анализ поэтического текста
Submitted by Светлана Васильевна Ерина on вс, 25/07/2010 - 11:06
Данные об авторе
Место работы, должность:
Учитель русского языка и литературы МОУ "Лицей №3" г.Сарова
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1.Раскрыть идейный смысл произведений А. С. Пушкина, Н.А.Некрасова, Д. Самойлова, в основу которых легла притча о сеятеле.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Материал помогает развивать умение сопоставительного анализа произведений; посредством обращения к мудрому евангельскому слову воспитывать чуткость, милосердие, доброту, «душевную зоркость».
Submitted by Софья Львовна Каганович on Sat, 03/04/2010 - 10:20
Данные об авторе
Автор(ы):
Вейкова Ирина Юрьевна
Место работы, должность:
ГОУ «Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки» г. Великий Новгород,учитель русского языка и литературы, победитель конкурса учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2008 г.
Регион:
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
В своей методической разработке, посвященной изучению в 11 классе творчества О.Мандельштама, И.Ю.Вейкова на практике опровергает распространенное мнение о невозможности применения в школьном образовании подлинно научных подходов, о необходимости разделять литературоведение на «настоящее» и «школьное», «облегченное». Предлагая цикл уроков по анализу сложнейших поэтических текстов О.Мандельштама, учитель демонстрирует, как можно адаптировать для школы высокую науку: здесь использованы, пересказаны доступным языком, а иногда напрямую процитированы выводы и наблюдения известных литературоведов – М.Бахтина, М.Гаспарова, В.Кошелева, В.Мусатова и других исследователей. Приведенные в конце каждого проекта урока тексты работ учащихся убедительно доказывают результативность такого подхода.
» Размещено в сообществах: