Цель урока:
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг посредствам музыки.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать благоприятный музыкальный фон.
- Совершенствовать звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
- Развивать творческие способности детей
- Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимики)
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к родному языку.
- Формировать первичные представления детей о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей.
- На произведениях Чуковского показать, что добро побеждает зло. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Познавательное развитие:
- Расширять кругозор детей;
- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством писателя сказочника К. И. Чуковского)
Речевое развитие:
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского ;
Физическое развитие:
- Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, здоровье, физическая культура, познание, художественное творчество.
Виды деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- познавательно-исследовательская
- восприятие художественной литературы и фольклора
- самообслуживание и элементарный бытовой труд
- конструирование из различного материла
- музыкальная
- двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского;
Игры - драматизации;
Игры со словом с музыкальным сопровождением ;
Работа детей на НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация, рисование.
Материалы и оборудование:
Портрет К. И Чуковского, книги по его творчеству;
Маски: лиса, собака, зайчиха, воробей, таракан, костюм Доктора Айболита, телефон.
Музыкальные отрывки из произведений:
- Мусоргский из цикла «Картинки с выставки» - «Прогулка»
- звук телефона
Ноты песни «А посуда вперед и вперед»
Шумовые музыкальные инструменты: тарелки, свистулька, трещетки, колокольчики, малые маракасы, треугольник, бубенцы.