семейное право
Submitted by Любовь Владимировна Глушкова on Fri, 21/10/2016 - 01:08
Данные об авторе
Автор(ы):
Глушкова Любовь Владимировна
Место работы, должность:
МОУ "Куприяновская основная общеобразовательная школа", учитель истории и обществознания
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Обществознание
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
<p>Урок на тему: "Семейное право"</p>
Submitted by Наталья Дмитриевна Фидюнина on Tue, 13/05/2014 - 08:51
Данные об авторе
Автор(ы):
Фидюнина Наталья Дмитриевна
Место работы, должность:
методист по общественным дисциплинам КГБОУ "Центр образования "Эврика"
Регион:
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
<p>Вопросы, затрагивающие различные отрасли права, например - административное, уголовное и т.д.</p>
Submitted by Алена Тимофеевна Васильева on Tue, 25/02/2014 - 08:42
Данные об авторе
Место работы, должность:
учитель обществознания МБОУ "Орнарская ООШ" Урмарского района
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
Проверить знания учащихся.
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградовой, Н. И. Городецкой и др. / ред. кол.: JI. Н. Боголюбов и др. - изд. 4-е. - М.: Просвещение, 2007.
Используемое оборудование:
Распечатанные листы с текстом теста
Краткое описание:
<p>Материал позволит закрепить знания учащихся по теме "Семейное право". Предназначен для учащихся 9 класса,изучающих курс право.</p>
Проверить знания учащихся о семейном праве; теоретические представления о порядке и условиях заключения и расторжения брака, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов, р
Submitted by Ирина Николаевна Бондаренко on Tue, 12/03/2013 - 17:55
Данные об авторе
Автор(ы):
Бондаренко Ирина Николаевна
Место работы, должность:
МКОУ Кокошинская СОШ
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
Цели урока:
Предметные : - Рассмотрение основ семейного законодательства
- Формирование правовых
компетенций учащихся в вопросах брака и семьи;
- Знание прав и обязанностей супругов, родителей и детей;
- Умение анализировать и обобщать изучаемый материал, вести
дискуссию, аргументировано доказывать собственную точку
зрения, работать с правовыми документами.
Метапредметные : - Объяснение назначения семьи;
- Знание правовых основ семейно-брачных отношений;
- Определение собственного отношения к вопросам семейного права;
Личностные: - Формирование ответственного отношения к семье, толерантности, как основы позитивных качеств личности .
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
Академический школьный учебник
Л. Н. Боголюбов, Н.И Городецкий, А.И Матвеев « Обществознание 11 класс »
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, компьютер,
Краткое описание:
Урок для учащихся 11 класса по теме Семейное право"
Submitted by Ирина Николаевна Бондаренко on Tue, 12/03/2013 - 17:08
Данные об авторе
Автор(ы):
Бондаренко Ирина Николаевна
Место работы, должность:
МКОУ Кокошинская СОШ
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Обществознание
Краткое описание:
разработка урока по обществознанию по теме "Семейное право"
Submitted by Николай Иванов on Wed, 15/02/2012 - 18:36
Данные об авторе
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Обществознание
Краткое описание:
урок изучения нового материала
Submitted by ЕВГЕНИЯ ПАВЛОВА on вс, 23/10/2011 - 22:24
Данные об авторе
Автор(ы):
ПАВЛОВА ЕВГЕНИЯ
Место работы, должность:
МБОУ -СОШ №11 АЛЬМЕТЬЕВСК
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Обществознание
Используемая методическая литература:
Цели :
1Научить учащихся составлять план на заданную тему.
2 Расширить знания учащихся о брачном договоре.
3 Закрепить умения работать с различными по содержанию источниками.
4Способствовать формированию прав культуры учащихся, воспитанию основ правосознания.
Краткое описание:
Ход урока 1.Организационный момент -Приветствие, ознакомление с темой урока ,с целями урока(1 минут) -Фронтальный опрос (основные правовые понятия: право, отрасли права, законодательные документы)(3 минут) 2.Выполнение практического задания -Откройте ваши книги на странице 66 часть 3 группа заданий С Прочтите текст Статья 41. Заключение брачного договора 1. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака. 2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Статья 42. Содержание брачного договора 1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом 2. режим совместной собственности , установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов. 2. Права и обязанности, предусмотренные брачным договором, могут ограничиваться определенными сроками либо ставиться в зависимость от наступления или от ненаступления определенных условий. 3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.(2 минуты) -О чем этот текст? Что нового узнали? Что уже знали? Есть ли непонятные моменты?(2 минуты) -Прочтите текст еще раз .(2 минуты) -Давайте выполним задание С1 –прочтите задание. Здесь нужно выделить основные смысловые моменты текста озаглавить их. Какие на ваш взгляд можно выделить?(условия заключения брачного договора ,требования к содержанию брачного договора) Но возможны и другие варианты, попробуйте самостоятельно составить план.(2 минут) -Какие варианты плана у вас получились? -Проверка результатов. Ознакомление учащихся с критериями оценивания ответа на данное задание .(2 минуты) -Выполнение задания С2 Когда может быть заключен брачный договор? Работать нужно с текстом и найти вариант ответа. .( Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака) Ознакомление учащихся с критериями оценивания ответа на данное задание .(названы два момента -2 балла, один момент -1 балл)(1 минута) -Выполнение задания С3. Найдите в тексте и выпишите 3 условия ,без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы Для этого вам следует найти фрагмент текста где говориться об условиях при которых заключается брачный договор Самостоятельное выполнение задания(3 минуты) -проверка результатов(1 Наличие государственной регистрации брака 2 договор заключается в письменном виде 3 договор нотариально удостоверен) названы два условия -1 балл,3 условия -2 балла,одно условие или неверный или отсутствует-0 баллов (1 минуты) - Ознакомление учащихся с критериями оценивания ответа на данное задание названы два условия -1 балл,3 условия -2 балла,одно условие или неверный или отсутствует-0 баллов(1 минута) -Выполнение задания С4 Выпишите из текста документа любые два условия которые не могут быть включены в брачный договор, и проиллюстируйте каждый из них примером. -Выполнение задания.(5 минут) -Проверка результатов.(2 минут) - Ознакомление учащихся с критериями оценивания ответа на данное задание Названы 2 условия и проиллюстрированы примерами-3 балла Названо одно два условия и приведен 1 пример-2 балла Указано 2 условия, но нет примеров-1 балл Указано 1 условие без примера, или приведен пример без условия или ответ неверный или отсутствует-0(1 минута) -Выполнение задания С5 При обсуждении условий брачного договора возник спор .Одна сторона утверждала, что в договор необходимо вносить все имущество супругов, другая сторона- что можно оговорить только часть имущества. Как по вашему ,разрешить этот спор? Приведите фрагмент текста ,помогающий ответить на этот вопрос. Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов. Выполнение задания(3 минут) Ознакомление учащихся с критериями оценивания ответа на данное задание Правильный ответ должен содержать следущие элементы:1 дан ответ на вопрос, например: закон предусматривает оба варианта; 2 приведен фрагмент текста-2 балла Дан правильный ответ или приведен фрагмент текста-1 балл(1 минуты) -Выполнение задания С 6 В нашем обществе существует как положительное, так и негативное отношение к брачному договору. Какой точки зрения на необходимость заключения брачного договора придерживаетесь вы ? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента в защиту своей позиции. Выполнение задания(4 минуты) Проверка результатов Ознакомление учащихся с критериями оценивания ответа на данное задание(1 минута) 3.Заключительный момент Чему научились что закрепили? Оценки. Дом задание.
Submitted by Владимир Ильич Ильков on пн, 07/06/2010 - 08:39
Данные об авторе
Автор(ы):
Ильков Владимир Ильич
Место работы, должность:
Директор МОУ "Большереченская средяя общеобразовательная школа" Кабанского района Республики Бурятия.
Регион:
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
Изучить основы семейного законодательства
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
21
Используемые учебники и учебные пособия:
А.И. Кравченко "Обществознание" 9 класс.
Используемая методическая литература:
О.в. Певцова "Метические разработки по курсу обществознание 9 класс"
Краткое описание:
На уроке изучаются правовые основы брака и семьи. Порядок завкючения брака, права и обязанности супругов, детей. Порядок расторжения брака, алиментные обязательства.
Submitted by Ирина Геннадьевна Майшанова on Sat, 26/12/2009 - 12:08
Данные об авторе
Автор(ы):
Майшанова ирина Геннадьевна
Место работы, должность:
МОУ "Чкаринская основная общеобразовательная школа" Советский район Республика Марий Эл
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
узнать что такое семейное право условия и вступления в брак и препятствия к заключения брака. права и обязанности супругов. права и обязанности родителей и детей.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Краткое описание:
презентация по обществознанию 9 класса