похъёлы.   «Калевала» вся пронизана любовью к народу, к миру, к родной земле.

    Учащиеся научились видеть заключённую в эпосе народную мудрость, которая заключена в следующих выражениях «Чужой хлеб горек», «Нет радости тому, кто покинул родину», «Не хочу я умирать от злых вражьих рук», «Не должен герой склоняться перед золотом, не должен льститься на серебро», « Не герой тот, кто с полпути возвращается». Познакомились с неустаревшими заветами предков, некоторыми традициями и обычаями карельского народа, который имеет богатую многовековую культуру.

   Мои учащиеся научились различать добро и зло, научились сопереживать, сочувствовать. Ожидаемый результат оправдался. У них появился интерес к истории своей малой родины, гордость и уважение к её народу, что  способствует формированию нравственной личности гражданина и патриота своей Малой Родины.

 

    

Программа элективного курса по изучению карело-финского эпоса            «КАЛЕВАЛА»

 

Автор Степаненко Валентина Ивановна,

 учитель начальных классов высшей категории

МОУ «Лахденпохская СОШ №2»

 

 

 Пояснительная записка.

 

      Предметом изучения моей программы является карело-финский эпос «Калевала». Курс представляется актуальным, так как знакомит учащихся с историей и культурой своей малой родины. Без изучения своего прошлого нельзя решить проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины.

 

    Данный курс рассчитан на 22 часа (1 час в неделю в течение 1 или 2 полугодия) и адресован учащимся 4 класса общеобразовательной школы.

 

   Форма обучения безотметочная.

 

 

    Цель курса:

1. Вызвать  интерес младших школьников к истории и культуре своей малой родины и её народу.

2. Способствовать формированию нравственной позиции учащихся.

 

 

    Задачи:

 1. Познакомить с карело-финским эпосом «Калевала», с его создателем  Э. Лённротом,  рунопевцами Карелии, героями эпоса.

2. Воспитывать любовь и уважение к культуре народов, населяющих республику Карелия.

3. Обогащать нравственный  опыт младших школьников,

4. Развивать познавательные способности, эмоциональную отзывчивость при чтении карело-финского эпоса.

 

    Кроме того, данный курс помогает

- воспитывать интерес к чтению и книге;

- учит учащихся размышлять над прочитанным, извлекая из него уроки, в том числе и нравственные;

- обеспечивает развитие устной и письменной речи учащихся.

 

 

    Возможно использование самых разнообразных видов работы: беседа по прочитанному, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, чтение по ролям, работа со справочным материалом, составление характеристики героев, сочинение, изложение, сообщения учащихся, составление вопросов по содержанию прочитанного, кроссворды, рисунки, работа с иллюстрацией, просмотр Презентаций.

 

 

    Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; формирование нравственной личности гражданина и патриота России.

Тематическое планирование и краткое содержание уроков.

(22 часа)

 

 

Темы

Кол-во часов

Краткое содержание урока

1.Знакомство с карело-финским эпосом – «Калевала».

Урок в библиотеке.

1

Знакомство  учащихся с карело-финским эпосом «Калевала», с создателем эпоса Э. Лённротом.

 

2. Карело-финский эпос «Калевала» (работа над содержанием)

15

1. Знакомство с книгой «Калевала», с писательницей А. Любарской, которая пересказала «Калевала для детей.  Презентация «Издания «Калевалы». Работа над 1-2 главами. Главный герой – Вяйнемейнен. Словарная работа.

 

 

2. Руны. Карельские рунопевцы А. Перттунен, М. Михеева. Работа над 3-4 главами. Работа над смыслом выражения «Чужой хлеб горек». Выразительное чтение песни Айно. Рисунки к 4 главе.

 

 

 

3. Знакомство с  художником «Калевалы» - Н. Кочергиным.  Презентация «Художники-иллюстраторы «Калевалы». Работа над 5-6 главами. Словарная работа. Рассказ о том, как чувствовал Вяйнемейнен в чужой стране.

 

 

 

4. Работа над 7-8 главами. Новый герой  - Илмаринен. Старуха Лоухи – хозяйка мрачной страны Похъёлы. Сампо -  волшебная мельница, символ вечного изобилия. Работа над смыслом выражения «Нет радости тому, кто покинул родину».  Составление по 3 вопроса к содержанию 8 главы.

 

 

 

5. Работа над 9-10 главами. Новый герой – Лемминкайнен. Выразительное чтение песни Лемминкайнена. Беседа по содержанию 9 главы. Вопрос: «Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?»

 

 

 

6. Работа над 11-12 главами. Знакомство со словом финской мифологии – Манала. Рассмотреть иллюстрации героев эпоса (Презентация «Художники-иллюстраторы «Калевалы») в исполнении художника Г. Стронка. Работа в тетради. Игра  «Напишите правильно имена героев эпоса» (Илмаринен, Вяйнемейнен, Лемминкайнен). Рассказ о том, как пчёлка помогла матери Лемминкайнена.

 

 

7. Работа над 13-14 главами. Обмен мнениями и впечатлениями по содержанию прочитанного. Словарная работа. Рисунок лодки Вяйнемейнена по описанию. Чтение по ролям разговора Вяйнемейнена и Анникки.

 

 

 

8.  Выставка рисунков. Работа над 15-16 главами. Ответить  на вопрос: « Как вы думаете, кого выберет красавица Похъёлы себе мужа?» Прочитать, какие испытания пришлось выполнить Илмаринену, чтобы получить в невесты красавицу.

 

 

 

9. Работа над 17-20 главами. Прочитать отрывок, который рассказывает об атмосфере, которая царит в доме Илмаринена во время свадьбы. Сравнить с  обстановкой во время свадьбы в Похъёле. Соотнести иллюстрации с текстом 20 главы. Выписать незнакомые слова

 

 

 

10. Работа над 21-22 главами.  Рассмотреть иллюстрации. Чтение по ролям разговор Лемминкайнена с матерью. Составить в тетради 3-4 вопроса по содержанию 21 главы. Вопрос: «О чём заставил вас задуматься наш урок?»

 

 

 

11.Работа над 23-25 главами. Знакомство с героем-богатырём финской и карельской мифологии  - Куллерво. При чтении отметить тот отрывок, который больше всего взволновал. Выписать в тетрадь незнакомые слова. Кроссворд.

 

 

 

12. Работа над 26-28 главами. Работа над смыслом выражений: «Не хочу я умирать от злых вражьих рук» и «Не должен герой склоняться перед золотом, не должен льститься на серебро». Составить по 3 вопроса к содержанию 27 главы. Отметить самые интересные. Вопрос: «Смогут ли наши герои похитить Сампо?» Выразительное чтение песни Вяйнемейнена.

 

 

 

13. Работа над 29-30 главами. Беседа по содержанию. Презентация «Карельские музыкальные инструменты» (кантеле). Работа в тетради «Дополни предложения».

 

 

 

14. Работа над 31-33 главами. Вопросы по содержанию. Вопрос: «Как понять слова Вяйнемейнена    

«Не поможет плач в несчастье

И печаль – в годину бедствий»

Словарная работа (година, бедствие, печаль). Цифровой конкурс.

 

 

 

15. Работа над 34 главой. Работа над выражением « Не герой тот, кто с полпути возвращается». Чтение по ролям диалога Илмаринена и хозяйки Похъёлы. Перечитать 4 последние абзацы. Высказать свои впечатления о прочитанном.

 

Заключительный урок.

1

Заключительная беседа. Работа над образами главных героев. Игра « Кто это?» (по отрывкам из произведения узнать героя эпоса).  Кроссворд

 

 

Фильм-сказка «Калевала» (Презентация)

1

Беседа: Понравился ли эпос?

За что понравился?

Какие впечатления остались после прочтения?

Что нового узнали?

Посоветуете ли вы друзьям прочитать его?

 

Изложение «Калевала»

1

Презентация изложения «Калевала»

 

Сочинение «За что мне понравился эпос «Калевала?»

1

Беседа. Словарная работа.

Рисуем «Калевалу»

2

Презентация «Дети рисуют «Калевалу».

Рисование героев и событий, описанных в книге.

Выставка работ.

 

Всего

22

 

 

 

 

 

Учащиеся после изучения «Калевалы должны уметь:

- видеть заключённую в эпосе народную мудрость;

- орфоэпически правильно произносить слова;

- уметь узнавать героев эпоса по описанию;

- различать добро и зло;

- уметь передавать впечатления от прочитанного с помощью стихов и рисунков.

 

 

Учащиеся после изучения «Калевала» должны знать:

- содержание произведения;

- создателя эпоса финского фольклориста Э Лённрота;

- писательницу А. Любарскую, которая пересказала «Калевала» для детей;

- художника – иллюстратора детского издания Н Кочергина;

- карельских рунопевцев А. Перттунена, М. Михееву.

 

 

 

Литература для учителя.

 

1.Калевала. Карело-финский народный эпос. Вступительная статья Э. Карху. Художник П. А. Стронк. Петрозаводск. 1985.

2. Калевала. Карельские руны, собранные    Э.    Лённротом. Перевод с финского языка А. П.   Бельского под редакцией В. Казина. Вступительная статья О. В. Куусинена. Художник  В. И. Курдов.  М. 1956.

3. Калевала. Избранные   руны. Художник  Т. Юфа. Петрозаводск. 1967.       

4. Калевала. Карело-финский эпос. Пересказала для детей А. Любарская. Художник Н. Кочергин. Петрозаводск. 1985.

5. Дети рисуют «Калевалу». Петрозаводск. 1966.

6. Карху Э. Г. В краю «Калевалы». М. 1974.

7. Упорова 3.М. «Калевала» в школе. Петрозаводск. 1968.

 

 

Литература для учащихся начальной школы.

 

1. Блюдник А. Г., Котова Р. И., Огиенко Г. П. Младшим школь­никам о Карелии.  Петрозаводск. 1978.

2. Дети рисуют «Калевалу». Петрозаводск. 1979.

3. Калевала. Карело-финский эпос. Пересказала для детей А. Лю­барская. Петрозаводск. 1985.

4. Сампо. Из «Калевалы». Композиция для детей. К юному поэту. Петрозаводск. 1985.

 

 

 

 

2 урок.

 

Тема.      Карело-финский эпос «Калевала».

 

Цель: - продолжить работу над эпосом «Калевала»; познакомить с рунопевцами Карелии;

- учить работать с текстом;

- учить видеть заключённую в эпосе народную мудрость;

- обогащать словарный запас;

- формировать умения передавать впечатления от прочитанного с помощью рисунка.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

 

2. Проверка домашнего  задания.

-  Кто помогал Вяйнемейнену? (Сампса Пеллервайнен)

Рассказать об истории с дубом.

- Какие почвы в Карелии? (подзолистые). Почему?

Прочитать песню Вяйнемейнена при посадке семян (несколько человек).

 

3. Изучение нового материала.

  • Познакомить учащихся с рунопевцами Карелии (приложение).
  • Чтение 3 главы «Йоукахайнен вызывает Вяйнемейнена на состязание» (учителем и подготовленными учениками).
  • Беседа по содержанию:

- Кто были друзья у Вяйнемейнена?

- Где пел Вяйнемейнен?

- Кто повторял его песни?

- До кого дошли песни Вяйнемейнена?

- Каким был Вяйнемейнен? (мудрым)

- Каким был Йоукахайнен? (глупым, хвастливым)

- Что предложил Йоукахайнен? (показать друг другу свою мудрость).

Зачитать отрывки (стр.16-19)

- На какое предложение Йоукахайнена согласился Вяйнемейнен оставить его  живым?

- Как вы понимаете выражение «Чужой хлеб горек»?

  • Словарная работа.

Руны - (фин., ед. ч. runo), эпические песни карелов и финнов.

Рунопевцы – исполнители рун.

  • Записать в тетради.

Руны – эпические песни карел.

Карельские рунопевцы – Архип Перттунен и Мария Михеева.

Похъёла – страна тьмы и холода.

Йоукахайнен – сын Похьёлы.

4. Итог урока.

- Что нового узнали?

- Что взволновало вас?

 

Домашнее задание.

Прочитать 4 главу «Невеста Вяйнемейнена быстрой рыбкой уплывает в море» (стр. 20-25).

Подготовить выразительное чтение песни Айно (по желанию – наизусть).

Нарисовать рисунки к этой главе.

 

 

 

 

Степаненко Валентина Ивановна,

 учитель начальных классов высшей категории

МОУ «Лахденпохская СОШ»

 

 
 

 

Краткое описание: 
Формирование нравственной личности через изучение карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА»

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн