Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок-телепередача

Интонация и пунктуация.

Submitted by Лейля Мунавировна Фаттахова on чт, 10/12/2009 - 18:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фаттахова Лейля Мунавировна
Место работы, должность: 
МОУ "Каракашлинская средняя общеобразовательная школа" Ютазинского района Республики Татарстан, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Образовательные: • расследование проблемы: нужно ли знать пунктуационные и интонационные нормы в современном деловом мире; • выработка умения логично высказывать мысли, идеи; • научить соблюдать пунктуационные и интонационные нормы; • научить анализировать интонационные конструкции; • научить анализировать текст с точки зрения интонационных и пунктуационных норм. Развивающие: • развивать умение использовать интонационные конструкции; • формировать умение обобщать, делать правильные выводы; • развивать логическое мышление и речь; • формировать гуманистическое мировоззрение; • развивать творческий потенциал личности студента. Воспитательные: • воспитывать культуру речи; • воспитывать патриотизм; • воспитывать дисциплинированность; • воспитывать профессионализм
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 


 

1.    Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. -Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2001.

2.    Л.А. Введенская. Культура речи. Серия "Учебники, учебные пособия". -Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2000.


 

 


 

Используемая методическая литература: 

 

 

    А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю. Кожевников и др.; Под ред. В.Д. Черняк. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 2003.

И.В. Золотарёва, Л.П. Дмитриева, Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. - М.: ВАКО, 2004.

 


Используемое оборудование: 

 

1.    Портреты А.П. Чехова, М.В. Ломоносова, Аристофана, К.С. Станиславского, Л.В. Щербы.

2.    Эпиграф к уроку: "Ключ к любой профессии лежит через язык."

3.    В/фильм с интервью, снятый группой учащихся.

4.    Карточки с заданиями к следственным (лингвистическим) экспериментам.

5.    Тест "Пунктуационные нормы".

6.    Таблицы с интонационными конструкциями, предложениями.

7.    В/магнитофон, телевизор.

 

Краткое описание: 
1. Вступительное слово учителя ("Казнить нельзя помиловать"). 2. Телепередача "Независимое расследование": • интервью (просмотр фрагмента в/фильма), анализ интервью; • расследование проблемы "Пунктуация и интонация. "За" и "против"; • проведение следственных экспериментов (решение задач); • решение тестов по пунктуации; • подведение итогов расследования. 3. Заключительное слово учителя. Комментирование отметок. 4. Домашнее задание: Текущее: • Самостоятельно изучить тему: "Расстановка знаков препинания при оформлении чужой речи и цитат". Перспективное: • Написать реферат на одну из предложенных тем (по желанию): 1. Вопросы пунктуации в трудах отечественных языковедов. 2. Стилистические функции знаков препинания. 3. Роль выразительного чтения в постановке знаков препинания. 4. Типы пунктуационных ошибок и причины их возникновения

 

ХОД УРОКА:


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн