хохломская роспись
Submitted by Галина Владимировна Долголенко on вс, 01/12/2013 - 20:26
Данные об авторе
Автор(ы):
Долголенко Галина Владимировна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ№15, учитель изобразительного искусства
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Цель урока:
изучение декоративного искусства и его места в жизни общества;
познакомить учеников с хозломской росписью;
формировать умение изображать элементы хохломской росписи;
развивать образное представление;
воспитывать патриотические чувства
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемая методическая литература:
Арбат Ю.А. Русская народная роспись по дереву. М., 1970.
Жегалова С.К. Сокровища русского народного искусства.М., 1967.
Жегалова С.К. Русская народная живопись. М., 1984.
Максимов Ю.В. У истоков мастерства. М., 1983.
Используемое оборудование:
предметы хохломской росписи;
шаблоны посуды, покрытые желтой краской акварели;
видеофильм "Хохлома";
русская народная музыка.
Краткое описание:
На уроке дети познакомятся с хохломской росписью по дереву, используя элементы хохломской росписи учащиеся украсят шаблоны посуды.
Submitted by Галина Павловна Карсева on Wed, 27/02/2013 - 22:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Карасёва галина Павловна
Место работы, должность:
МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» учитель
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Цель урока:
: Познакомить учащихся с двумя типами хохломской росписи. Учить выделять элементы узора хохломской росписи, видеть их красоту.
Развивать чувство цвета, умение создавать декоративную роспись.
Развивать творческие способности детей, воображение, образное мышление, фантазию.
Закрепить разные приемы работы кистью знакомых элементов растительного узора.
Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемое оборудование:
Гуашь, кисти, бумага с изображением вазы, баночки с водой, салфетки.
Краткое описание:
Работа над цветовой гаммой хохломской росписи
МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»
Submitted by Татьяна Красильникова on пн, 25/02/2013 - 13:28
Данные об авторе
Автор(ы):
Красильникова Татьяна Сергеевна
Место работы, должность:
МБОУ "Васильевская средняя общеобразовательная школа"
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Цель урока:
Актуализовать знания учащихся о хохломской росписи; Учиться рисовать элементы хохломской росписи; развитие умений и навыков работы с кистью без предварительной прорисовки; развивать образование представление; воспитывать патриотические чувства, любовь к народному творчеству.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
6
Используемое оборудование:
Хохломская посуда, схемы выполнения рисунков, шаблоны тарелок, интерактивная доска, компьютер.
Краткое описание:
Дорогие ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей. Посмотрите, ребята, на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, а у девчонок- нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво нарисовать и вышить. Сегодня нашим рукам придется потрудиться.
Submitted by Нина Дмитриевна Никитина on пн, 17/12/2012 - 19:54
Данные об авторе
Автор(ы):
Никитина Нина Дмитриевна
Место работы, должность:
МБДОУ комбинированного вида №24 <<Непоседы>> г. Балаково
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дошкольное образование
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Родитель
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Цель урока:
Знакомства детей с хохломской росписью, ее колоритом, растительно – травным орнаментом.
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
знакомства детей с хохломской росписью, ее колоритом, растительно – травным орнаментом.
Тема: Ярмарка
Submitted by Галина Александровна Кунтушева on чт, 29/10/2009 - 20:57
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ "СОШ № 26", г. Балаково, учитель географии
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Познакомить с географией народных промыслов России, историей их создания и художественной ценностью; на каких местных природных ресурсах базируется; 2. Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев. Народные промыслы – важный элемент культуры и быта населения; 3. Воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, традициям.
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
В.А. Барадулин «Основы художественного ремесла»
Журналы: «Наука и жизнь»; 1989г. №12.
«Вокруг света» 1981г. №12, 1983г. №3, №5.
Используемое оборудование:
1. Карта-схема «Народные промыслы России»;
2. Альбомы, рисунки, картины, продукция народных промыслов;
3. Таблица для заполнения учащимися «Народные промыслы России»
4. Представительство торговых фирм, компаний.
Краткое описание:
Урок – ярмарка «Народные промыслы России»
Вступительное слово учителя:
» Размещено в сообществах: