Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изложение текста-описания «Морж». Урок русского языка в 4 классе.

Метод активного слушания при написании изложения в начальной школе

Фото пользователя Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина)
Submitted by Ирина Владимировна Козлицкая (Редихина) on Sat, 14/11/2009 - 19:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлицкая Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

развитие умения передавать содержание текста- описания, пользоваться прилагательными; формирование умение писать изложение текста, воспринятого на слух; отработка умения определять тему, основную мысль текста, составлять его план; развитие умения правильно писать безударные гласные в корнях и окончаниях прилагательных и существительных в единственном числе.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 4 кл. четыр.  нач. школы: В  2 ч. – М.: Дрофа,  2004

Используемая методическая литература: 

Журнал «Начальная школа» № 2, 2002:  статья Полухиной Е.А., преподавателя педагогики Кубанского колледжа культуры, экономики и права г. Краснодара, «Активное слушание в обучении изложению».

Используемое оборудование: 

у учителя – текст «Морж»  (Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 4 кл. четыр.  нач. школы: В  2 ч. – М.: Дрофа,  2004), записи на  доске;

 у детей – черновики, простые карандаши,    ручки, тетради по развитию речи,  « памятки».

 

Краткое описание: 
Согласно программе по русскому языку Т.Г. Рамзаевой учащиеся 4 класса в конце первого полугодия впервые пишут изложение, воспринятое на слух. Данный вид изложения в течение года запланирован ещё дважды. Контрольное изложение в конце года – тоже слуховое. Таким образом, за три урока, разделённые довольно продолжительными промежутками времени, дети должны научиться писать изложение на слух. Я считаю, что этого явно недостаточно. Тем более что многие учителя начальных классов в своей работе сталкиваются с такой проблемой, как ослабление словесной памяти у детей 7 – 10 лет. Приёмы, применявшиеся ранее успешно, перестали работать, и всё чаще мы слышим от учеников, что они забыли начало и т.д. Выход можно найти не в увеличении количества изложений, а в применении учителем метода активного слушания. В чём он заключается, я и хочу показать с помощью этого конспекта. Подробнее об активном слушании в обучении изложению можно прочитать в журнале «Начальная школа» № 2, 2002 в статье Полухиной Е.А., преподавателя педагогики Кубанского колледжа культуры, экономики и права г. Краснодара, «Активное слушание в обучении изложению». В заключение хочу добавить, что этот урок проводился как открытое мероприятие с приглашением учителей – филологов и получил высокую оценку. Применение метода активного слушания учителями нашей школы позволило достичь высоких результатов. Начать обучение изложению с помощью активного слушания можно уже с 3 класса. Это лучше делать, используя короткие тексты (не более 10 предложений), постепенно увеличивая их сложность и объём.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн