металлы. химия
Данные об авторе
Место работы, должность:
ЧЭТК, преподаватель химии
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
изучить способы получения, физические, химические свойства металлов 1,2,3групп периодической системы Д.И.Менделеева
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Ерохин Ю.М. Химия., с.184-186, 200-216, с. 151-№ 1,3.
Используемая методическая литература:
Журнал по лабораторной работе
Используемое оборудование:
реактивы и химическое оборудование
Используемые ЦОР:
http://www.xumuk.ru
Краткое описание:
<p> Студенты учатся приводить формулы основных веществ и материалов и составлять характеристику элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева в соответствии с заданием;</p> <p> подбирают необходимые химические реакции, доказывающие строение и химические свойства металлов.</p>
Данные об авторе
Автор(ы):
Ушакова Галина Леонидовна
Место работы, должность:
МАОУ "ООШ с.Степное Энгельсского р-на Саратовской обл.", учитель химии и биологии
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
<p> Объяснить что такое металлы и где они встречаются в быту.</p>
» Размещено в сообществах:
Данные об авторе
Автор(ы):
Фирсова Наталия Константиновна
Место работы, должность:
Муниципальное образовательное учреждение "Лицей № 107" г. Саратова
учитель химии
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Цели урока: сформировать представление об общих химических свойствах металлов на основе знаний о строении атома и кристаллической решетки металлов, развить представление учащихсяо простых веществах – металлах с точки зрения ОВР.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература:
Для учителя:
1. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Настольная книга для учителя. Химия 9 класс». - М.: Дрофа, 2002.
2. М.Ю. Горковенко «Поурочные разработки по химии 9 класс». М.: «Вако», 2004.
3. Н.С. Павлова «Дидактические карточки-задания по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9 класс». - М.: «Экзамен», 2011.
4. Занимательныезадания и эффектные опыты по химии / авт.-сост. Б.Д. Степин, Л. Ю. Аликберова.- М,: Дрофа, 2002.
5. М.А. Рябов, Е.Ю. Невская «Тесты по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9 класс». - М.: «Экзамен», 2011.
Для учащихся:
1. Учебник О.С. Габриелян «Химия 9 класс». - М.: Дрофа, 2008.
2. О.С.Габриелян, А.В. Якушева Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9 класс». - М.: Дрофа, 2010.
Используемое оборудование:
Оборудование и реактивы:
Для учителя : карточки-задания, инструктивные карты для лабораторной работы, презентация «Химические свойства металлов», компьютер, мультимедийная установка.
Для учащихся : таблицы - ПСХЭ Д. И. Менделеева, «Растворимость кислот, солей и оснований», «Электрохимический ряд напряжения металлов».
Используемые ЦОР:
Перечень электронных образовательных ресурсов
№
Название ресурса
Тип,
вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Характеристика металлов по положению в Периодической системе элементов
Д. И. Менделеева
Контролирующий
Интерактивное задание
http://fcior.edu.ru/card/4796/harakteristika-elementa-metalla-po-polozheniyu-v-periodicheskoy-sisteme.html
2
Металлы-восстановители
Набор ЭОР к учебникам, интерактивная модель
Анимация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab966ab-4185-11db-b0de-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd130800200c9c09&interface=pupil&class=51&subject=31&rub_guid[]=d05469af-69bd-
3
Общие химические свойства металлов
Информационный
Текст, иллюстрация, видеофрагмент
http://fcior.edu.ru/card/4439/obshie-himicheskie-svoystva-metallov.html
4.
Тесты по теме "Химические свойства металлов"
Практический
Интерактивное задание
http://fcior.edu.ru/card/1880/testy-poteme-himicheskie-svoystva-metallov.html
Краткое описание:
<p> На уроке повторяются основные свойства металлов, положение в периодической таблице, строение атомов. Развиваются представления о металлах с точки зрения ОВР.</p>
» Размещено в сообществах:
Submitted by Любовь Ивановна Леонтьева on Sat, 22/12/2012 - 05:22
Данные об авторе
Автор(ы):
Леонтьева Л. И.
Место работы, должность:
МБОУ ЖСОШ №22, учительхимии
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательная :Обобщить и систематизировать знания учащихся о металлах. Расширить знания о биологическом значении металлов, основных правилах здорового питания, показать связь изучаемой темы с жизнью.
Развивающая: развивать умения выстраивать цепь логических суждений; умения обобщать и делать выводы; развивать стремление познавать свой организм.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности , пропагандировать здоровый образ жизни.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник 9 класс О.С.Габриелян
Используемое оборудование:
Коллекция " Металлы", ПСХЭ Д.И.Менделеева.
Краткое описание:
Главный акцент на уроке делался на закрепление знаний учащихся о металлах, на значимости этих вещества для жизни – биологическая роль.Выполнение заданий обобщающего характера – устных и письменных с использованием опорных обобщающих схем позволило сформулировать выводы. На основе обобщения фактов и явлений, а также с помощью проблемных вопросов удалось подвести учащихся к пониманию важности изучения темы «Металлы», значения металлов для живых организмов и человека.
Данные об авторе
Автор(ы):
Мерзликина Галина Валерьевна
Место работы, должность:
учитель, МОУ Тамбовская СОШ
Регион:
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Повторить и закрепить знания о строении, свойствах металлов и их соединениях.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2002. – 224 с.
Используемая методическая литература:
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 9 класс. – М.: Блик и КО, 2001.–397с.
Используемое оборудование:
Периодическая система химических элементов, электрохимический ряд напряжения металлов, изделия из металла, тесты, лабораторный штатив, пробирка, воронка, фенолфталеин, металлический натрий, вода.
Краткое описание:
В ходе урока проверяются знания о строении, способах получения, химических свойствах металлов. Используются различные способы работы: тестирование, беседа по вопросам, графический диктант. Для активации познавательного интереса используются стихотворения, высказывания философов.
В ходе урока проверяются знания о строении, способах получения, химических свойствах металлов. Используются различные способы работы: тестирование, беседа по вопросам, графический диктант.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Елена Юрьевна Виноградова on пн, 27/07/2009 - 19:54
Данные об авторе
Автор(ы):
Виноградова Елена Юрьевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №12 г.Воткинск, учитель химии
Регион:
Республика Удмуртия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Изучить химические свойства металлов
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Габриелян О.С. Химия.9 класс:Учеб.для общеобразоват.учеб.заведений.-М.:Дрофа, 2002.
Используемое оборудование:
Электрохимический ряд напряжений металлов
Краткое описание:
Инструктивная карта позволяет учащимся самостоятельно изучить тему химические свойства металлов на теоретическом уровне.