Цель урока:
Цель урока: На основании фактов истории сформировать представление об причинах, этапах, итогах, Крымской войны
Задачи:
Образовательные:
- выявить последовательность событий, которые превратили успешную войну в проигранную, охарактеризовать основные события Крымской войны,
|
дать оценку действиям участников войн.
-развивающие:
развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками;
|
развитие навыков проблемного чтения и работы с информацией, применение ЭОР НП
-воспитательные: воспитание у обучающихся чувства патриотизма, уважения к историческому наследию Отечества, дать возможность осознать значение мужества и героизма русских людей в годы Крымской войны;
Планируемые результаты:
Предметные: (знания, умения, представления)
- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;
- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;
- рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;
- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.
По программе должны изучить:
Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.
Знать: Причины, этапы войны и ее итоги
Понятия: восточный вопрос, бастион, бруствер
Персоналии: П. С. Нахимов; А. С. Меншиков; В. А. Корнилов; Э. И. Тотлебен; П. М. Кошка; Дарья Севастопольская. Даты: октябрь 1853 г. — начало войны; 18 ноября 1853 г. Синопское сражение; март 1854 г. — вступление в войну с Россией Англии и Франции;
|
сентябрь 1854 г. — август 1855 г. — оборона Севастополя; 1856 г.- Парижский мир.
Личностные: (личностные УУД)
- формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Российской империи;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;
|
- формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деят-сти, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД)
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- готовность к сотрудничеству с соучениками;
- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;
|
- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.
Тип урока: урок изучения нового материала, технология проблемного обучения.