Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



гербы

"О чем рассказывают гербы и эмблемы. Язык геральдики" - урок изобразительного искусства, 5 класс

Фото пользователя Валентина Ивановна Ульченко
Submitted by Валентина Ивановна Ульченко on Sat, 29/08/2009 - 17:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ульченко валентина Ивановна
Место работы, должность: 
г. Волгоград, МОУ СОШ №26, учитель ИЗО и черчения
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
1. Сформулировать понятие о декоративности, орнаментальности, изобразительной условности искусства геральдики, подчеркнув социальную значимость гербов и эмблем в Средние века. Научить выполнять выразительные, лаконичные композиции гербов; 2. Развивать умение выполнять вариации на тему гербов и эмблем на основе классического герба и современных символов; 3. Воспитывать творческое отношение и интерес к формам совместной деятельности.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.А.Горяева "Декоративно-прикладноеискусство в жизни человека", 5 кл.

"Твоя мастерская" Рабочая тетрадь для 5 кл. 

Используемая методическая литература: 

Изобразительное искусство и художественный труд 5-8 кл. Книга для учителя / Н.Н.Фомина, А.А. Дмитриева, Н.А.Горяева - М., Просвещение - АО «Учебная литература», 1995

Сост. Р.П.Андреева. Иллюстрированный словарь по искусству и архитектуре / СПб.: Издательский Дом «Литера», 2003

И.Д.Агеева. Занимательные материалы по изобразительному искусству.: Методическое пособие. / М. :ТЦ Сфера, 2004 

Используемое оборудование: 

Материалы: белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей (по желанию – гуашь, краски, графические материалы).

Оформление доски:
Центральная часть:
Изображение двух средневековых городов, между ними дорога, по которой едет рыцарь, закованный в латы.
Левая часть доски:
  изображение рыцарского турнира (в начале урока закрыто).
Правая часть доски:
«Словарик»
Символ - условный знак, обозначающий идею, явление, понятие (на рисунках: крест-вера, снежинка-снег, сердце-любовь и т.п.)
Лаконичный - краткий, четкий.
Стилизованный - обобщенный, упрощенный.
Композиция - умение составлять, соединять части в единое целое. Композиция - расположение и единство частей художественного произведения.
Эмблема - предмет или изображение как символ, отражающий какую-либо идею (на рисунках эмблемы: палитра-художник, книга-писатель и т.п.)
Герб – (заполняется в ходе урока)
Геральдика – (заполняется в ходе урока)
Зрительный ряд:
макеты щитов (с гербами), макет или изображение средневекового корабля, гербы, выполненные в прошлые годы, таблица по основам геральдики(символика цвета, формы щитов, геральдические и негеральдические фигуры ).
Музыкальный ряд: французская средневековая музыка


 

Краткое описание: 
Цикл уроков, посвященных символике гербов и эмблем («Знаки и символы современности», «О чем рассказывают гербы и эмблемы. Язык геральдики», «Значение гербов и эмблем в нашей жизни») очень важен в курсе изобразительного искусства. Эти уроки воспитывают чувство патриотизма, уважения к истории и традициям своей Родины, к символам других стран и народов. Учащиеся выражают свои идеи, жизненные принципы с помощью символического языка геральдики, составляют гербы школы, семьи и свои собственные.

Структура урока:
1. Вступление - символический язык декоративного искусства.
2. Адаптированное целеполагание.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн