Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок изобразительного искусства: «Хохломская роспись».

Submitted by Галина Павловна Карсева on Wed, 27/02/2013 - 22:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карасёва галина Павловна
Место работы, должность: 
МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан» учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

:   Познакомить учащихся с двумя типами хохломской росписи. Учить выделять элементы узора хохломской росписи, видеть их красоту.
     Развивать чувство цвета, умение создавать декоративную роспись.
     Развивать творческие способности детей, воображение, образное мышление, фантазию.
    Закрепить разные приемы работы кистью знакомых элементов растительного узора.
     Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Гуашь, кисти, бумага с изображением вазы, баночки с водой, салфетки.

Краткое описание: 
Работа над цветовой гаммой хохломской росписи

МБОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан»




Урок изобразительного искусства:
«Хохломская роспись».  
 
Карасёва Галина Павловна
I квалификационная категория
Учитель начальных классов








2013 г.

Тема: Хохломская роспись.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока:   Познакомить учащихся с двумя типами хохломской росписи. Учить выделять элементы узора хохломской росписи, видеть их красоту.
     Развивать чувство цвета, умение создавать декоративную роспись.
     Развивать творческие способности детей, воображение, образное мышление, фантазию.
    Закрепить разные приемы работы кистью знакомых элементов растительного узора.
     Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
     Оборудование: Гуашь, кисти, бумага с изображением вазы, баночки с водой, салфетки.
      Наглядность: Иллюстрации хохломской росписи, посуда, расписанная под хохлому, картинки с изображением элементов узора Хохломы.
Ход урока.
Орг. момент.
     Проверка рабочих мест учащихся.
Актуализация знаний по народному промыслу.
     Наше национальное русское декоративно – прикладное искусство славится своими традициями.
     По разнообразию цветовой окраски и фольклерных узоров оно по истине уникально. Тут посуда, пряники, игрушки, расписные платки – всего не счесть. На всех этих предметах традиционно есть узоры, орнаменты.
   На Руси издавна существовали центры народных промыслов – места, где сложился и развивался определенный вид декоративно – прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте и оригинальности предметы.
Это Хохлома, Жестово, Городец, Полохов-майдан, Гжель, Палех, Дымка.
(Показ, дети называют вид росписи.)
- Назовите отличительные черты хохломской росписи.
- С какими элементами хохломской росписи мы с вами познакомились?
- Как называются узору из элементов Хохломы?
(1. Стебель с листьями. 2. Стебель с кустиками. 3. Стебель с кустиками и ягодками.)
Сообщение новой темы.
1.    Беседа о народном промысле.
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о хохломской росписи. И расскажу я вам, ребята, одну историю…-  Умелец избу поставил, стол да лавку сладил, деревянную посуду вырезал.
Варил себе кашу пшенную, не забывал и птиц угостить. И как – то раз прилетела к его порогу птица Жар. Он и ее угостил. Задела  птица Жар золотым крылом  чашку с кашей и  … стала чашка золотой. И расцвели на тонко изогнутых веточках гроздь спелой огненной рябины. (Показ посуды, расписанной хохломской росписью)
Эта легенда послужила началом изготовления деревянной посуды. Волжское село под Нижнем Новгородом назвали «Хохлома».  Из этого сурового края с непроходимыми лесами стали расходиться во многие города Руси напоминавшие старинную ладью, или неведомую Жар – птицу, вазы, чаши, блюда, подставки, ложки.
Удивляет, проростая,
Как – то празднично жива
Молодая не простая
Черно – красная трава.
Листья рдеют, не редея
От дыхания зимы.
Входим в царство Берендея,
В мир волшебной красоты.
Эту посуду можно использовать  в хозяйстве. А вот деревянными ложками можно играть.
Эх, широка душа русских людей!
И  где бы ни были в глуши,
В руки брали просто ложки
И играли от души.
Физ. минутка.
По широкой шли дорожке,
Собирали чудо ложки.
Ложки не простые,
Ложки расписные.
Ой, жги – говори,
Заиграли ложкари.
Знакомство с новым материалом.
Сегодня на уроке мы поработаем над цветовой гаммой хохломской росписи.
Какие цвета используются в хохломской росписи?
Для изделий Хохломы характерно сочетание красного и черного с золотым. Используют два типа росписи:
«Верховая» - красным и черным цветом на золотом фоне.
«Под фон» - золотистый силуэтный рисунок на цветном (красном или черном) фоне.
В каких цветах  выполняется хохломская роспись?  (в теплых)
- Как называется узор,  которым расписана ваза?
(Стебель с кустиками и ягодками)
Практическая работа.
Самостоятельная работа учащихся. Роспись вазы.
Анализ работ учащихся.
При росписи этой вазы можно использовать все три цвета, а так же  любые два. По этому роспись этой вазы по цвету имеет более 10 вариантов.
Подведение итогов.
Красота – утешенье для глаз,
Для души и для сердца утеха.
Красота и в природе и в нас -  
Звук и отзвук сократное эхо.
Красота не стареет, о нет!
Чья – то юность пройдет, отсмеется,
Отгорит, как светильник,
Но свет красоты навсегда остается.
Красота – доброта: вот в чем суть!
И считай, что недаром ты прожил
Жизнь свою, если даже чуть-чуть
Красоту в этом мире умножил.
Уборка рабочих мест.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн