Тема нашего виртуального педсовета:
"Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся"
Цель: способствовать переходу образовательных учреждений на качественно новую педагогическую систему образования, основанную на формирование в школьном коллективе положительной мотивации к интеллектуально-творческой деятельности учителей и учащихся.
Сопутствующие цели:
- воспитание ученика умеющего и желающего самостоятельно мыслить;
- достижение положительной динамики развитие профессиональной компетентности педагогов в результате участия ими в проектной деятельности;
- создание в школе единого единого сообщества из числа учителей и учащихся, в котором постоянно формируются познавательные интересы.
Задачи:
- рассмотреть суть метода проектов;
- обсудить особенности использования данного метода в школе и детском саду;
- научиться планировать проектно-исследовательскую работу учеников;
- поделиться проектами для учеников, готовыми к практическому применению;
- привлечение учащихся к использованию ИКТ и к участию к проектной деятельности, что способствует развитию самостоятельного мышления учащихся.
Актуальность:
Ключевой фигурой современного образовательного процесса является педагог, способный на высоком профессиональном уровне ответственно решать проблемы образования. Современный учитель - это учитель, который владеет аресеналом метордических подходов и приемов обучения, исспользует современные образовательные технологии. в том числе ИКТ. В качестве одного из эфективных методов технологии обучения мы выделяем проектно-исследовательский, который обеспечивает повышение мотивации к обучению.
Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи ЗУН школьникам. Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, формирования у учащихся умения ставить и решать задачи. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах.
Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.