Урок по информатике
Submitted by Ирина Мясникова on Tue, 18/03/2014 - 16:36
Данные об авторе
Автор(ы):
Мясникова Ирина Николаевна
Регион:
Смоленская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание:
<p>Комбинированный урок по информатике в 8 классе по теме "Устройство ПК и его основные характеристики" с применением мультимедийных технологий.<br /> </p>
Submitted by Янина Сергеевна Ненашева on чт, 06/03/2014 - 01:04
Данные об авторе
Автор(ы):
Ненашева Янина Сергеевна
Место работы, должность:
МБОУ "Новолядинская СОШ"
ТОГБОУ СПО "Аграрно-технологический техникум"
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Цели:
Обучающие:
показать назначение и классификацию устройств ввода информации;
рассмотреть особенности работы и характеристики каждого класса устройств ввода информации;
показать назначение и классификацию устройств вывода информации;
рассмотреть особенности работы и характеристики каждого класса устройств вывода информации;
Развивающие:
развитие умений работать в должном темпе;
развитие умений применять знания при выполнении заданий;
Воспитывающие:
формирование системного мышления;
восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека;
развитие познавательного интереса, мотивов учения;
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д.Угринович.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2003.
Используемая методическая литература:
Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий. Часть 2/ под ред. проф. Н.В.Макаровой.-СПб.:Питер,2007
Используемое оборудование:
компьютер, проектор
Используемые ЦОР:
программа тест «Устройства памяти»;
презентация «Периферийные устройства компьютера»;
Краткое описание:
<p>Открытый урок по дисциплине информатика и ИКТ на тему "Периферийные устройства компьютера"</p>
СТРУКТУРА УРОКА
Submitted by Янина Сергеевна Ненашева on чт, 06/03/2014 - 00:24
Данные об авторе
Автор(ы):
Ненашева Янина Сергеевна
Место работы, должность:
МБОУ "Новолядинская СОШ"
ТОГБОУ СПО "Аграрно-технологический техникум"
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Цели:
обучающие:
сформировать представление о назначении и возможностях среды табличного процессора;
сформировать знания об основных объектах табличного документа (столбец, строка, ячейка, диапазон (блок) ячеек);
познакомить с интерфейсом среды электронной таблицы Microsoft Excel;
рассмотреть характеристику объектов электронной таблицы Microsoft Excel;
рассмотреть характеристику основных типов данных электронной таблицы Microsoft Excel;
научить технологическим приемам ввода данных и работы с объектами электронной таблицы Microsoft Excel;
сформировать понимание формулы, объяснить правила записи формулы;
сформировать понятие ссылки, назначение относительных и абсолютных ссылок;
объяснить правила изменения ссылок в формулах при копировании;
закрепить знания технологии использования формул в электронной таблице Microsoft Excel;
развивающие :
развитие познавательного интереса, речи и внимания обучающихся;
развитие навыков практической деятельности;
развитие коммуникационной компетентности у обучающихся;
развитие способности логически рассуждать, делать выводы;
формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
развитие умения применять полученные знания для решения задач различного рода;
воспитывающие :
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;
профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Список литературы.
Н.В. Макарова ИНФОРМАТИКА 7 - 9 Санкт - Петербург 2005
Л.А. Залогова и др. под редакцией И.Г. Семакина: том 2 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
Используемая методическая литература:
Список литературы.
А.Х. Шелепаева Поурочные разработки по информатике 8 - 9 классы. Москва “ВАКО” 2005
ИНФОРМАТИКА. Еженедельная газета Издательского дома “ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ” №22, №24 2002г.
Журин А.А. EXCEL 2000 Краткие инструкции для новичков. Москва. АКВАРИУМ, 2004
Используемое оборудование:
Оснащение урока: программа Microsoft Excel, дидактический раздаточный материал, мультимедийный проектор.
Используемые ЦОР:
компьютерная презентация «Динамические таблицы как информационные объекты»
Краткое описание:
<p>Открытый урок по дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Электронные (динамические таблицы как информационный объект"</p>
СТРУКТУРА УРОКА
» Размещено в сообществах:
Submitted by Татьяна Васильевна Сухорукова on чт, 16/12/2010 - 14:18
Данные об авторе
Автор(ы):
Сухорукова Татьяна Васильевна
Место работы, должность:
МОУ Подбельская СОШ
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
познакомить учащихся с определением массива, индекса; • показать естественность использования циклов при обработке массивов; • продемонстрировать преимущество использования массивов при решении некоторых типов задач; • показать правила описания массивов в среде Turbo Pascal и продемонстрировать простейшие алгоритмы на массиве (поиск наибольшего, поиск заданного элемента и т.д.)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Этапы урока 1. Новая тема 1. Определение массива и индекса. 2. Примеры реальных объектов, которые можно представить в виде массива. 3. Правила описания массивов на языке Turbo Pascal. 4. Примеры использования масивов. 5. Использование циклов при операциях с массивами. 6. Примеры операций с массивами на языке Turbo Pascal. 2. Рефлексия Составить программу для нахождения среднего арифметического элементов массива 3. Домашнее задание. 4. Подведение итогов урока.
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Ход урока
Организационный момент.
I. Объяснение нового материала .
» Размещено в сообществах:
Submitted by Елена Иннокентьевна Цымбалова on чт, 18/11/2010 - 18:11
Данные об авторе
Автор(ы):
Цымбалова Еленна Иннокентьевна
Место работы, должность:
Наушкинская СОШ, директор, учитель информатики
Регион:
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Отработать практические умения и навыки обработки информации с использованием изученных компьютерных технологий.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
16
Используемое оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Краткое описание:
Поиск информации в сети Интернет, обработка информации, систематизация информации, обработка в табличном процессоре Excel, организации презентации по итогам работы (результат)
Submitted by Наталья Зайцева on Wed, 17/03/2010 - 16:12
Данные об авторе
Место работы, должность:
учитель математики и информатики
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Образовательные: обобщить знания по технике безопасности; научить применять знания прикладного ПО при решении практических задач. Воспитательные: соблюдение дисциплины, регламента предприятия; воспитание эстетических чувств. Развивающие: развитие сплоченности учащихся; развить творческие способности; развитие ораторской речи.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
11
Используемая методическая литература:
1. Организация деятельности кабинета информатики в образовательном учреждении. / сост. М.Г. Гилярова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г. 2. Инструкция по технике безопасности и правила поведения в компьютерном классе – www.klyaksa.net, 2008 г. 3. Польщикова О.Н. / Метод деловых игр при обучении информатике в средней школе. – festival.1september.ru/authors/103-693-843
Используемое оборудование:
доска, ПК для учеников
Краткое описание:
Два раза в год в каждом классе необходимо проводить урок по технике безопасности. Как правило, это первые уроки в полугодии. Первичное знакомство с техникой безопасности детям интересно, но повторные уроки проходят скучно. Поэтому можно провести этот урок в игровой форме. В старших классах большим интересом пользуется урок – деловая игра. Действие игры разворачивается в фирме, занимающейся организацией и проведением мероприятий по технике безопасности.
Тема урока: Техника безопасности. Цели: Образовательные: обобщить знания по технике безопасности; научить применять знания прикладного ПО при решении практических задач.
» Размещено в сообществах:
Данные об авторе
Автор(ы):
Аббазова Рафика Исмагиловна
Место работы, должность:
Учитель информатики и математики МОУ "Марсовская средняя школа Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан"
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера. Дать представление о единицах измерения информации. Научить находить информационный объем сообщений. Развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся. Формирование информационной компетентности. Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Л.Л.Босова, А.Ю.Босова,Ю.Г.Коломенская. “Занимательные задачи по информатике”.
В.Агафонов, “Твой друг компьютер”, М.:Новая школа, 1997г.
Л.Босова, Информатика: учебник для 6 класса, М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2004г
Л.Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса, М.: “Бином. Лаборатория знаний”.
Ермеков Н., Информатика, учебное пособие, издательство “Жазушы”,
Используемое оборудование:
персональные компьютеры, карточки
Краткое описание:
На этом уроке обобщаются знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера. Дается представление о единицах измерения информации.