Используемые учебники и учебные пособия:
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Тема «Линейная функция»
Тип урока: урок обобщающего повторения
Цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников
при изучении темы «Линейная функция».
Задачи урока
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания по данной теме;
Развивающие задачи: развивать графическую культуру учащихся посредством чтения и построения графиков;
развивать математическую речь.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия;
формировать адекватную самооценку: по указанным критериям оценить результаты своей
деятельности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: комплект индивидуальных карточек; доска; таблицы.
Ход урока:
I.Организационный момент: 1)проверка домашнего задания(несколько учеников у доски, остальные обмениваются тетрадями, если класс с домашним заданием справился)
2)Формулировка целей и задач урока.
II. Актуализация знаний: 1)Устный фронтальный опрос:(проговаривают основные моменты,
изученные по данной теме на предыдущих уроках):
2)разгадать кроссворд(каждый ученик получает листочек с кроссвордом и заданием)
1.независимая переменная
2.второе число в паре чисел, определяющих положение точки на плоскости
3.графиком линейной функции является …
4. зависимая переменная
5.первое число в паре чисел, определяющих положение точки на плоскости
6. угол наклона прямой зависит от … k
( слово для проверки ГРАФИК)
По окончании решения работы сдаются и поверяется слово в выделенных клетках.
IIIЗакрепление и обобщение практических знаний:(задания на доске)
1)Дана функция у=3х+5.Придумать две функции, одна из которых параллельна данной, а
другая пересекает данную. И обе эти функции должны проходить через начало координат.
2) Дано схематическое изображение 6 графиков и 6 формул. Подобрать для каждой формулы соответствующий график , свойства расположения графиков функций
3)не выполняя построений и вычислений можно ли определить точку пересечения графиков
функций у=2х+4 и у=-6х+4
IV Контроль знаний:(самостоятельная работа)
V Домашнее задание: придумать и нарисовать с помощью графиков картинку
VI итоги урока
Дата: Учитель: Скворцова И. В.