Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЭГП района

Западная макрозона РФ. ПОВТОРЕНИЕ

Фото пользователя Лариса алексеевна Тюлина
Submitted by Лариса алексеевна Тюлина on вс, 12/12/2010 - 04:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тюлина Лариса Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия имени А.С.пушкина учитель истории, географии, обществознания.
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Экономичческие районы Западной макртозоны"
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РФ.

 

  1. Заполните таблицу: Месторождения полезных ископаемых.

Экономический район

Месторождение

Полезное ископаемое

 Месторождения:  Избербаш, Курская магнитная аномалия,  Штокмановское, Ростовская область, Астраханское, Медногорск и Гай , Никель (Кольский полуостров), Чусовой, Балтийск, Березники

Полезные ископаемые:  нефть и газ; янтарь, нефть, железная руда, никелевая  руда,  медная руда, калийные соли,  каменный уголь, газ, алмазы.

 

  1. Определите, о каком экономическом районе идет речь.

А) Территория района вытянута с севера на юг, проходит по нескольким природным зонам. Район называют «автомобильным цехом» страны, хотя месторождений железной руды в районе нет.  Кроме производства автомобильной продукции район занимается нефтепереработкой и нефтехимией, особенностью АПК района является выращивание арбузов.

Б) Пограничный экономический район, район контрастов. С одной стороны- исключительные рекреационные ресурсы, нефтяные и газовые месторождения, уголь, вольфрамовые и молибденовые руды… С другой – высокий уровень безработицы, межнациональные конфликты, нестабильность на границе с бывшими союзными республиками. Отличительная черта района -  положительный естественный прирост населения.

В) Район не имеет выхода к морю, внутренний район страны, т.е. со всех сторон соседи-  субъекты РФ.  На севере района  имеются значительные лесные ресурсы. Тем не менее, развитая транспортная сеть, трудовые ресурсы, близость к столичному регионы превратили район в мощный   центр машиностроения и ВПК, химической и деревообрабатывающей  промышленности.

Г) Экономический район, о котором по многим показателям можно говорить в превосходной степени. Это - самый крупный из европейских экономических районов, но самый слабозаселенный район. В этом районе проживают в основном, мужчины трудоспособного возраста. Высок процент урбанизации, 76% населения -  городские жители. Среди природных богатств можно назвать нефть, газ, железные и медные руды, лесные  и рыбные ресурсы.

Д) Специализацию района можно определить по его названию. Во- первых, это АПК. Район специализируется на производстве кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, пшеницы. Серьезной проблемой для сельского хозяйства является нехватка водных ресурсов. Во- вторых, металлургия и машиностроение, основанные на собственной металлургической базе. В районе создан единственный в России металлургический завод нового поколения – электрометаллургический комбинат.

 

  1. Укажите, в каких экономических районах расположены следующие природные объекты: гора Эльбрус, водопад Кивач, соленые озера Баскунчак и Эльтон, гора Народная,  гора Казбек,  река Урал, озеро Имандра,  остров Валаам, озеро Лотосов,  река Нева, Ладожское озеро.

 

  1. Укажите, в каких городах расположены следующие достопримечательности: Мамаев курган, памятник букве Ё, Третьяковская галерея, Музей одной картины, Медный всадник, дом-музей Циолковского, Дмитриевский собор и Золотые ворота, мечеть Кул –Шариф, Софийский собор, памятник воинам- водителям в годы ВОВ, жилой дом 17 века купца Олисова, Ступа Просветления.
Используемое оборудование: 

атлас, раздаточный материал (лист с заданиями), презентация, мультимедийное оборудованине для презентации

Краткое описание: 
Повторение ЭГП районов, размещение полезных ископаемых, уникальных природных комплексов и культурных достопримечательнотей районов
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Уральский экономический район

Submitted by Ирина Валентиновна Мазилкина on Wed, 15/07/2009 - 21:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мазилкина Ирина Валентиновна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №11,учитель географии
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Цели: 1.Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общекультурный характер; 2.Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирования операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; 3.Обучение школьников использованию Интернета Задачи: Воспитательная: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воспитание информационной культуры; Развивающая: Развитие внимательности, логического мышления и расширение кругозора, подготовка учащихся к жизни в постиндустриальном обществе. Учебные: •выявить особенности географического положения и природно-ресурсного потенциала Урала; •составить “образ территорий”, входящих в состав УЭР •сформировать представление о специфике формирования населения района и его современном расселении; •дать характеристику отраслям специализации Урала и факторам их развития; •определить состояние экономики Урала и проблемы
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE  

  Учебник: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А.География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс. - М.:Дрофа, 2004 г.

    Географический  атлас. 9 класс. - М.:Дрофа, 2008г.


 

Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

1.       А.И. Алексеев География: население и хозяйство России. М. Пр.2005 г. учебник для 9 класса ОУ. С.289-297.

2.       Вавилова Е.В. Экономическая география и регионалистика. М: Гардарики. -2003. -368с.

3.       Гохберг М. Уральский федеральный округ // Экономист. - 2004. - N 2.. -  С. 55-70

4.       Геологические памятники природы Оренбургской области / под ред. А.А. Чибилева; Ин-т степи; Ураль. отд. РАН; Комитет природных ресурсов по Оренбург. обл.. -Оренбург : Оренбург. кн. изд-во , 2000. - 400с.

5.       Желтиков В.П., Кузнецов Н.Г. Экономическая география. Ростов На-Дону: Феникс. 2001. — 384 с.

6.       Круглов  В. В. Правовые и экономические проблемы охраны водных объектов в Уральском регионе  // Экологическое право. - 2004. - N 5. -  С. 23-30

 

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Оборудование:

1.      Компьютерный класс (компьютеры с выходом в Интернет;  мультимедийный проектор, интерактивная доска);

2.       Учебник;

3.      Атласы;

4.      Интерактивная карта «Урал. Социально-экономическая карта»;

5.       Презентации учащихся;

6.       Авторская  модель интерактивной  карты «ЭГП Уральского экономического района»;

7.       ОМС (открытые модульные системы) по теме «Урал» (К1, К2, К3, И1)

 

Используемые ЦОР: 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями (автор Алхазашвили Д.Н., Драхлер А.Б.), №179836  
 

Краткое описание: 
Особенность изучения районов – это комплексный подход к изучению. Предложенная система уроков по теме «Уральский экономический район» позволяет: •целостно рассмотреть весь район; •синтезировать информацию о территории УЭР для более глубокого понимания и выработки целостного представления о нем; • развивать информационно – коммуникативную компетентность учащихся посредством применения Интернет – ресурсов. •организовать учебный процесс на уровне класса и предмета в целом; •организовать внутриклассную координацию и активизацию; •обеспечить индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи; •подготовить компоненты информационной среды, связать их с предметным содержанием курса. Техническое обеспечение урока: плеер ОМС (диск №56, папка «Первая помощь»), flash-плагин версии не ниже 8 к браузеру; интерактивная доска ЭОР («Уральский экономический район (№159919)», ИИСС Единой образовательной коллекции («Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями (№ 179836)». Уроки представлены в виде презентаций. Это позволяет значительно расширить иллюстративный материал, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн