соленое тесто
Submitted by Татьяна Валериановна Трепнева on пн, 25/11/2013 - 11:41
Данные об авторе
Автор(ы):
Трепнева Татьяна Валериановна
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Краткое описание:
Курсовая работа.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Аюна Робертовна Хунданова on Tue, 28/09/2010 - 06:44
История возникновения соленого теста
Данные об авторе
Автор(ы):
Васильева Ирина Эдуардовн
Место работы, должность:
МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа", учитель ИЗО
Регион:
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Цель урока:
Цели занятий: • способствовать эстетическому воспитанию младших школьников средствами народного искусства; • закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушке; • создать здоровьесберегающее пространство на занятиях (сформировать знания детей, совершенствовать навыки, преодолевая утомляемость) Программные задачи: • продолжать знакомить детей с народным промыслом - глиняная Дымковская (вятская) игрушка (Кировская область); • развивать умение видеть форму, цвет, декор игрушки и посильно передавать единство этих качеств в росписи изделия; • развивать художественный вкус учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности; • воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, бережное отношение к традициям народа; • формировать интерес к истокам русской культуры; • формировать художественно-творческую активность; • создать атмосферу увлекательного эстетического познания; • развивать самостоятельность в выборе композиционных решений, воспитывать аккуратность и творческое воображение; • совершенствовать навык работы со SMART – доской (рисование, перемещение картинок, заливка)
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
не использовались
Используемая методическая литература:
1. «Основы декоративного искусства в школе».
Под редакцией Б. В. Нешулова, Е. Д. Щедрина.
Москва «Просвещение» 1981г.
2. «Народные промыслы».
А. Е. Клиентов.
Москва, «Белый город» 2006 г.
3. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса. Под редакцией Б. М. Неменского.
Москва « Просвещение» 2006 г .
4. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина».
В. С. Горичева, М. И. Нагибина.
Ярославль «Академия развития», «Академия Кo» 1998 г
5. Использование Интернет ресурсов (ЦОРы, иллюстративный материал).
Используемое оборудование:
Занятие 1: «Изготовление лепной фигурки «Барыни – франтихи».
Оборудование:
· модели глиняных дымковских игрушек;
· плетеная корзина;
· раздаточный материал: “Дымковская игрушка”;
· трафареты «Барыня – франтиха»;
· мука, соль, клей «Момент» (для наклеивания обоев), миски, столовые ложки у педагога;
· стеки, скалки, картон;
· презентация (Notebook)
Музыкальный ряд:
Русские народные мелодии
Занятие 2: «Роспись лепной фигурки
«Барыни – франтихи»
Оборудование:
· Лепные фигурки, изготовленные на предыдущем занятии;
· раздаточный материал “Дымковская барышня” (иллюстрации из журналов, фото);
· образцы рисунков-упражнений “Геометрический орнамент на дымковской игрушке”;
· таблицы на доске - “Цвет и форма”;
· клей ПВА;
· гуашь, кисти
· презентация (Notebook)
Оформление доски:
· Таблицы «Цвет и форма»;
· образцы рисунков-упражнений - “Геометрический орнамент на дымковской игрушке”.
Музыкальный ряд:
Русские народные мелодии
Используемые ЦОР:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000957-1000-4ddd-f5c9-030047a1be09/rospis_igrushek_6.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005dc-1000-4ddd-5bb5-3c0046cc36d0/i02_56_09.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000122-1000-4ddd-da0e-3000469b3d1c/index.htm
Краткое описание:
Ни у кого не вызывает сомнения правильность вы-сказывания, которое гласит: «Без прошлого - нет на-стоящего и будущего». Поэтому мы должны бережно сохранять наши народные традиции, традиции народного искусства, прославлять талант и мастерство русского народа. Многие виды прикладного искусства имеют многовековые истоки и остаются популярными. Роспись игрушки имеет свои традиции, свою историю. Основным видом деятельности детей младшего школьного возраста является игра. Именно поэтому, мы считаем, что народная игрушка – удачная площадка для воспитания у детей интереса и любви к народному творчеству, бережного отношения к традициям народа, формирования интереса к истокам русской культуры. Посредством продолжения знакомства с народным промыслом, у детей развивается художественный вкус, они учатся видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности. На занятиях дети учатся видеть характерные признаки народного промысла «Дымково»: форму, цвет, декор игрушки, и посильно передавать единство этих качеств, при росписи изделия. Учащиеся выполняют творческие задания, используя традиционные для промысла приемы росписи и цвето-вые сочетания. Совершенствуют навык работы на интерактивной доске (заливка, рисование, перемещение изображений), что создает на занятиях особый эмоциональный настрой. При работе с соленым тестом развиваем мелкую мото-рику руки. В процессе работы дети много общаются, принимают активное участие в коллективном обсуждении. На занятиях стараюсь создать атмосферу увлекательного эстетического познания, что формирует художественно-творческую активность, способствует развитию самостоятельности в выборе композиционных решений, воспитывает аккуратность и творческое воображение.
Занятие 1: «Изготовление лепной фигурки «Барыни – франтихи&ra
» Размещено в сообществах:
Данные об авторе
Автор(ы):
Васильева Ирина Эдуардовна
Место работы, должность:
МОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа", учитель ИЗО
Регион:
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Цель урока:
Цели занятий: • способствовать эстетическому воспитанию младших школьников средствами народного искусства; • закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушке; • создать здоровьесберегающее пространство на занятиях (сформировать знания детей, совершенствовать навыки, преодолевая утомляемость) Программные задачи: • продолжать знакомить детей с народным промыслом - глиняная Дымковская (вятская) игрушка (Кировская область); • развивать умение видеть форму, цвет, декор игрушки и посильно передавать единство этих качеств в росписи изделия; • развивать художественный вкус учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности; • воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, бережное отношение к традициям народа; • формировать интерес к истокам русской культуры; • формировать художественно-творческую активность; • создать атмосферу увлекательного эстетического познания; • развивать самостоятельность в выборе композиционных решений, воспитывать аккуратность и творческое воображение; • совершенствовать навык работы со SMART – доской (рисование, перемещение картинок, заливка)
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
не использовались
Используемая методическая литература:
1. «Основы декоративного искусства в школе».
Под редакцией Б. В. Нешулова, Е. Д. Щедрина.
Москва «Просвещение» 1981г.
2. «Народные промыслы».
А. Е. Клиентов.
Москва, «Белый город» 2006 г.
3. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса. Под редакцией Б. М. Неменского.
Москва « Просвещение» 2006 г .
4. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина».
В. С. Горичева, М. И. Нагибина.
Ярославль «Академия развития», «Академия Кo» 1998 г
5. Использование Интернет ресурсов (ЦОРы, иллюстративный материал).
Используемое оборудование:
Занятие 1: «Изготовление лепной фигурки «Барыни – франтихи».
Оборудование:
· модели глиняных дымковских игрушек;
· плетеная корзина;
· раздаточный материал: “Дымковская игрушка”;
· трафареты «Барыня – франтиха»;
· мука, соль, клей «Момент» (для наклеивания обоев), миски, столовые ложки у педагога;
· стеки, скалки, картон;
· презентация (Notebook)
Музыкальный ряд:
Русские народные мелодии
Занятие 2: «Роспись лепной фигурки
«Барыни – франтихи»
Оборудование:
· Лепные фигурки, изготовленные на предыдущем занятии;
· раздаточный материал “Дымковская барышня” (иллюстрации из журналов, фото);
· образцы рисунков-упражнений “Геометрический орнамент на дымковской игрушке”;
· таблицы на доске - “Цвет и форма”;
· клей ПВА;
· гуашь, кисти
· презентация (Notebook)
Оформление доски:
· Таблицы «Цвет и форма»;
· образцы рисунков-упражнений - “Геометрический орнамент на дымковской игрушке”.
Музыкальный ряд:
Русские народные мелодии
Используемые ЦОР:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000957-1000-4ddd-f5c9-030047a1be09/rospis_igrushek_6.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000005dc-1000-4ddd-5bb5-3c0046cc36d0/i02_56_09.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000122-1000-4ddd-da0e-3000469b3d1c/index.htm
Краткое описание:
Ни у кого не вызывает сомнения правильность вы-сказывания, которое гласит: «Без прошлого - нет на-стоящего и будущего». Поэтому мы должны бережно сохранять наши народные традиции, традиции народного искусства, прославлять талант и мастерство русского народа. Многие виды прикладного искусства имеют многовековые истоки и остаются популярными. Роспись игрушки имеет свои традиции, свою историю. Основным видом деятельности детей младшего школьного возраста является игра. Именно поэтому, мы считаем, что народная игрушка – удачная площадка для воспитания у детей интереса и любви к народному творчеству, бережного отношения к традициям народа, формирования интереса к истокам русской культуры. Посредством продолжения знакомства с народным промыслом, у детей развивается художественный вкус, они учатся видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности. На занятиях дети учатся видеть характерные признаки народного промысла «Дымково»: форму, цвет, декор игрушки, и посильно передавать единство этих качеств, при росписи изделия. Учащиеся выполняют творческие задания, используя традиционные для промысла приемы росписи и цвето-вые сочетания. Совершенствуют навык работы на интерактивной доске (заливка, рисование, перемещение изображений), что создает на занятиях особый эмоциональный настрой. При работе с соленым тестом развиваем мелкую мото-рику руки. В процессе работы дети много общаются, принимают активное участие в коллективном обсуждении. На занятиях стараюсь создать атмосферу увлекательного эстетического познания, что формирует художественно-творческую активность, способствует развитию самостоятельности в выборе композиционных решений, воспитывает аккуратность и творческое воображение.
Занятие 1: «Изготовл