Официальный сайт
avufa
24/7/365
Вы не зарегистрированы
Авторизация
Username:
*
Password:
*
Create new account
Запросить новый пароль
Ресурсы сайта
Цифровые образовательные ресурсы
Элементы Единой коллекции ЦОР
Планы-конспекты уроков
Мастер-классы
Дистанционное обучение
Все материалы сайта
Комментарии к материалам сайта
Документы МОН
Предметный каталог
Биология
География
Естествознание
Иностранные языки
Английский язык
Испанский язык
Немецкий язык
Французский язык
Другие иностранные языки
Информатика и ИКТ
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
История
Краеведение
Литература
Литературное чтение
Математика
Алгебра
Геометрия
Мировая художественная культура
Обществознание
Право
Экономика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Природоведение
Родной язык
Русский язык
Технология
Черчение
Физика
Астрономия
Физическая культура
Химия
Другие предметы
Культурология
Педагогика
Политология
Психология
Социология
Спецпредмет
Экология
Направления работы
Библиотечное дело
Валеология
Внеклассная работа
Внешкольная работа
Логопедия
Управление образованием
Регионы
Сообщества
Люди
Блоги
Форумы
Главная страница
С. Есенин
Толстова Екатерина Владимировна - участник Межрегионального конкурса "Шедевры русской культуры на уроках филологического цикла"
Межрегиональный конкурс
»
Tags for document:
письмо матери
портреты матерей великих художников
С. Есенин
»
Размещено в сообществах:
Не говори шершавым языком
»
Комментариев - 6
Read more
Конкурс: "Идет волшебница зима".
»
Tags for document:
метель такая
просто чёрт возьми…
С. Есенин
»
Войдите на сайт под своим логином
или
зарегистрируйтесь
, чтобы оставлять комментарии
Интеллектуальный турнир « Клуб всезнаек школьных наук»
Submitted by Елена Александровна Елина on Wed, 08/12/2010 - 14:42
Данные об авторе
Автор(ы):
Елина Елена Александровна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №79"
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Класс(ы):
9 класс
Класс(ы):
10 класс
Класс(ы):
11 класс
Предмет(ы):
Литература
Цель урока:
Формирование любознательности, интереса к изучаемым предметам, самостоятельности.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание:
Интеллектуальный турнир « Клуб всезнаек школьных наук» Цель: Формирование любознательности, интереса к изучаемым предметам, самостоятельности. В мероприятии участвуют 2 команды учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов. Команды смешанные, включающие 8 учащихся Команды выбирают капитанов и их заместителей, придумывают название, эмблему и девиз, готовят инсценированное представление и защиту символики. Остальные учащиеся каждого класса образуют группы поддержки. В зале для игры стоит стол для жюри и 2 стола для команд. Членам жюри выдаются оценочные листы. В них перечислены конкурсы и указано максимальное количество баллов за каждый тур. Ведущий: Добрый день друзья! Мы приветствуем вас на игре “Клуб всезнаек школьных наук”. Сегодняшняя игра проходит под знаком цифры 5, у нас 2 команды, наше жюри состоит из трёх человек (представление жюри). Сегодня в упорной и справедливой борьбе участникам команд предстоит доказать, что у них за плечами есть солидный багаж знаний. Представление команд и защита символики Ведущий: За этот конкурс команда может получить максимально 2балла. Оценивается оригинальность названия, соответствие эмблемы названию, содержание и оригинальность инсценировки, артистичность. 1 тур . Разминка Каждой команде ведущий задаёт 5 вопросов подряд. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла. Максимально за конкурс – 2,5 балла. Вопросы для первой команды: Какое животное бросает свой хвост, убегая от врагов? (ящерица) Какой химический элемент был открыт сначала на Солнце, потом на Земле(гелий)? Какое государство занимает целый материк? (Австралийский союз) Сколько богатырей выходило из моря вместе с дядькой Черномором? (33) В какой форме изложены тексты российских законов? (статьи) Вопросы для второй команды: Какой экран защищает всё живое на Земле от ультра- фиолетовых лучей? (озоновый слой) Столицей какого государства является Дели? (Индия) Кого или что убивает капля никотина? (лошадь) Сколько букв в русском алфавите?(33) Что ест медведь зимой? (ничего, он спит) 2 тур. Литературный ринг. 1 раунд. Объясните значение и происхождение выражений: 1 команда. «А ларчик просто открывался» Прокрустово ложе. Птенцы гнезда Петрова. 2 команда. «А Васька слушает да ест». Потемкинские деревни. Авгиевы конюшни. 2 раунд. Назовите автора стихов. В одном селе, Может, в Калуге, А может, в Рязани, Жил мальчик В простой крестьянской семье, Желтоволосый, С голубыми глазами… …Вот такой, какой есть, Никому ни в чём не уважу, Золотую плету я песнь, А лицо иногда в сажу. Говорят, что я большевик. Да, я рад зауздать землю. О, какой богомаз мой лик Начертил, грозовице внемля? Пусть Америка, Лондон пусть… Разве воды текут обратно? Это пляшет Российская грусть, На солнце смывая пятна. 3 раунд. Назовите автора. Звучит музыка Шопена. Красной кистью Рябина зажглась, Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть. «Отец мой – сын священника Владимирской губернии, европейский филолог, доктор Болонского университета, профессор истории искусств сначала в Киевском, затем в Московском университете, директор Румянцевского музея. Мать – польской княжеской крови, ученица Рубинштейна, редкостно одаренная в музыке…Такой игры на рояле и на гитаре я уже не услышу. Знала пять языков, не считая русского, а шестой выучила незадолго до смерти. Умерла молодой. 4 раунд. Назовите автора строк. Звучит музыка Д. Шостаковича. Финал Пятой симфонии. Во всем мне хочется дойти До самой сути: В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней: До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Всё время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. Ключи к заданиям. 1 раунд. 1. «А ларчик просто открывался» - простое решение кажущейся сложной задачи; пришло из басни Крылова «Ларчик». 2. Прокрустово ложе – мерка, под которую стремятся насильственно подогнать, приспособить то, что не подходит под неё; пришло из античной мифологии: Прокруст Полипомен, сын Нептуна, разбойник и истязатель, ловил прохожих и клал их на своё ложе. Тем, у кого ноги были длиннее ложа, он обрубал их, а тем, у кого они были короче, - вытягивал, подвешивая к ногам тяжести. 3. Птенцы гнезда Петрова – соратники по какому–нибудь делу; пришло из поэмы «Полтава», в которой поэт так называл четырех молодых сподвижников Петра Великого. 4. «А Васька слушает да ест» - делает своё дело, несмотря ни на что; пришло в язык из басни И.А.Крылова «Кот и повар», когда кот съел всё, пока повар его ругал. 5. Потемкинские деревни – что-либо специально устроенное для создания ложного впечатления, показного благополучия, скрывающего истинное положение, состояние чего-либо; пришло из русской истории: это была реакция трезвомыслящих и наблюдательных людей, которые во время путешествия Екатерины II в Новороссию и Крым не дали ослепить себя пышными празднествами, устроенными Потёмкиным. За фасадом эти люди разглядели истинное и весьма печальное поведение дел. 6. Авгиевы конюшни – запущенное состояние чего – либо, трудно устранимые беспорядки; выражение пришло из древнегреческой мифологии: Геракл очистил огромные конюшни царя Авгия. 2 раунд. С.А.Есенин. 3 раунд. М.И,Цветаева. 4 раунд. Б.Л.Пастернак.
»
Tags for document:
Б.Пастернак
М.Цветаева
С. Есенин
»
Войдите на сайт под своим логином
или
зарегистрируйтесь
, чтобы оставлять комментарии
Read more
На родине Есенина
Данные об авторе
Автор(ы):
Куличихина Ирина Михайловна
Место работы, должность:
учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №58» г. Саратова
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Класс(ы):
11 класс
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Литература
Цель урока:
• провести комплексный анализ рассказа А.И. Солженицына «На родине Есенина»; • продолжить работу над развитием надпредметных компетенций школьников; • продолжить формирование филологического вкуса учащихся.
Используемое оборудование:
мультимедиа, портрет А.И.Солженицына, портрет Сергея Есенина, презентация « На родине Есенина» - слайды.
Краткое описание:
Комплексный анализ рассказа А.И. Солженицына "На родине Есенина". Урок внеклассного чтения, предваряющий изучение творчества С.А. Есенина в 11 классе.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
»
Tags for document:
комплексный анализ текста
С. Есенин
Солженицын
»
Размещено в сообществах:
Сообщество учителей русского языка и литературы Саратовской области
»
Войдите на сайт под своим логином
или
зарегистрируйтесь
, чтобы оставлять комментарии
1 attachment
Смотреть видео
hd
онлайн